Положение «О ведении финансово-хозяйственной деятельности в КПРФ»

------------------

Настоящее Положение регламентирует:

1. Функции, права и обязанности лиц, ответственных за ведение финансово-хозяйственной деятельности, а также бухгалтерского и налогового учёта в КПРФ и её региональных отделениях.

2. Финансовые взаимоотношения между местными и региональными отделениями КПРФ, а также региональными отделениями и партией в целом в лице её Центрального Комитета.

 

I. Общие положения

 

1.1. КПРФ и её региональные отделения осуществляют финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях».

Финансово-хозяйственная деятельность может осуществляться от собственного имени только региональным или иным структурным подразделением КПРФ, зарегистрированным в установленном порядке, обладающим правами юридического лица.

1.2. Региональное отделение или иное структурное подразделение КПРФ, зарегистрированное в соответствующем уполномоченном органе, обязано встать на налоговый учёт в Инспекции Федеральной налоговой службы по месту нахождения отделения или иного структурного подразделения, встать на учёт во внебюджетных фондах, органах статистики и открыть расчётный счёт в банковском учреждении. Региональное отделение КПРФ имеет право открыть только один расчётный счёт (статья 29 пункт 2 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях»).

Нотариально заверенные копии всех документов необходимо представлять в ЦК КПРФ в течение месяца со дня получения их подлинников.

1.3. Региональные отделения КПРФ обладают правом оперативного управления имуществом, закреплённым за ними КПРФ, имеют самостоятельный баланс и смету.

Финансово-хозяйственная деятельность КПРФ и её региональных отделений осуществляется в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов. Региональное отделение КПРФ, являющееся юридическим лицом, самостоятельно распоряжается своими средствами. Смета доходов и расходов на предстоящий год утверждается региональным комитетом. Проект сметы доходов и расходов на предстоящий год представляется в Управление делами ЦК КПРФ для согласования не позднее 25 декабря текущего года.

Отчёт об исполнении сметы за прошедший год утверждается региональным комитетом КПРФ не позднее 01 февраля текущего года и предоставляется в Управление делами ЦК КПРФ вместе с финансовым отчётом за год.

1.4. Собственником имущества КПРФ, в том числе её структурных подразделений, является партия в целом. Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество оформляется на КПРФ. Региональные отделения партии, с правами юридического лица, обладают правом оперативного управления имуществом, закреплённого за ними ЦК КПРФ (статья 28 пункт 2 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях»).

Недвижимое имущество передаётся в оперативное управление региональному отделению партии на основании решения Президиума ЦК КПРФ и акта приёма-передачи имущества. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Региональное отделение КПРФ самостоятельно производит регистрацию права оперативного управления на полученное недвижимое имущество и постановку на налоговый учёт по месту нахождения недвижимого имущества, уплачиваетсоответствующие налоги и сборы.

Региональное отделение партии не имеет права продавать закреплённое за ним недвижимое имущество без решения Президиума ЦК КПРФ.

1.5. КПРФ и её региональные отделения осуществляют свою деятельность за счёт следующих источников финансирования:

— членские партийные взносы;

— добровольные пожертвования граждан и юридических лиц;

— государственная поддержка (средства федерального бюджета);

— поступления от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок.

Добровольные пожертвования принимаются КПРФ и её региональными отделениями с учётом ограничений, предусмотренных статьёй 30 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях».

Виды предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять КПРФ и её региональные подразделения, указаны в пункте 3 статьи 31 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях» (информационная, издательская, полиграфическая деятельность, сдача в аренду движимого и недвижимого имущества).

Доходы от предпринимательской деятельности направляются в полном объёме на финансирование уставной деятельности КПРФ и её региональных отделений.

Денежные средства расходуются по статьям согласно утверждённой смете доходов и расходов на цели определённые Программой и Уставом КПРФ.

1.6. КПРФ и её региональные отделения утверждают учётную политику организации по ведению бухгалтерского и налогового учёта. Изменения и дополнения вносятся в учётную политику в случае изменения в законодательных актах, регламентирующих бухгалтерский и налоговый учёт, а также в случае появления нового вида активов или обязательств, подлежащих учёту.

1.7. Региональное отделение КПРФ обязано иметь утверждённую структуру отделения и штатное расписание сотрудников аппарата.

КПРФ и её региональные отделения при приёме на работу обязаны заключать с работниками срочные трудовые договоры на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов КПРФ или её региональных отделений.

На штатных работников Аппарата ЦК КПРФ и её региональных отделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальной защите.

1.8. Для обеспечения правильного и своевременного отражения в бухгалтерском и налоговом учёте фактов финансово-хозяйственной деятельности отделения, контроля за сохранностью собственности и правильного расходования денежных средств и материальных ценностей в каждом региональном отделении КПРФ создаётся бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером.

1.9. Финансирование расходов на проведение выборных кампаний различного уровня осуществляется за счёт средств избирательного фонда. КПРФ или её региональные отделения во время проведения выборных кампаний открывают специальный избирательный счёт и имеют право перечислять на него собственные средства.

Запрещено финансирование выборных кампаний непосредственно с расчётного счёта и кассы КПРФ или её региональных отделений без открытия специального избирательного счёта.

 

II. Права и обязанности лиц, ответственных за ведение

финансово-хозяйственной деятельности

 

В соответствии с пунктом 10.5 Устава КПРФ ответственность за осуществление финансовой деятельности КПРФ и её региональных отделений несут уполномоченные лица (первые секретари), назначаемые соответствующим Комитетом регионального отделения партии либо ЦК КПРФ, а также главные бухгалтера (бухгалтера) соответствующего Комитета регионального отделения партии либо ЦК КПРФ.

Требования уполномоченного лица и главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников регионального отделения.

2.1. Бухгалтерская служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы ведения бухгалтерского и налогового учёта, а также Федеральными законами «О политических партиях», «Об общественных организациях», «О некоммерческих организациях», Уставом партии, Постановлениями ЦК КПРФ и настоящим Положением.

2.2. В функции бухгалтерской службы входит:

— организация и ведение бухгалтерского учёта основных фондов, денежных средств и других товарно-материальных ценностей;

— организация расчётов с контрагентами по хозяйственным договорам, а также расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами, начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчётов с сотрудниками соответственно ЦК КПРФ или регионального отделения партии;

— обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчётной дисциплины, контроля за расходованием средств в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов регионального отделения КПРФ;

— применение утверждённых в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учётной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов;

— обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учёта и в отчётности хозяйственных операций;

— организация налогового учёта доходов, расходов, имущества и иных объектов;

— составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчётности, а также отчётности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним;

— принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;

— осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств соответственно КПРФ или её регионального отделения, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

2.3. Бухгалтерская служба обязана:

— организовать учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением, контроль исполнения смет расходов, учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также финансовых, расчётных и кредитных операций;

— своевременно и правильно собирать и оформлять поступление членских партийных взносов;

— обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчётов о доходах и расходах денежных средств, об использовании бюджета, а также другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности, представление их в установленном порядке в соответствующие государственные органы и ЦК КПРФ;

— осуществлять предварительный контроль за своевременным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

— не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приёма, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

2.4. Бухгалтерская служба вправе:

— требовать от нижестоящих структурных подразделений и должностных лиц отделения КПРФ представления документов (планов, отчётов, справок и т. п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерской службы;

— представлять предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших неправильное оформление или составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учёта и отчётности, а также недостоверность содержащихся в документах данных;

— получать необходимую методическую и иную помощь в ЦК КПРФ или привлекать квалифицированных специалистов с целью повышения качества работы бухгалтерской службы.

2.5. Контроль за деятельностью бухгалтерской службы осуществляется ежегодно Контрольно-ревизионной комиссией регионального отделения или ЦКРК КПРФ.

 

III. Отчётность региональных отделений КПРФ

 

3.1. КПРФ и её региональные отделения осуществляют финансовую, бухгалтерскую и налоговую отчётность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц (пункт 1 статьи 34 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях»).

3.2. Региональные отделения КПРФ при ведении налогового учёта финансово-хозяйственной деятельности отделения обязаны вести реестры поступления и расходования денежных средств.

3.3. Региональные отделения КПРФ обязаны ежеквартально предоставлять сведения о поступлении и расходовании средств регионального отделения в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации по формам, утверждённым Центральной избирательной комиссией РФ, не позднее 30 числа месяца следующего за отчётным периодом (пункт 3 статьи 34 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях»).

Региональные отделения КПРФ ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчётным, обязаны представлять в Управление делами ЦК КПРФ финансовый отчёт о поступлении и расходовании средств в отчётном году для составления сводного финансового отчёта по партии в целом, по формам, утверждённым Центральной избирательной комиссией РФ.

 

IV. Порядок финансовых взаимоотношений между

региональными, местными и первичными отделениями КПРФ

и основные направления расходования средств

 

4.1. Основные направления расходования средств:

Осуществление уставной деятельности:

— проведение публичных агитационных мероприятий;

— проведение Съездов, Пленумов, партийных Конференций, собраний;

— подготовка и проведение выборов и референдумов;

— пропагандистская деятельность (издание газет, листовок, плакатов, изготовление сувенирной продукции);

— прочие.

Административно-хозяйственная деятельность:

— содержание и ремонт помещения, транспорта, офисной техники, инвентаря;

— заработная плата штатных работников и налоги с заработной платы;

— канцелярские расходы;

— методическая и бухгалтерская литература;

— командировочные расходы;

— расходы на связь, электроэнергию, тепло и другие коммунальные услуги;

— аренда помещений, автотранспорта, офисной техники;

— прочие.

4.2. Передача денежных средств региональным отделением КПРФ, являющимся юридическим лицом, местному отделению партии, входящему в его состав и не обладающему правами юридического лица, оформляется расходным кассовым ордером. Комитет регионального отделения КПРФ утверждает круг лиц, имеющих право брать денежные средства в подотчёт.

Расходный кассовый ордер выписывается региональным отделением КПРФ на имя физического лица — секретаря Комитета местного отделения партии или другое подотчётное лицо согласно письменному заявлению подотчётного лица. (Положение ЦБ РФ № 373-П от 12.10.12 г.)

4.3. Каждое местное отделение КПРФ, в лице первого секретаря, отчитывается перед бухгалтерией регионального отделения партии за полученные денежные средства (отчётный период хозяйственных операций определяется учётной политикой регионального отделения КПРФ).

4.4. Документом отчётности является авансовый отчёт (унифицированная форма № АО-1, утверждённая постановлением Госкомстата России № 55 от 01.08.2001 г.). К авансовому отчёту прилагаются оправдательные документы, подтверждающие расходы (товарные и кассовые чеки, накладные и т. п.).

4.5. Действие настоящего Положения распространяется также на местное отделение КПРФ, зарегистрированное в уполномоченном органе и обладающее правами юридического лица.

 

Утверждено постановлением Президиума ЦК КПРФ

от 11 ноября 2013 г.


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Импортозамещение в АПК - приоритетное направление экономического развития России»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зачем выборы превращают в балаган?

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Случится ли в Подмосковье мусорный коллапс

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда