Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАН В.И. Кашина 16 апреля 2014 года на заседании парламента при обсуждении проекта закона о внесении поправок в закон «О концессионных соглашениях».
- Уважаемые коллеги!
Скажу сразу, что фракция КПРФ не будет голосовать за данный закон. Причин тому много. Мы с вами постоянно говорим о недостатке бюджетных средств для решения кричащих социальных проблем, что касается образования, здравоохранения, пенсий, пособий и т.д. И в то же время сотни миллиардов долларов ежегодно уплывают из страны за рубеж. Можно без преувеличения сказать, что только в течение последних 5-6 лет туда убежало не менее триллиона долларов наших финансовых средств.
Однако, вместо того, чтобы положить конец этому безобразию, мы сегодня виртуальный дефицит финансовых средств пытаемся компенсировать за счет расширения круга объектов для возможности заключения по ним концессионных соглашений. Авторы законопроекта предлагают существенно расширить этот список, хотя уже в действующем законе этот список и без того избыточен. Здесь инфраструктура портов, аэродромов, трубопроводы, объекты коммунального хозяйства, медицины, культуры, спорта и т.д. Ну, давайте тогда вообще все отдадим в чужие руки или в руки частника - и объекты Министерства обороны, космической отрасли, другие стратегически важные объекты.
Возникает вопрос: какие цели на самом деле преследует правительство Российской Федерации как автор законопроекта? Ведь данная инициатива содержит и значительную коррупционную составляющую. И какую пользу от всего этого получит государство? Вроде бы разговор идет о государственно-частном партнерстве, а на самом деле государство лишают серьезных объектов, передавая их в руки частного собственника. Как показывает практика, в большинстве случаев частник стремится только к одному – получить максимальный доход, выжав все из предоставленной ему недвижимости. Мы уже сыты по горло такими примерами на жилищно-коммунальных объектах, переданных в концессию. К тому же это еще несет и определенную угрозу для наших граждан. Представьте себе, что отдается в концессию единственный в населенном пункте хлебозавод, или котельная, водопровод и т.д. Что будет, если новый хозяин выйдет из-под контроля муниципалитета или государственного органа власти? Нас убеждают, что концессия это благо, и какие-то могут появиться выгоды для населения. Уверен, ничего не появиться, а вот наши денежки уплывут, уплывут на чужой берег.
Посмотрите, например, что у нас творится на внутреннем рынке. Ведь торговые сети в наглую грабят население, и при этом еще и разрушают, уничтожают нашего товаропроизводителя, закрыв ему доступ на рынок. Около 80% отечественного рынка контролируют зарубежные фирмы. И куда они направляют свою прибыль? Может быть, в развитие нашей экономики? Как бы ни так! Нет, денежки они везут к себе, вкладывают их в свои предприятия, обеспечивая рабочие места для своих граждан. Вот что должно беспокоить наше правительство!
Но вместо наведения порядка внутри страны, защиты интересов отечественного производителя, граждан России, вместо того, чтобы обеспечить благоприятные условия для развития отечественного бизнеса, пусть строят дороги, дома, развивают инфраструктуру, вкладывают в экономику капиталы, мы опять идем по самому примитивному пути – открываем новые бреши, лазейки для передачи в частные руки тех остатков объектов, которые еще наши отцы и деды построили, да и наше поколение приложило свои руки. Так и слышится: давайте, хватайте быстрее, тащите все, разоряйте страну! И это называется законотворческая работа?! Безобразие это, по большому счету!
Вчитайтесь в 37-ю статью законопроекта. Там говорится, что концессионер может сам инициировать заключение соглашения. Ну, это уже вообще беспредел. Вместо того, как здесь справедливо говорили выступающие, чтобы думать, как спасать страну в этой кризисной ситуации, как вытащить из пропасти наше производство, промышленность, сельское хозяйство, мы озадачиваемся другой проблемой – как обогатить еще оду кучку нуворишей.
Наша фракция считает, что подобные законопроекты принимать сегодня не стоит. У нас других проблем хватает. В первую очередь надо Крымом серьезно заняться, надо там все строить и восстанавливать. Ведь катастрофа может случиться с обеспечением населения Крыма питьевой водой. Около 86% воды подается через Северокрымский канал, а вентиль находится в Херсонской области. Уже сегодня со стороны Украины снижен объем подачи воды. В самом канале потери воды достигают 45%. Надо туда ехать, думать о проблеме опреснения воды. Без воды Крым снова превратиться в выжженную степь, как это было в 30-40-е годы.
Да и другие острые проблемы есть, в других регионах – Дальний Восток, Сибирь. Я уже не говорю о так называемой Большой Москве. Посмотрите, что здесь творится с полями, лесами, водоемами…
Удивляет выступление заместителя министра экономического развития. Ему бы выступать где-нибудь в гуманитарном университете. Он умудрился в течение 15-20 минут докладывать законопроект, не назвав ни одной цифры, подтверждающей необходимость принятия закона. Отвечая на вопросы депутатов, не смог привести ни одного положительного примера сдачи в концессию объектов недвижимости.
Поэтому призываю правительство не морочить нам голову, а заняться реальными делами по выводу экономики страны из стагнирующего состояния. Фракция проголосует против рассматриваемого законопроекта.