Посещение предприятий региона, участие в заседаниях, посвящённых развитию экономики и промышленности в Московской области показало, что тенденция современного рынка труда — дефицит высококвалифицированных кадров и острая нехватка специалистов рабочих профессий. О том, как сегодня ведётся подготовка кадров рабочих специальностей и с какими проблемами при этом сталкиваются учебные заведения, депутат Московской областной Думы Михаил Павлович Леонтьев познакомился, посетив, по приглашению директора Александра Ивановича Лысикова, Губернский профессиональный колледж в городе Серпухове.
Губернский профессиональный колледж одно из старейших средних специальных учебных заведений, начавший свою историю ещё в далёком 1930 году. На сегодняшний день он значительно расширился, объединив в своём составе ряд учебных заведений профессионального образования Серпухова, Серпуховского района, Протвино. Как отметил А.И. Лысиков: «Формула концепции ГПК: колледж XXI века – стартовая площадка для специалистов-профессионалов». И это не просто слова. Посещение колледжа действительно показало, что здесь созданы все условия для подготовки высококвалифицированных кадров по предлагаемым специальностям. Спектр подготовки специалистов охватывает фактически все направления реального производства. Помимо подготовки специалистов среднего звена таких как: преподавание в начальных классах; преподавание в начальных классах со специализацией английский язык; иностранный язык; изобразительное искусство и черчение; дизайн (ландшафтный, костюма); реклама; физическая культура; дошкольное образование; защита в чрезвычайных ситуациях (МЧС); стилистика и искусство визажа; парикмахерское искусство; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (хореография), в колледже осуществляется подготовка квалифицированных рабочих (служащих): автомеханик; парикмахер; повар, кондитер; монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования; электромонтажник электрических сетей и электрооборудования; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; официант-бармен; изготовитель художественных изделий из дерева; продавец, контролер-кассир.
Коллектив данного учреждения в постоянном поиске новых идей и новых форм их воплощения. Центральной идеей нового учебного заведения стало развитие нравственности будущего специалиста, воспитание профессионала с качественной системой ценностных ориентаций. Студентам доступны медиатека, выход в Интернет; хорошая учебная база: наличие всей необходимой техники (тракторы, автомобили, тренажёры), учебно-лабораторного оборудования, соответствующего мировым стандартам, на основе современных производственных и образовательных технологий.
Вместе с тем, не до конца остаётся решённым вопрос по взаимодействию с социальными партнёрами в организации профессиональной подготовки. Взаимная заинтересованность педагогического и бизнес-сообщества в том, как подготовить современного специалиста, способного конвертировать знания в собственный успех и тем самым обеспечивать успешное развитие экономики территории и страны в целом, приобретает всё большую актуальность. В этой связи необходимо говорить об обоюдном влиянии на качество образования, о гармонизации социального взаимодействия на уровне местного сообщества, о совместном решении социально-экономических проблем территории через развитие форм социального диалога бизнеса — образования — власти.