Виталий Фёдоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству

По материалам заседания Экспертного совета по градостроительной деятельности

22 мая 2015 года Заместитель председателя  Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы Виталий Фёдоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему: «О роли Национальных объединений СРО в формировании национальной платформы нормативно-технического регулирования и повышения конкурентоспособности строительной отрасли».

Экспертный совет по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству  (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом. Помимо экспертизы и оценки профильных законопроектов и иных нормативных актов Экспертный совет взаимодействует с различными государственными, общественными, научными организациями и органами. Важным аспектом деятельности Экспертного совета является открытость. Информация о деятельности Экспертного совета и его решениях, а также выступления членов совета присутствуют в средствах массовой информации.

По результатам обсуждения вышеобозначенной темы участники заседания приняли решение согласиться с мнением экспертного сообщества о том, что проводимая работа по совершенствованию нормативной базы технического регулирования в строительной отрасли требует определенного структурирования с учетом:

  • нормируемых видов требований по безопасности к зданиям и сооружениям, классов и уровней ответственности капитальных объектов;
  • четкого разграничения понятий и принципов обязательности, добровольности и альтернативности применения документов стандартизации для нормирования характеристик объектов;
  • перспективы сближения отечественной нормативной базы с международными стандартами и системами проектно-строительного производства в условиях возрастающей конкуренции, требований к качеству и ответственности за конечный результат.

Участниками было отмечено, что основные задачи по реформированию технического регулирования отрасли в 2015-2016 гг. содержатся в Плане мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)» (утвержден в декабре 2014 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком, прилагается).

Основные мероприятия 2015 года должны обеспечить:

  • взаимную согласованность нормативно-технических документов (сводов правил, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, санитарных норм и правил) в строительной сфере;
  • исключение существующих коллизий между нормативно-техническими документами в строительной сфере;
  • разграничение областей применения процедур принятия стандартов, сводов правил (строительных норм) на национальном уровне;
  • уточнение порядка подготовки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации.

Также было отмечено, что установление на уровне соответствующего законодательного акта обязательных нормативно технических требований в области строительства единым федеральным органом исполнительной власти (Минстроем России) в форме нормативных правовых актов требует, прежде всего, внесения изменений в федеральные законы: № Э84-ФЗ от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности задний и сооружений»; № 123-Ф3 от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности».

Кроме того было решено поддержать предложения ТПП РФ о том, что для обеспечения безопасности строительных объектов необходим комплексных подход - одновременно с развитием нормативной технической базы строительной отрасли требуется совершенствование:

  • системы государственного надзора и строительного контроля;
  • системы оценки соответствия по этапам жизненного цикла капитального объекта.

Особо был отмечен положительный опыт ОАО «Газпром» по внедрению современной системы управления реализацией проектов строительства и стандарта контроля качеств строительства генподрядными организациями на объектах.

Участниками Экспертного совета было решено предложить Минстрою России с участием Национальных объединений (НОПРИЗ и НОСТРОЙ) рассмотреть предложения ОАО «Газпром» по разработке системы нормативно-технической документации для оценки соответствия деятельности всех участников процесса контроля качества строительства: заказчиков, изыскателей, проектировщиков, подрядчиков, эксплуатации и 3D моделирования, а также просить Минстрой России с участием Национальных объединений (НОПРИЗ и НОСТРОЙ), профессионального экспертного сообщества и научной общественности в целях выполнения поставленных задач, руководствуясь новой редакцией Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденной 14 мая 2015 года, в возможно короткие сроки:

1. Завершить работы по анализу нормативной базы в строительной отрасли, выделить первоочередные документы (нормативные правовые акты, своды правил и СНиПы) для принятия решения, организации проведения работ по корректировке, отмене и разработке новых документов;

2. Обеспечить тщательную выверку и подготовку единой терминологии, не допускающей расширительных толкований.Предлагается использовать в работе Терминологический словарь для национальных нормативных документов, реализующих Еврокоды, подготовленный в 2014 году Национальным объединением проектировщиков;

3. Привести в соответствие с принятыми решениями и поручениями «дорожной карты» следующие нормативные правовые акты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Приказ МЧС России по вопросам разработки специальных технических условий для подготовки проектной документации на объект капитального строительства;

Приказ Росстандарта от 12.12.2013 № 1464 «О деятельности технического комитета по стандартизации "Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы"», включая приложения к нему;

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;

Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации»;

4. Провести выборочный анализ качества и соответствия требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЭ от 30.12.2009) используемых СРО нормативного обеспечения, стандартов СРО и действующих систем выдачи допусков своим членам;

5. Организовать системное информационное взаимодействие с органами государственного надзора для оценки выполнения СРО положений ст.55.13 - 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях выявления системных причин аварий и происшествий на объектах капитального строительства;

6. Подготовить предложения по внесению дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях повышения административной ответственности за ненадлежащее исполнение саморегулируемыми организациями своих обязанностей в случае:

  • нарушения СРО норм градостроительного законодательства в части установления требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • за бездействие, выразившееся в несообщении органу государственного строительного надзора сведений о фактах нарушения членом СРО требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства;

7. Для повышения качества документов территориального планирования и документации по планировке территории в целях снижения рисков невыполнения требований по безопасности капитальных объектов, сроков реализации проектов и их стоимостных характеристик:

  • завершить подготовку законопроекта «О внесении изменений в Градостроительных кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории»;
  • подготовить предложения по закреплению на законодательном уровне института технического регулирования и экспертизы проектов территориального планирования и планировки территории на соответствие установленным техническим регламентам и нормам градостроительного проектирования;

8. Организовать взаимодействие с Росстандартом по вопросу совместной подготовки новой редакции федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации».

При этом необходимо:

  • обеспечить межотраслевую координацию при подготовке и выпуске нормативно-технических актов;
  • особое внимание уделить выработке стратегии импортозамещения и прицельному применению инструментов стандартизации, направленных на воспроизведение импортных технологий и реализацию активной промышленной политики;
  • в первоочередном порядке осуществить разработку нормативно­технической документации, способствующей формированию институтов и инструментов поддержки инновационного и технологического развития строительных производств, технологий проектирования, внедрение современных систем информационного моделирования по всему жизненному циклу строительной продукции на базе единой нормативно-технической платформы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Рекорды прошлого, вызовы будущего: Второй Целине быть!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат помог решить проблему организации парковочного пространства для жителей района Сокол города Москвы

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Медики области стоят на защите жизни каждого жителя, они заслуживают всяческой поддержки

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: в борьбе с борщевиком надо брать пример с Белоруссии


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда