В Серпухове обсудили закон о промышленной политике

Елена Лоцманова

26 мая депутат Московской областной Думы Михаил Павлович Леонтьев принял участие в совместном заседании Комиссии по промышленности, экономическому развитию и инновациям Общественной палаты городского округа Серпухов Московской области и Рабочей группы Общественной палаты городского округа Серпухов по мониторингу субъектов промышленной деятельности, где обсуждался Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике Российской Федерации».

Промышленники Серпухова отличаются активной гражданской позицией и принимали активное участие в обсуждении проекта данного закона, направляя свои предложения и замечания по его совершенствованию. Целью данного мероприятия стало обсуждение уже принятого закона для того, чтобы наметить стратегию реализации данного закона на уровне муниципалитета.

Разъясняя основные положения закона, М.П. Леонтьев отметил, что предложенный законопроект имеет важнейшее значение для дальнейшего развития промышленности страны, так как  до его принятия отсутствовал комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации. Данный закон, по его мнению, стал большим шагом к усилению роли государства в управлении промышленностью как стратегической сферой, определяющей дальнейшее развитие страны. Отчасти, - это признание государством ошибочности формирования промышленной политики, основанной долгое время на принципах саморегулируемости рыночной экономики. Вместе с тем стоит признать, что ряд норм Федерального закона носят декларативный характер.  Это может привести к тому что отдельные положения не получат развития в подзаконных актах и не будут реализованы на практике. Например, одним из принципов промышленной политики в Федеральном законе (пп.10 п.3 статья 4) установлена «интеграция науки, образования и промышленности». Это действительно важный принцип, может быть даже основополагающий, потому что придает системность развитию промышленности, выводит его на постоянную, а не точечную (или временную) основу. Однако, в тексте Федерального закона отсутствуют правовые нормы, устанавливающие механизмы реализации этого принципа на практике. Отдельно есть нормы, определяющие поддержку научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики. Отдельно есть нормы, определяющие поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала. Нормы об интеграции науки, образования и промышленности (например, в рамках индустриального парка, промышленного кластера или хотя бы на уровне установления полномочий федеральных или региональных органов государственной власти осуществлять мероприятия для обеспечения указанной интеграции) в Федеральном законе отсутствуют.

Федеральный закон установил полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере промышленной политики. Однако, как и в других законах, эти полномочия изложены в общем виде (особенно в отношении органов местного самоуправления). 

К полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в сфере промышленной политики, в частности, отнесено:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов; (в то же время учитывая бюджетную нагрузку социальными обязательствами перед населением и неоднозначность трактовки норм Бюджетного Кодекса в части финансирования из бюджета юридических лиц, не находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности эта норма мало применима на практике).

- разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями субъектов Федерации, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов;

- содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

- информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и потребностях в создании новых рабочих мест на территориях субъектов Федерации.

Органы местного самоуправления в сфере вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 

В соответствии со статьей 9 стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, предоставления государственных и муниципальных преференций, иных мер поддержки, установленных законодательством.

Вполне очевидно, что финансовая поддержка является основной среди мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, она может быть в форме субсидий, (особенности предоставления которых регулируются бюджетным законодательством) и в форме налоговых льгот (в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

В законе также предусмотрена особенная форма финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности – через специально созданные государственные фонды развития промышленности, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности. Создаются:

1) Российской Федерацией или субъектами Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения;

2) Российской Федерацией или субъектами совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в организационно-правовой форме фонда.

Государственные фонды развития промышленности могут расширить финансовую поддержку до любой соответствующей законодательству формы (займы, гранты, взносы в уставный капитал, финансовая аренда (лизинг).

Федеральный закон установил возможность заключения специального инвестиционного контракта. В этом случае одна сторона (инвестор) в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, а другая сторона (Российская Федерация или субъект Федерации) в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Федерации в момент заключения специального инвестиционного контракта.

Это не является государственно-частным партнерством, так как эффект от специального инвестиционного контракта заключается не в получении какого-либо имущества в государственную собственность, а в создании добавочного продукта, новых рабочих мест, налоговых поступлений в бюджет от новых инвесторов.

Срок – до 10 лет. Порядок заключения устанавливает Правительство РФ, а для отдельных отраслей оно устанавливает и типовые формы таких контрактов.

Муниципальное образование не может самостоятельно заключить такой контракт. Оно может быть участником в случае:

1) Инвестор – РФ + субъект РФ + муниципальное образование (инвестор получает меры поддержки соответственно от каждой стороны в соответствии с полномочиями и уровнями бюджетов)

2) Инвестор – субъект РФ + муниципальное образование.

Для инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, стабильность совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований гарантируется на весь срок действия специального инвестиционного контракта.

Федеральный закон предусмотрел создание государственной информационной системы промышленности для автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики, осуществления полномочий органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектами деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогноза ее развития.

Информацию будут предоставлять все участники: Юр.лица и ИП, действующие в области промышленности, а также органы госвласти и местного самоуправления. 

Сведения, которые нужно представлять, и порядок их подачи должно установить Правительство РФ. Оно же решит, какая информация из системы будет размещаться в Интернете (в бесплатном открытом доступе).

Федеральным законом предусмотрен принцип однократности сбора информации для включения в систему.

Оператора информационной системы определяет Правительство РФ.

Федеральный закон урегулировал вопрос оказания мер поддержки индустриальным паркам и промышленным кластерам. Поддержка будет предоставлена только паркам и кластерам, отвечающим требованиям, установленным Правительством РФ. Субъекты РФ могут расширить перечень требований к паркам и кластерам для предоставления мер поддержки регионального уровня. Необходимо учесть требования ФЗ «О промышленной политике в РФ» в Законе Московской области «О промышленных округах в Московской области».

В завершении Михаил Павлович обратился к руководителям предприятий и общественных организаций принять участие в разработке закона Московской области, включится в активную работу для того, чтобы региональный нормативный акт способствовал динамичному развитию промышленного производства, росту благосостояния граждан и конкурентоспособности отечественных, в частности, подмосковных  производителей.

В свою очередь, руководители промышленных предприятий города Серпухова высказались за необходимость восстановления и в муниципалитете, и на уровне региона структуры, курирующей непосредственно развитие промышленного сектора и предпринимательства.  

Результатом проведённого заседания стало решение: считать целесообразным, выступить с предложением к Совету депутатов и Администрации городского округа Серпухов инициировать разработку, обсуждение и внесение изменений и дополнений в Устав городского округа Серпухов, необходимых для эффективного осуществления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, основываясь на ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.14г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации.   

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Как построить социализм в современной России
Разговор без лозунгов депутата Мособлдумы от КПРФ Елены Мокринской с политическим обозревателем информационного агентства «Аврора» Фёдором Бирюковым о работе, политике, человеке и его мировоззрении.

Николай Васильев принял участие в парламентских слушаниях
Слушания прошли под председательством Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, Академика РАН Кашина В.И.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Озерский сувенир» – это большая история на пути к успеху и процветанию российской продукции!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда