Каждый из нас ежемесячно получает квитанцию на оплату за ЖКХ. И каждый раз, видя свои подъезды, или ржавую воду из под крана мы кто в слух, кто про себя, ругаем наше ЖКХ – деньги дерут втридорога, а подъезды как были отремонтированы последний раз двадцать лет назад, так и стоят с облупленной краской и изрисованными стенами.
Каждый раз, когда я задаю вопрос о разрисованных подъездах коммунальщикам, слышу в ответ – жители сами разрисовывают, а потом жалуются.
Но если речь идет о «подъездной живописи», то извините меня, жители каждый месяц платят по статье «ремонт и содержание» жилья, и значит управляющие компании должны каждый месяц устранять это «творчество», потому что мы за это платим!
Как устанавливаются суммы по этой статье?
Например в Москве каждый год издается Постановление Правительства, которое устанавливает максимальный потолок стоимости обслуживания каждого квадратного метра.
В 2015 году, например, Москва оценила стоимость обслуживания одного метра в 24 руб. 53 коп. Т.е. за квартиру в 50 квадратных метров житель Москвы платил 1226 руб. 50 коп.
А в Московской области, например в городском округе Власиха, стоимость квадратного метра установлена в 35 руб. 84 коп., и житель Московской области за абсолютно такую же площадь в 50 кв.м. заплатит уже 1792 руб.
И еще, в Москве в эти 24 руб. 53 коп. включены и расходы на воду и электричество мест общего пользования, а в Московской области эти расходы вынесены отдельной строкой, таким образом, фактически за ремонт и содержания жилья житель Власихи платит все 40 руб. за квадрат!
Кто контролирует эти огромные деньги, которые собирают управляющие компании? Да никто! Потому что законом не предусмотрено составление смет на год вперед по расходам на дом.
Мне удалось получить от управляющей компании по одному из домов некий «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
из пунктов этого перечня стоит «Контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации». Но в этом доме нет ни датчиков пожарной, ни тем более охранной сигнализации! Так что же проверяет за наши деньги управляющая компания?
Другими строками в наших квитанциях проходят платежи за отопление, обогрев вода, за воду и т.д.
С этим вроде все ясно – повышение один раз в год, на основании Распоряжения Комитета по тарифам и ценам области.
Но откуда вообще берутся эти цифры?
по простому, то ресурсоснабжающая организация раз в год проводит перерасчет, считает, что ее услуги должны вырасти на 10%. С этим расчетом идет в Комитет, доказывает необходимость именно на 10% повысить, Комитет ей согласовывает и на выходе население получает рост тарифов на 10%.
Но как они это доказывают, и самое главное кто в этом Комитете принимает этот «экзамен»? Вопрос открытый, я сильно сомневаюсь, что там сидят опытные специалисты ЖКХ, которые знают что и сколько стоит, какие трудозатраты несут ресурсники на те или иные виды работ. Но да ладно, сейчас речь не о Комитете.
В 2014 году для ресурсоснабжающей организации Комитетом по тарифам и ценам был согласован с 1 июля рост тарифов на отопление с 1213,21 руб. до 1421,43 руб. за гКал.
Но, 2014 год был выборным, выбирали депутатов и главу, поэтому Советом депутатов незаконно принимается решение не повышать для населения стоимость тарифов, а разницу выплатить ресурсоснабжающей организации за счет бюджета Власихи.
Дальнейшее развитие событий показало, что разница набежала более 24 млн. руб., но из бюджета ее не выплатили. И самое главное от ресурсников в отношении администрации не было исков о ее взыскании.
Таким образом получается, что ресурсоснабжающая организация благополучно в течении более полугода работала, обеспечивала население ресурсами, и всего лишь по цене старых тарифов! А если бы этого не произошло, то куда бы собранные с населения 24 млн. руб.м пошли? В карманы чиновников и руководства компании ЖКХ.
Значит согласованный Комитетом по тарифам и ценам рост стоимости услуг ЖКХ оказывается для ресурсников то был и не нужен. Получается, что ресурснобжающая организация подсунула фикцию в Комитет, а Комитет эту фикцию благополучно согласовал.
Сейчас по моему обращению и депутата КПРФ Московской областной думы Александра Петровича Галдина по этим фактам проводится проверка Следственным комитетом.
Но это одна Власиха, а сколько у нас население области платит за услуги ЖКХ вот таким вот организациям?
Получается, что их фактически никто не контролирует, и сколько фактически составляет стоимость услуг ЖКХ в Московской области, а сколько сверхприбыли этих проходимцев от ЖКХ знают только компании, которые пасутся на этом поле с согласия Правительства!
Для того чтобы разобраться с этим монстром коррупции необходимо провести тотальные открытые аудиторские проверки всех управляющих и ресурсоснабжающих организаций, заставить эти компании отчитываться за каждую копейку, стоимость тарифов утверждать не кулуарно в коридорах Правительства области, а открыто, с приглашением всех депутатов муниципалитета, общественности, и только тогда мы, жители, будем понимать за что и сколько мы на самом деле должны платить за ЖКХ.
Но, к сожалению, пока в местных советах депутатов зачастую сидят руководители компаний ЖКХ от Единой России, пока Областная дума будет иметь соглашательскую позицию с Правительством области по причине партийной солидарности, мы, простые жители, так и будем платить своим рублем за все прихоти чиновников, депутатов и компаний ЖКХ.