Параллельный мир Губернатора Воробьева

Геннадий ЕРЕМЕНКО, кандидат экономических наук, заслуженный строитель РФ, г. Можайск

Начало 2018 года ознаменовалось новыми «победами» губернатора Московской области, господина А. Воробьева в реализации очередного попирания закона о местном самоуправлении, проводимого на территории Можайского района. Услужливая Московская областная Дума 18 января 2018 года по поручению Губернатора срочно (!!!) в трех чтениях приняла закон о преобразовании Можайского района в городской округ с административным центром в Можайске.

Предыстория этого момента такова, что на протяжении 2017 года со стороны областной власти неоднократно предпринималась попытка ликвидировать местное самоуправление на территории Можайского района. Реализовать желание помешали депутаты сельского поселения Борисовское. Что только не делала районная власть, чтобы угодить губернатору. Уговоры не помогли, слишком много было до этого невыполненных обещаний со стороны областных и районных властей. Тогда районная власть в лице главы администрации района Поночевного начала угрожать увольнениями с работы тем депутатам, кто трудился в бюджетной сфере, или работал на предприятиях ЖКХ, подотчетных районной власти. Когда и это не помогло власть начала запугивать непоколебимых депутатов прокуратурой и бандитами. И здесь они потерпели фиаско. В результате дело дошло до выборов в местные органы власти, состоявшиеся 10 сентября 2017 года. Итоги этих выборов показали результат сплоченности тех, кого избирали, и тех, кто за них голосовал. Выборы дружно выиграли выдвиженцы от КПРФ, кандидаты от партии с репутацией «воров и жуликов» в депутаты не прошли.

Однако, затеянное губернатором повсеместно ликвидировать в Московской области местное самоуправление, не останавливает его не перед чем. Желание переподчинить себе все районы и города, ликвидировать выборную систему, стать «царьком» в подмосковной вотчине - самая большая мечта губернатора. И он идет к этому, попирая все мыслимые и немыслимые законы, даже вопреки законам права, определенного в том же законе о местном самоуправлении, дающего полномочия населению избирать свои органы власти на местах. Прикрываясь лозунгами о «сэкономленных денежных средствах на сокращенных чиновниках» и ликвидация «чиновничьих барьеров», способных улучшить управляемость на территории - это пыль в глаза доверчивому населению. А чтобы само население не заподозрило неладное - в ход идет массовое оболванивание посредством информационных атак. Благо на пиар у губернатора денег в избытке. Телеканал «360», а с ним вкупе областные и местные СМИ круглосуточно работают над губернаторским имиджем, чтобы, не дай Бог, он в медиарейтинге по узнаваемости не скатился в подвал. Ну а что, тщеславие не порок… Когда очень хочется быть впереди планеты всей, рисуя свой параллельный мир, можно пойти на все, не гнушаясь абсолютно не чем. Да еще для красивой картинки областные власти не скупятся: прикупили вертолет для телеканала, а на бедных пенсионерах сэкономили, лишив бесплатного проезда. Денег же нет, вот пригодится пенсионерам держаться, слушая красивые отчеты, как стало на Руси жить хорошо.

Мне пришлось долгие годы проработать во власти: и в советские времена, и в тяжелые 90-е годы после распада СССР. И здесь важно отметить, что как сегодня обходятся с подменой действующих законов, даже тогда не происходило. Граждане вспоминают 90-е годы как разгул бандитизма и повсеместной копеечной приватизации государственного имущества. Да, это в целом имело место. Но шаблонный подход к оценке происходящего тогда, не должно давать оснований областным чиновникам поступать сегодня, так как им захочется. Каждый субъект РФ находился в разных условиях политической обстановки и социально - экономических возможностей. Поэтому на каждой территории и в политическом, и в социально - экономическом плане развивались по разным сценариям. То, что сегодня хочет реализовать на территории Московской области губернатор Воробьев - уже было. Вертикаль власти была выстроена сверху донизу. Глава района являлся единоначальником на территории. Однако он избирался населением и был ему подотчетен. Да и полномочий у него было достаточно для выполнения задач по решению всех проблем. Бюджет района по доходам формировался за счет налоговых нормативов действующих в соответствии с законами РФ. Учитывая то, что в районе работали промышленные, сельскохозяйственные и другие организации различных форм собственности - это позволяло Можайскому району решать задачи социально - экономического развития. За 1993-1998 годы в районе были построены: две автоматические газораспределительные станции высокого давления (АГРС). Темпы газификации населенных пунктов были значительно выше нынешних. В эти тяжелые годы были построены три школы, два детских сада, жилые дома, в которых очередники получали квартиры на бесплатной основе. Все вопросы: выделения земельных участков под все виды строительства решались в районе. Заработную плату бюджетникам район выплачивал со своего бюджета. Вся непроизводственная сфера, которая находилась на балансе промышленных и сельскохозяйственных предприятий (детские дошкольные учреждения, клубы, объекты коммунального хозяйства, жилые дома) без каких либо условий была передана в муниципальную собственность. В то же время до 2000 года ни одно сельскохозяйственное предприятие не торговало пахотными землями.

Самым тяжелым годом в девяностых оказался 1998 год, когда правительство Кириенко привело страну к дефолту. Приходилось принимать тяжелые решения. В связи с обвалом рубля, часть промышленных и сельскохозяйственных предприятий оказались на грани банкротства. Задолженность по уплате налогов в местный бюджет превышала размер 2-х - 3-х месячных отчислений. Из-за нехватки бюджетных средств начались задержки с выплатой заработной платы бюджетникам. Это были тяжелые испытания для власти. Однако районное руководство решала эти сложные вопросы. Приведу один пример. В середине 1998 года начальник налоговой инспекции предложила пустить под банкротство два градообразующих предприятия района, так как у них образовалась многомесячная задолженность в городской бюджет. Я, как глава района, категорически отверг этот вариант, потому что число работающих на одном из предприятий составляло 550 человек, а на другом 900. Было принято разумное решение подписать с руководителями этих предприятий договора - разграничения, по которым они обязались с момента подписания перечислять в бюджет текущие налоги, а образовавшуюся задолженность погасить в течение полугода. Начавшийся с начала 1999 года выход из глубокого экономического кризиса позволил ликвидировать этим предприятия всю задолженность перед бюджетом. Таким образом, были спасены два больших коллектива, люди не лишились работы в то тяжелое время. Эти предприятия и сейчас продолжают работать. Но, к сожалению, в настоящее время большинство предприятий, как промышленных, так и сельскохозяйственных влачат жалкое существование или вообще прекратили работу. Это происходит не только в Можайском районе, но и в области, и по всей стране. Из-за неудовлетворительного финансового состояния налогоплательщиков район лишился стабильного пополнения своего бюджета. Нанесен удар малому и среднему бизнесу, раннее он присутствовал в районе в виде небольших торговых предприятий, которые исправно платили налоги в городской бюджет. Неимоверное количество крупных супермаркетов построенных в последние годы, привело мелкую торговую сеть к закрытию. Супермаркеты, которые обирают население, применяя до 100 - 120% торговые надбавки к реализуемым товарам налоги в районный бюджет не платят, так как состоят на налоговом учете в столице.

Ваша команда, господин губернатор, ищет варианты экономии бюджетных средств не там, где следовало бы искать. Не за счет ликвидации местного самоуправления, которые в конечном итоге будут трудоустроены на другие бюджетные места в качестве так называемых технических работников, с теми же зарплатами, а за счет сокращения областного чиновничьего аппарата, насчитывающего 12 тысяч человек. Кстати весь штат правительства А.Тяжлова в конце 90-х составлял всего 620 человек, и эффективность его работы была значительно выше. Вы, к тому же ничего не предпринимаете по поддержке предприятий, бросив их один на один за право выживаемости в условиях неподъемных высокопроцентных банковских кредитов. Ведь эффективная работа предприятий - это залог значительных поступлений в бюджет налогов от их деятельности. Однако правительство области в этом плане с предприятиями не работает.

Ликвидировав местное самоуправление, вы не задумываетесь, кто же на местах будет решать проблемы: ремонта колодцев, очистки от снега дорожек, подъездов к кладбищам, спиливания сухих деревьев в деревнях. Ведь никакие дорожные организации и коммунальные хозяйства за отдаленными деревнями не закреплены. Во все времена этими вопросами занималась самая что ни есть местная власть, которая и решала проблемы стариков, оставшихся доживать сегодня в стареньких селах. Ваша власть для начала отобрала у администраций сельских поселений бюджетные деньги, которые как раз шли на эти цели, затем заявили, что чиновники на местах работают неэффективно.

Каких же достижений добилось правительство области, где уже произошла реорганизация районов в городские округа? Пример нашего соседа городского округа Руза настораживает. В апреле 2017 года район был преобразован в единый округ. Сбалансированный бюджет района на начало 2017 года составлял 2,5 млрд. рублей. На начало 2018 года сбалансированный бюджет утвержден в сумме 1,816 млрд. рублей, или 72% от бюджета 2017 года. В различных структурах округа скопились многочисленные заявления от населения на непринятия властями мер на раннее, поданные обращения.

В заключении выскажу последнюю мысль по поводу проводимой областной властью административной реформы. Вы это делаете не для того, чтобы Московская область развивалась гармонично в социально - экономическом плане, а сугубо для своей выгоды, чтобы легче отдавать непопулярные в народе команды через своих ставленников на местах. Вы отобрали все полномочия у местных чиновников (право распоряжаться землей, проводить строительные и архитектурные согласования), превратив их в своих безвольных исполнителей. Вы ведете себя как «царек», подмявший под себя всю власть, которая теперь не зависит от выбора народа. Но я уверен в том, что игнорирование мнения народа отразится на вашей персоне осенью этого года (если конечно, вы решитесь пойти на новый срок), ибо результаты необдуманной реформы к этому моменту дадут соответствующие результаты.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Нарушения в Пушкино
Нарушения на УИК № 4026.

Люберецкие коммунисты посетили избирательные участки в первый день голосования
Василий Бызов и Андрей Мажуга пообщались с председателями и членами участковых избирательных комиссий, выявленные нарушения были устранены.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Владимир Кашин поздравил с Международным женским днем – 8 марта!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Выступление Первого секретаря МК КПРФ Николая Васильева на отправке 123 гуманитарного конвоя КПРФ на Донбасс

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Фракция КПРФ в Московской областной Думе на 79 заседании поддержала ряд важных законопроектов Московской области

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов встретился с активом Коломенского местного отделения «Дети войны»


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда