Алексей Русских: Новый федеральный закон должен внести ясность

  Руководство страны  взяло курс на модернизацию страны, которая, по замыслу, должна коснуться всех, без исключения,  сфер жизни и деятельности общества.  Вряд ли сегодня остались сомнения, что Россия, как никогда, приблизилась к тому рубежу, когда от правильности выбора пути дальнейшего развития зависит судьба государства и его граждан.  Ответы и рецепты не могут быть найдены в "чиновничьих кабинетах"  - времени на раскачку у нас не осталось.  

КПРФ поддерживает курс на модернизацию, но мы считаем, что  сегодня обновление страны тормозит сложившаяся политическая система, вопиющее неравенство, отсутствие у власти стратегического мышления. Нет понимания, что в первую очередь нужно развивать робототехнику, приборостроение, станкостроение, электронную промышленность, но зато много рассуждений о "прорывных технологиях",  которые почему-то оторваны от реального производства... Ясно, что без восстановления высокотехнологичных отраслей производства никакая модернизация невозможна.  Но компрадорской буржуазии, живущей за счет продажи наших сырьевых ресурсов,  нет никакого дела и интереса  развивать, модернизировать  промышленную базу России, инвестировать в нашу науку и НИОКР. Зачем?  Все их "активы", включая семьи,  уже давно за рубежом, а недра наши еще дают  газ и нефть. Вот почему наша партия выступила с идеей социалистической модернизации

   Чтобы  экономика страны  смогла  перейти на путь модернизации и инновационного развития, нам необходимо выработать условия и механизмы, опираясь на которые и можно совершить такой рывок. Новые задачи по обеспечению модернизации отечественной экономики стоят сегодня  не только перед учеными, отраслевиками и бизнесом, но и перед законодателями.. На сегодняшний день отсутствует необходимая для реализации этих планов единая  правовая база. Одним из таких "механизмов" и будет новый  федеральный закон "О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации", который внесен  в Государственную Думу и будет обязательно рассматриваться в весеннюю сессию.

На  очередном заседании Консультативной группы  Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России состоялось обсуждение концептуальных подходов к законодательному регулированию отношений в сфере инноваций и инновационной деятельности.

Хочу напомнить, что на протяжении последних 10 лет в недрах разных коллективов и учреждений  разрабатывались "свои"  варианты и модели рамочных законопроектов, но, реально к первому чтению подготовлен только этот, о котором я говорю.  Законопроект является базовым для принятия целого комплекса новых норм.

Мы столкнулись с тем, что на уровне Российской Федерации и уровне субъектов Российской Федерации во многих законодательных и нормативных актах встречаются многочисленные ссылки на инновационную деятельность и инновационные отношения. Однако до сих пор является весьма затруднительным определить, какой именно вид деятельности считать инновационным. Т.ч. одной из основных задач, стоявших перед нами было определение с терминологией в отношении инновационной деятельности.

   В законе  под инновационной  деятельностью понимается деятельность с момента создания результатов научной или научно-технической деятельности (инноваций) до момента выпуска инновационной продукции. Субъектом государственной поддержки является физическое или юридическое лицо при наличии его вклада в создание инновационной продукции.

В настоящее время у нас нет норм права, на основании которых государство могло бы стимулировать и поощрять инновационную деятельность, а крупный бизнес был бы уверен в экономической целесообразности своих  инвестиций в модернизацию. Поэтому, "правила игры" должны быть.  Пусть они на первом этапе будут несовершенны, но  ведь отталкиваться от чего-то базового необходимо.

   Государственная поддержка инновационной деятельности включает в себя налоговое и таможенное стимулирование, финансовую, организационно-правовую и  информационную поддержку.

Так, в уже имеющихся механизмах налогового и таможенного стимулирования, содержащихся  в соответствующих кодексах и имеющих конкретных адресатов,  не названы субъекты инновационной деятельности. При размещении государственных и муниципальных заказов не учитывается инновационная направленность заявок. Кроме того, в законе не определены полномочия и функции органов государственной власти и порядок их взаимодействия в области поддержки инновационной деятельности. Последнее особенно важно, учитывая то, что инновационная деятельность предполагает поддержку со стороны органов власти всех уровней – Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, поскольку эта деятельность осуществляется в пределах определенных территорий, например, в наукоградах.

   Господдержка будет оказываться не всем субъектам инновационной деятельности, а только тем, которые  будут отвечать жестким  требованиям,  установленным в законе, что предотвратит «уравниловку» и неэффективное использование государственной помощи.

Наша партия считает, что  роль государства в  претворении  в жизнь глобальных инновационных проектов должна быть определяющей, т.к.  бизнес, частные инвесторы и предприниматели  не смогут скоординировать инновационный проект с глубокой проработкой и большим привлечением научных изысканий. Именно государство должно  стоять во главе крупного проекта, как это было в советское время с развитием космоса, атомной энергетикой, ПВО,  жестко  его контролировать и нести ответственность.

   Я предвижу бурное обсуждение законопроекта в Госдуме - концепций и мнений взаимоисключающих друг друга много. Например, определения инновационной деятельности, сформулированные в проекте нового ФЗ, отличаются от определений, данных в проекте стратегии инновационного развития РФ до 2020 года ("Инновационная Россия-2020"), подготовленном Министерством экономического развития РФ. Но очень хотелось бы надеяться, что обсуждение  все-таки закончится принятием закона  и мы в очередной раз не погрязнем в теоретизированиях. Времени на это у нас уже нет.

   Пока мы в Госдуме на протяжении  всего созыва обсуждаем возможность внесения таких законопроектов, наши регионы уже приняли свои законы и успешно по ним работают. Так, наша  Московская область стала первым регионом страны, в котором принят закон, регулирующий политику органов государственной власти в инновационной сфере. В документе определены ключевые понятия и установлены четкие правила игры для бизнесменов, которые собираются работать в этой сфере.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
5 декабря - День воинской славы России
Лобненские депутаты КПРФ, коммунисты приняли участие в торжественной церемонии, возложили цветы в память воинам, погибшим на Лобненском рубеже.

В Подмосковном Обкоме прошел субботник по уборке территории от снегопада
Основа работы Подмосковных коммунистов - товарищество и братство, помощь дружеского плеча.

Неотъемлемая часть ансамбля Красной площади
Об ответе Управления Президента России по работе с обращениями граждан и организаций.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда