Михаил Леонтьев: Знаю что делать! Знаю как делать!

Мой нынешний собеседник - кандидат в депутаты Мособлдумы от КПРФ Михаил Павлович Леонтьев - давно профессионально состоявшийся управленец, человек, отличающийся безупречной репутацией и высокими деловыми качествами. В Серпухове вот уже больше 10 лет он успешно работает в ранге первого заместителя главы города. Отвечает за наиболее сложные, требующие взвешенных и в то же время порой нестандартных решений в отрасли городского хозяйства: градостроительство, дороги, муниципальное имущество. Его намерение оставить исполнительную структуру власти и идти на выборы в Московскую областную Думу, чтобы посвятить себя законотворческой деятельности, выглядело для меня поначалу неожиданно. Что может депутат областной Думы по сравнению с чиновником, облеченным реальной властью в муниципалитете? С этого вопроса мы и начали наш разговор.

- Да, у меня интересная работа, есть серьезные профессиональные достижения, - соглашается Михаил Павлович Леонтьев, - но, к сожалению, зачастую законодательство сегодня сформулировано и работает таким образом, что можно биться как рыба об лед, но эффективного решения не найти.

- Ну а какой круг вопросов, по вашему мнению, можно и нужно решать на законодательном уровне в интересах всего южного Подмосковья - Серпухова, Протвино, Пущино, Чехова, Серпуховского района? Какую программу минимум или максимум вы выстроили как кандидат в депутаты?

- Поверьте, это очень широкий круг вопросов. Целый список проблем имеет сегодня решение исключительно на межмуниципальном, а то и областном уровне. Считаю, что наш регион вообще пора рассматривать с точки зрения единого Генерального плана его развития с учетом всех муниципальных образований.

Например, и для Серпухова, и для Протвино весьма болезненный вопрос - закрытие кладбищ. У нас в городе два кладбища уже закрыты, на Ивановском разрешено производить только подзахоронение. Дракинское кладбище власти Серпуховского района закрыли, видимо, посчитав, что там выгоднее сделать что-то другое. Иных территорий под обустройство новых кладбищ у города, например, нет. Пора решать это на областном уровне и строить межмуниципальные объекты.

Другая проблема, требующая общего решения, - управление твердыми бытовыми отходами. Мы в Серпухове рассматривали очень многие инвестиционные проекты строительства мусороперерабатывающих комплексов. Однако проработка этих вопросов на местечковом уровне не приносит большого прока, потому что экономика проектов просто не складывается. Только на уровне региона можно определить, где расположить эти площадки, как развивать инфраструктуру. Даже 3-4 муниципальных образования не смогут позволить себе строительство такого комплекса - их объемов ТБО просто будет недостаточно. А ведь эти заводы должны быть оснащены оборудованием высокого класса, современной аппаратурой очистки, чтобы быть экологически безопасными объектами.

Я уже не говорю про развитие промышленного комплекса в Серпухове - город буквально зажат со всех сторон, резервных территорий просто нет и развиваться ему некуда. Зато вокруг вводятся в строй новые промышленные объекты, во многом используя городскую инфраструктуру и ресурсы.

- Ваша озабоченность развитием инфраструктуры региона мне понятна, но люди на предвыборных встречах наверняка чаще спрашивают вас о каких-то бытовых вопросах: ЖКХ, ветхий фонд и прочее.

- Так это тоже во многом от развитой законодательной базы зависит. Вот, к примеру, провозгласили поддержку многодетных семей - выделение им земельных участков. Хорошая идея, но механизма для ее реализации нет. Мы сейчас формируем очередь, разработали положение и даже несколько участков в районе бумажной фабрики определили. Ситуация такая: в городе достаточно многодетных семей, но нет земли, в Серпуховском районе их намного меньше и земля есть, но в очередь на получение наделов там городских жителей поставить не могут, как и мы не можем поставить на очередь людей из соседнего муниципального образования. Так что этот вопрос необходимо решать прежде всего на законодательном уровне.

И потом - хорошо, выделим землю. Семья получает 8 соток, но ей нужны деньги, чтобы построить дом. Откуда их взять? Если мы говорим о выделении земли, то надо предусматривать и субсидирование на государственном уровне строительства дома либо кредитование. Допустим, на 20-30 лет под 4-5% годовых, иначе это будет очередное обогащение банков и профанация, как сейчас происходит с ипотекой. Иными словами, обман на государственном уровне и затыкание дыр в социальной политике государства за счет муниципальных земель. Люди, не имея денег на строительство, будут продавать участки тем, у кого деньги есть, причем скупать будут и участки, рядом находящиеся. Понастроят дворцов, местные власти, допустим, отчитаются о том, что решили вопрос с многодетными семьями и в доказательство укажут на виллы? Это же абсурд, как считаете?

- Я считаю вашу позицию честной. Чего не скажешь о ваших соперниках по избирательному округу № 21, которые то и дело приезжают вместе с членами правительства Московской области в регион и, полагаю, вводят людей в заблуждение, рассказывая сказки о том, что это на средства «Единой России» сейчас в Серпухове отремонтированы внутридворовые территории, тротуары и детские площадки. Вы не знаете, случаем, откуда эти деньги?

- Действительно, я специально интересовался уставом ЕР - какие там взносы? Выяснилось, что определенной суммы нет, можете хоть 3 рубля заплатить за год. В уставе же КПРФ четко обозначается - 1% от дохода, и тут все понятно. Вопрос тогда - откуда же взялись деньги? Очевидно, что федеральные деньги в виде налогов поступают с мест и распределяются сверху другим уровням власти - прежде всего по принципу лояльности и преданности. Крупным городам - побольше, потому что электорат там многочисленнее, избирательных голосов больше. Никакой заслуги «единороссов» нет, и отношения к федеральным средствам они не имеют.

К сожалению, ныне существующая система сбора и распределения налогов столь громоздка и неповоротлива, что федеральные средства на места поступают лишь к концу года. Деньги на ремонт дворов Серпухову были выделены только в конце августа. А ведь нужно еще провести аукционы на выполнение этих работ. Документация в целом была готова - мы ведь знаем, где в первую очередь и что нужно ремонтировать. Но почему-то стали меняться адреса и объекты, довольно много из-за этого возникло конфликтов. Почему «ЕдРо» считает, что благоустраивать дворы надо в Ивановских двориках, а не на улице Глазовской?

Я считаю, что с этой системой, когда в конце года буквально сваливаются на голову значительные средства, которые надо срочно осваивать, тоже надо что-то делать на законодательном уровне. Эта бессистемность, дерганность ведет к потере качества: под дождем асфальт кладем, а то и в морозы.

Другая сторона проблемы - привлечение к выполнению работ сторонних исполнителей, организации, которые мы не знаем. На местах заинтересованы своих специалистов выращивать - в строительной, дорожной отраслях и т.д. А при нынешней системе и способах освоения бюджетных средств, в принципе, это невозможно. Потому что единственный критерий оценки - меньшая цена. Цены на электронных торговых площадках падают в два, а то и в три раза. И в результате подряжаются на выполнение работ по муниципальным контрактам авантюристы. Сейчас в России всего 5 операторов аккредитовано на проведение электронных торгов, они выдвигают уже некие собственные условия муниципальным и региональным заказчикам, целый бизнес строят. Я считаю, пора на законодательном уровне вносить поправки в ФЗ № 94, не может быть цена единственным показателем, это абсурд. Нужно, чтобы учитывался ряд дополнительных критериев: та же имиджевая составляющая компании, наработанная годами, а то и десятилетиями, наличие квалифицированных специалистов, техники, оборудования, проектных организаций. Тогда в условиях настоящей конкуренции шанс появится и у специалистов на местах, на которых, кстати, местная власть имеет возможность повлиять. Да и патриотизм у них наличествует - они ведь здесь живут. Вспомните: Серпуховское ДРСУ в 2008 году, когда на баланс Серпухова из собственности Московской области было передано более 110 км дорог без копейки на их содержание, полгода чистило и содержало их за собственные средства.

- Да уж, к сожалению, сегодня эта организация в Серпухове уже не работает. Контракт на содержание дорог теперь у ГУП «Мосавтодор» и его субподрядчика «Дорпрогресс». Причем ни та, ни другая организация, будем откровенны, не справляются с обязанностями. Вспомнить хотя бы кошмар прошлой зимы: заваленные снегом улицы и тротуары Серпухова.

- Соглашусь с вами, но у нас ведь было условие с «Мосавтодором» о том, чтобы подряд был заключен и с серпуховскими дорожниками тоже. Но из-за ряда внутренних противоречий этого не случилось.

- Михаил Павлович, сегодня налоговая система устроена так, что все собираемые на территории средства уходят в федеральный и региональный бюджеты и затем распределяются в виде субвенций и субсидий. На законодательном уровне реально каким-то образом перераспределить эти потоки, чтобы и на местах оставалось что-то?

- Это жизненно необходимо сделать, без этого местное самоуправление просто умрет. Сейчас даже поступления от штрафов ГИБДД, которые всегда оставались, как говорится, по месту нарушения правил дорожного движения, направляются в областной бюджет. Понятно, что верховная власть стремится всеми способами усилить свою вертикаль, однако в этом кроется целый ряд серьезных опасностей. Ресурсы с территории изымаются, местное самоуправление слабеет. А ведь полномочия у местной власти очень серьезные: здравоохранение, образование, культура, ЖКХ, содержание тех же дорог, в общем, широкий круг социальных вопросов, с которыми каждый день сталкиваются жители города. Ресурсов же на осуществление этих полномочий не предоставлено никаких. Государство почему-то заинтересовано в том, чтобы плодить попрошаек. Но ситуация, когда все время с протянутой рукой, не только унижает власть на местах, но и разочаровывает людей. Они же видят, что власть ничего сделать не может. Каким-то местным руководителям надоедает просить подаяния, и это создает почву для коррупции. Люди начинают договариваться по принципу «ты мне - я тебе», отсюда откаты и прочие негативные явления. Или же просто махнут рукой и на все отвечают населению - ничего сделать не можем, дескать, денег ни на что нет. В итоге все это подтачивает фундамент государства. А ведь деньги в стране есть, но все они сконцентрированы наверху. Там полагают, что сами все правильно распределят. А как из Москвы увидишь, что там, в Нижнем Тагиле, Оренбурге или Серпухове, происходит. Тому, кто докричится, вымолит, - и перепадет. В итоге власть и вся система государственная потихоньку скользит, как аморфный кисель, такая жидкая, ненадежная конструкция, сползая в яму все глубже и глубже.

- Да, образ рисуете неприятный и угрожающий, какая уж тут вертикаль. Но делать-то что предлагаете?

- Выборы - вот сегодня наша возможность изменить ситуацию в стране. Это, знаете, как выступ в той самой яме, за который есть шанс ухватиться и выбраться на поверхность. У нас действительно есть шанс, применив волю и мозги, изменить ситуацию в России. Я считаю, для этого надо усиливать роль оппозиции в региональных законодательных органах власти и Госдуме. В противном случае не приходится надеяться на изменения к лучшему. При большинстве голосов правящей партии депутаты так и будут принимать те законы, которые им велят. Понятно, что «единороссы» и на предстоящих выборах бросят все административные ресурсы, чтобы получить удобный для себя вариант голосования. Но надо постараться создать противовес существующей системе, чтобы у людей появилась надежда жить по законам взвешенным, всесторонне проработанным, справедливым, а не «продавленным» сверху в чьих-то интересах.

- Михаил Павлович, вы ведь наверняка в свое время состояли в рядах КПСС, поскольку были главным инженером Государственного научного центра прикладной микробиологии в Оболенске. Не коммунист на такой должности просто не мог работать в советское время.

- Да, я с 1986 года в КПСС. Когда в перестройку началась вакханалия с публичным сжиганием партбилетов, я просто забрал свою учетную карточку - вместе с партбилетом эти документы у меня и сейчас хранятся. Два года назад я восстановился в рядах КПРФ, при этом откровенно скажу: встретил, мягко говоря, непонимание со стороны некоторых чиновников из правительства Московской области.

В программе КПРФ очень много дельных положений, в жизнеспособности которых я уверен как человек с большим опытом работы в структуре исполнительной власти. Вот, к примеру, предложение ограничить рост тарифов ЖКХ в рамках 10% от дохода семьи. Но как это сделать? Подсадить жилищников и коммунальщиков нельзя - потому что все рухнет. А в комплексе решить эту проблему можно, предоставляя адресные дотации тем же многодетным семьям.

- Ваши оппоненты тут же взвоют: а деньги где?

- Ответ - в первом положении избирательной программы КПРФ: расприватизация стратегически важных и сырьевых отраслей народного хозяйства, составляющих национальное богатство страны. Нефтянка, недра, судостроение, авиапром, тяжелое машиностроение, оборонный комплекс. Надо объяснять людям, что никто на частную собственность вроде ларька не покушается, речь идет о стратегических отраслях. Затем - введение прогрессивного налога на сверхдоходы, как это принято во всем мире. И тогда деньги останутся в стране. Конечно, все это надо решать в правовом поле, на основе общественного договора и путем многообразных законодательных актов, возвращая в лоно государства то, что должно ему принадлежать и работать на благо жителей всей страны.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда