С 1 января 2014 года город Наро-Фоминск начал жить по-новому. Может быть, многие этого не заметили, но это так. Вступило в силу решение от 24 октября 2013 года № 6/3 «Об утверждении структуры Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области», и соглашение «О передаче Наро-Фоминскому муниципальному району отдельных полномочий по решению некоторых вопросов местного значения городского поселения Наро-Фоминск на 2014 год».
Решил посмотреть, что же изменилось в структуре администрации. В интернете нашел положение, утратившее силу, от 14.12.2010 № 7/16 «Об утверждении структуры Администрации городского поселения Наро-Фоминск». Была она таковой: городской администрацией руководил глава поселения, у которого имелось три заместителя по различным вопросам и восемь различных отделов. Если оценивать эффективность работы таковой структуры, то нужно отметить, что были как мелкие недоработки, так и крупные огрехи, но функцию упрощения взаимодействия между муниципальной властью и населением они, безусловно, выполняли.
Что же напоследок нам «подарил» ненастоящий полковник А.Н. Баранов, проводя административную реформу? По моему мнению, плюсов мало, минусов в разы больше, но все же стоит перейти к конкретике. Согласно постановлению Совета депутатов г.п. Наро-Фоминск от 24 октября 2013 года № 6/3, в городской Администрации «сократился» глава поселения Шкурков А.С., его заместитель Степаненко И.Н. получил титул руководителя Администрации. При нем оставили 8 отделов, но с какими-то непонятными и урезанными полномочиями. Именно «инвалидность» отделов городской Администрации и есть главный минус затеянной реформы, с которым я столкнулся лично в момент подачи очередного обращения.
В тот день работники городской Администрации честно признались, что подавляющее большинство полномочий были переданы в Администрацию Наро-Фоминского района с 1 января 2014 года. Действительно, исходя из содержания соглашения «О передаче полномочий», район отнял у города такие важнейшие права и обязанности как: Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета…; Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения…; Организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения…; и многое другое.
В общем, все основные вопросы теперь решает администрация района. Какой вывод из этого можно сделать? Администрация города не эффективна и не может сама выполнять свои обязанности, тогда зачем нам вообще такая администрация, которая ни чего не решает? Зачем налогоплательщиками содержать бесполезный штат чиновников – иждивенцев? Конечно, их число сократилось и вроде бы все хорошо, уменьшился чиновничий аппарат, снизились расходы на его содержание, но сокращения эти по своей природе фикция, потому что для решения проблем города в администрации района создали профильные комитеты и как ни странно там работают на благо жителей города все те же лица. Ни чего не изменилось. Только доходами Наро-Фоминска будет распоряжаться не выбранный горожанами А.С. Шкурков, а кто-то другой. Да и нет никакой гарантии, что работа с населением города улучшится под сенью чиновников районного масштаба. Так как работа самой администрации района тоже оставляет желать лучшего.
Прошло три месяца как мы живем по новой системе управления Наро-Фоминском, но где же зримое улучшение и развитие?