В канун Дня работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства в Серпухове чествовали представителей профессий, относящихся к данным сферам. От имени депутата Московской областной Думы Михаила Павловича Леонтьева участников торжественного собрания приветствовала помощник депутата Е.В. Лоцманова.
За большой вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства Московской области Дипломом Московской областной Думы награждён коллектив муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Сервис» и Благодарственными письмами Московской областной Думы работники данного предприятия.
Жилищно-коммунальные и бытовые службы со времен возникновения первых городов и по сегодняшний день являются главной составляющей городского уклада жизни. Именно они благоустраивают и украшают город, создают комфорт и уют для его жителей, несут ответственность за чистоту и порядок без скидок на капризы природы, времена года, праздники и будни.
Не случайно первые декреты и постановления Советского правительства, направленные на развитие сферы бытовых услуг, были приняты ещё в 1917-1921 годах. С того времени система бытового обслуживания стала активно развиваться.
Сегодня в Московской области в сфере торговли и бытового обслуживания занято около 60% населения. Конечно, к этой цифре можно относиться по-разному. Хотелось бы увеличения и доли населения, занятых в процессе производства на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, однако развитие данных отраслей характеризует факт повышения качества жизни населения, уровень платёжеспособности.
Вместе с тем, состояние жилищно-коммунального хозяйства также является важным показателем социального развития региона и напрямую влияет на уровень и качество жизни людей, сказывается и на семейном бюджете, и на основных показателях экономики.
Благоустройство — визитная карточка для любого населенного пункта. Приезжая в новый город, по чистоте, состоянию дорог, тротуаров, привлекательности фасадов домов мы судим о людях, живущих здесь, их культуре, понимании и уважительном отношении ко всему, что выполнено для их блага.
Современное жилищно-коммунальное хозяйство Московской области – многоотраслевой комплекс, в котором осуществляют деятельность более 1 400 предприятий различной формы собственности, на которых трудятся более 140 тысяч человек. В последние годы в области введено в эксплуатацию большое количество объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения.
То, что это очень мощная сфера деятельности говорят следующие цифры: протяженность канализационных сетей в Московской области - 13470,2 км, протяженность водопроводных сетей - 17739,0 км, протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении - 10989,3 км.
Как известно, Московская область одна из самых густонаселённых областей страны с численность населения более 7 млн. чел. (Для сравнения в Белоруссии – 9,5 млн.чел., Литва – 3 млн.чел., Латвия – 2 млн.чел.)
В последние годы жилищное хозяйство в Московской области из убыточной отрасли превратилось в прибыльное.
В то же время, ситуация в жилищно-коммунальном комплексе Московской области остается сложной. В период экономических реформ 90-х годов прошлого века в нашей стране произошло резкое сокращение инвестиций в основные фонды ЖКХ. По этой причине, основные фонды ЖКХ к настоящему времени уже сильно изношены. По официальным данным, их износ составляет уже более 60 %, их большая часть находится в аварийном или предаварийном состоянии; в ветхом состоянии находится более 20 процентов сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения; остается низким уровень обеспеченности объектов приборами учета отпуска тепловой энергии и воды населению; медленно внедряются прогрессивные формы управления жилищным фондом; доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства всё ещё остается значительной.
Изношенные фонды, которые должны быть доведены до нормативного состояния, требуют огромных денежных вложений. В последнее время в государстве предпринимаются попытки по стабилизации положения. На сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство является одной из ключевых инфраструктур жизнеобеспечения цивилизованного общества и своевременное оповещение заинтересованных лиц в сфере ЖКХ является основной движущей силой во взаимоотношениях между населением и муниципальными структурами, ответственными за жилищно-коммунальное хозяйство. Сейчас крайне важно работникам ЖКХ обрести доверие жителей. Поскольку эта отрасль очень многогранна и динамична, потребителям непросто уследить за всеми изменениями и нововведениями, сопутствующими ее реформации. Здесь, несомненно, должна быть тесная связь между общественностью и работниками сферы. Необходимо тесно сотрудничать со всеми органами власти, повышая в том числе и правовой уровень. Необходимо совместно работать над законодательной базой, регламентирующей отношения в данной сфере, так как на сегодня многие проблемы существуют из-за несовершенства, а порой и противоречивости различных нормативных актов.
Профессионализм и ответственное отношение к делу работников жилищно-коммунального хозяйства, торговли и бытового обслуживания населения – основа хорошего настроения людей, гарантия социальной стабильности и общественного покоя.
Высшее достижение ЖКХ и бытового обслуживания населения будет тогда, когда они станут незримы, но все будут знать, что они есть.