Харакири местного значения

Алла Кузьмичева

26 июня Мособлдума одобрила два законопроекта касающихся организации местного самоуправления в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, а также наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями.

 

Обсуждение реформы местного самоуправления длится уже давно. На всех уровнях власти понимают, что система эта требует определенных изменений, нуждается в доработках. И с этим никто не спорит. Но почему-то, несмотря на многочисленные обсуждения на различных площадках, все изменения в законодательство о местном самоуправлении, принимаются стихийно. Формулировки проектов законов также вызывает множество вопросов, но областное Правительство выдает их за консолидированное мнение, выработанное на основе якобы проведенных консультаций с главами муниципалитетов. Которые, в свою очередь, избираются видимо лишь для того, чтобы прилюдно осуществить процесс харакири...

Так, внесенным в региональный парламент Правительством области проектом закона о перераспределении полномочий предлагается закрепить за Правительством или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти следующие полномочия:

  • подготовку генеральных планов муниципальных образований;
  • подготовку правил землепользования и застройки;
  • территориальное планирование и межевание;
  • проведение аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории;
  • предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
  • предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
  • выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капительного строительства;
  • принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
  • разработку и утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг;
  • установление порядка организации, функционирования и содержания кладбищ, крематориев и иных объектов похоронного значения.

Органам местного самоуправления муниципальных районов оставить лишь полномочия по организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания, утверждению генеральных планов, правил землепользования, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждению правил благоустройства, а также организации и проведению публичных слушаний по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков.

А МСУ городских округов наделить государственными полномочиями по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждению правил благоустройства территорий, согласованию схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории муниципального района, подготовке заключений о возможности и целесообразности изменения вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории муниципального района, городского, сельского поселения.

В Правительстве уверяют, что такое перераспределение снизит нагрузку на местные бюджеты и оградит органы местного самоуправления от давления крупных застройщиков и землевладельцев.

Интересно, кто из глав выразил свое одобрение и поддержку относительно изъятия из их ведомства основных полномочий, причем самых прибыльных? И как вообще может выжить местное самоуправление после такой чудо-реформы? Если раньше на местах не хватало денег для осуществления возложенных на них задач, то теперь, после лишения муниципалитетов полномочий по самому ценному активу в Подмосковье – земле, их не будет совсем. О каком местном самоуправлении в таком случае идет речь?!

В связи с этим, возникает вопрос к реформаторам. Как давно они читали Европейскую хартию местного самоуправления, которую Россия, между прочим, ратифицировала в 1998 году? И читали ли вообще? Ведь согласно тексту хартии органы местного самоуправления являются одной из главных основ демократического строя и предполагают максимальное вовлечение населения в управление государством. Там же указано, что публичная власть должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину, а предоставляемые ей полномочия должны быть полными и исключительными. Что абсолютно не согласуется с предложенными разработчиками законопроектов формулировками.

Не понятно, какими намерениями руководствуется Правительство области, внедряя «улучшения» в систему местного самоуправления.

Так, большие сомнения вызывают воодушевленные речи представителей Правительства об организации работы градостроительной политики и землепользования, которые они с завидным рвением «взвалили» на себя. Насколько эффективной может быть эта работа? Велика ли вероятность подготовки перспективных генеральных планов муниципальных образований, сидя в Доме Правительства, не зная существующих проблем и тонкостей муниципальных образований?! А что касается выдачи разрешений на строительство, перепланировку, перевод земель, разработку и утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения – видится, что это только усугубит бюрократический процесс.

К тому же, перевод столь значительного числа полномочий на уровень области, приведет лишь к раздуванию штата чиновников на областном уровне, а реформа изначально подразумевала их сокращение.

Таким образом, реформа МСУ больше похожа на попытку создать  ручное управление всей областью, взять на контроль финансовую политику муниципалитетов.

Но может, для начала, было бы полезным более разумно распределить расходы бюджета? В котором, кстати, статья расходов на «Эффективную власть», подразумевающую качественный самопиар этой самой власти, составляет около 30 млрд рублей. А потом уж можно и на зеркало пинять…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Поздравляем с днем рождения
МК КПРФ поздравляет с днем рождения секретаря МК КПРФ, члена Бюро МК КПРФ, первого секретаря Коломенского ГК КПРФ, члена ЦК КПРФ, главного редактора газеты «Подмосковная правда» Сергея Анатольевича Стрельцова.


Помощь фронту и участникам СВО от Щёлковского ГК КПРФ
В ноябре уже не раз помощь коммунистов доходила на передовую и в прифронтовую зону СВО.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда