27 мая депутат Московской областной Думы Михаил Павлович Леонтьев принял участие в заседании Комиссии по проведению мониторинга правоприменения Закона МО № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области.
Инициатором проведения мониторинга является Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике. Цель мониторинга – анализ практики применения Закона Московской области №95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области», комплексное изучение правового регулирования отношений, возникающих между органами государственной власти Московской области, юридическими лицами т индивидуальными предпринимателями в сфере предпринимательской деятельности в Московской области, в соответствии с полномочиями Московской области, выявление, устранение пробелов и противоречий, предотвращение нежелательных последствий действия Закона, а также совершенствование законодательства Московской области в сфере предпринимательской деятельности.
К настоящему времени выявлено, что в Законе Московской области «О развитии предпринимательской деятельности»:
1) в пункте 3 статьи 7 отсутствует такая форма поддержки, как реализация налоговых полномочий Московской области как субъекта Российской Федерации по патентной системе налогообложения;
2) в пункте 3 статьи 11 слова «иные условия и» исключить как фактор, способствующий проявлению коррупции;
3) дополнить статью 12 «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» следующими формами поддержки:
- установление пониженной ставки по упрощённой системе налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности;
- предусмотреть установление минимальной базовой доходности при установлении патентной системы для видов предпринимательской деятельности в сферах, определённых в статье 20;
- предусмотреть форму финансовой поддержки в виде бюджетных инвестиций субъектам малого и среднего предпринимательства.
4) законодательно установить порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) пункт 1 статьи 13 «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» требует уточнения в части нормы о передаче органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов субъектам малого и среднего предпринимательства на возмездной и безвозмездной основе или на льготных условиях. Предположительно для реализации данной правовой нормы требуется подзаконный акт, регулирующий порядок сдачи объектов в лизинг, а также стоимость лизинговых операций;
6) статью 16 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров» целесообразно расширить и дополнить таким видом поддержки, как разработка или создание программ обучения, подготовка управленческих кадров для организации инфраструктуры поддержки;
7) в статье 18 «Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в Московской области» установить срок предоставления ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Московской области, и ответственность за его предоставление;
8) дополнить Закон новой главой, в которой будут перечислены все виды государственной поддержки по видам деятельности в сферах:
социальной защиты населения;
культуры;
сельского хозяйства и продовольствия;
потребительского рынка и услуг;
9) дополнить Закон перечнем организаций, которые могут быть отнесены к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и определить их функции;
10) обсудить необходимость выделения социального предпринимательства или предпринимательства в социальной сфере.
В результате проведения мониторинга будет принято постановление Московской областной Думы о принятии отчёта о проведении мониторинга, а также проект закона Московской области, вносящий изменения и дополнения в действующий закон Московской области «О развитии предпринимательства в Московской области».