Депутат Мособлдумы Наталья Еремейцева направила обращение к членам Центральной избирательной комиссии относительно массовых нарушений выборного законодательства в Щёлковском избирательном округе № 127.
Члену ЦИК РФ от КПРФ Колюшину Е.И.
Руководителю аппарата ЦИК РФ Даниленко С.А.
Уважаемый Евгений Иванович.
Уважаемый Сергей Андреевич.
Несмотря на направленную мною Э.А. Памфиловой телеграмму (12.09) о массовых нарушениях выборного законодательства, обстановка в Щёлковском избирательном округе № 127 по выборам в ГД накалилась и может привести к массовой фальсификации итогов выборов.
Этому предшествовали системные нарушения в ходе предвыборной кампании, выражавшиеся в нарушении всех демократических норм, несоблюдении принципа равенства кандидатов, беспрецедентном использовании административного ресурса для продвижения отдельных кандидатов и партии «Единая Россия» и подготовке к фальсификациям в день голосования.
По поводу административного ресурса можно привести десятки и сотни примеров. Это и обливание грязью нежелательного кандидата в муниципальных СМИ (газета «Время»). И запрет главой Щёлковского района Н.Суровцевой («Единая Россия») и руководителем администрации А.Валовым («Единая Россия») моих выступлений, как действующего депутата и кандидата, на всех официальных мероприятиях в районе. И многое другое. В то же время депутату ГД С. Жигареву, никогда не работавшему и не живущему в округе, в отличие от меня, слово предоставлялось буквально везде! За счёт бюджета, чаще всего в рабочее время, организовывались различные мероприятия для выступлений и поздравлений этого кандидата от ЛДПР и кандидата от «Единой России» В.Шапкина. Подобные «выходы в народ» неоднократно бесплатно транслировались по местным каналам ТВ (даже в «день тишины»). Из-за агитации за С.Жигарева, В. Шапкина и «Единую Россию» останавливали занятия в школах (16.09 в лицее, школа № 14, дети сидели без преподавателей, которых в это время агитировали Жигарев и Шапкин.).
Сотрудников муниципальных организаций власти заставляли брать открепительные удостоверения. В ряде случаев их потом отбирали. В других случаях заставляли брать открепительные, чтобы голосовать по месту работы, под контролем (Фрязинская и Ногинская центральные больницы). Тем самым людей или полностью лишали конституционного избирательного права, или лишали права голосования за своего-кандидата одномандатника. Эти случаи требуют наказания тех, кто нарушил Конституцию РФ.
Как ранее отмечалось в докладе Э.А. Памфиловой о нарушениях при формировании ТИКов, в г. Лосино-Петровский продолжает действовать ТИК, на пятьдесят процентов состоящая из сотрудников администрации. Более того, в этом городском округе буквально накануне выборов были заменены составы всех УИКов (кроме председателей). С какой целью, понятно.
Самое тревожное, что вместо того, чтобы пресечь эти и другие нарушения, Щёлковская ОИК (председатель А. Малинин) действует в том же ключе. Когда меня, как действующего депутата Московской областной Думы оппоненты от других партий пять раз пытались снять с выборов через Московский областной и четыре раза - через Верховный суд и ЦИК аргументированно выступал против, то ОИК поддерживала истцов.
ОИК по заявлению С. Жигарева в течение суток запретила к распространению периодическое печатное издание с моими агитационными материалами, что по закону возможно только через суд. А моё аналогичное заявление насчет агитматериала С. Жигарева не рассматривалось неделю вплоть до вмешательства ИКМО.
А чего стоят заявления председателя Щёлковской ОИК Анатолия Малинина: «наблюдателей надо выводить по обвинению в мелком хулиганстве». То есть, если официально предлагается не удалять наблюдателей (Э.А. Памфилова), то А. Малинин фактически предлагает обойти рекомендации ЦИК и «удалять». А как? Провоцируя хулиганские действия?
На прошлых выборах (в сентябре 2014 года) в местные органы власти Щёлковского района с помощью удаления наблюдателей были подготовлены протоколы с искаженными в пользу «Единой России» результатами голосования. Там же, где неконтролируемых наблюдателей удалить не удалось, и они получили копии протоколов, протоколы были переписаны потом в ТИКе (или поблизости) под руководством опытных профессиональных махинаторов. Сегодня этот беспредел они готовы повторить.
Самое постыдное, что и для фальсификации выборов используется административный ресурс. Так, глава района Н. Суровцева и глава г.п. Щёлково А. Шалыгин постоянно проводили в рабочее время оперативные совещания, на которых предлагалось сотрудникам (в основном все они члены «Единой России») содействовать созданию мобильных групп (на авто) для подвоза одних и тех же людей для голосования к не менее 20 избирательным участкам. Также А. Валовым (руководитель администрации Щёлковского района) доведена до администраций поселений контрольная цифра явки – не менее 60 процентов. Администрацией Щёлковского района создан параллельный избирком, где по 15 видам фальсификаций работают «отделы», возглавляемые сотрудниками администрации. В Ногинске в такой штаб пытаются превратить МИК, где будут подводиться итоги голосования по вопросу местного референдума и заодно и «подправляться» протоколы по выборам в ГД.
Доказательством тому являются частые «закрытые» встречи председателя МИК г.п. Ногинск Е. Кузнецовой с председателями УИК. В Ногинске накануне выборов велась психологическая обработка членов УИК от КПРФ со стороны председателей УИК с целью заставить их подписывать «правильные» протоколы, объясняя, что «сверху» спущено примерно такое соотношение голосов между Жигаревым (ЛДПР) и Еремейцевой (КПРФ): за Жигарева - 640 голосов, за Еремейцеву – 40. Кто не соглашается, тем предлагают в день выборов «заболеть», угрожают и т.д. (в 2007-ом году приписки голосов за «Единую Россию» в Ногинском районе, в отличие от результатов, полученных наблюдателями, составили 47 тысяч голосов!). Члены УИК от КПРФ не приглашаются на заседания (мол, сами не хотят работать), либо их фамилии вообще не значатся в составе комиссий на официальном сайте ИКМО.
В ТИКах Щёлкова и Ногинска для изготовления фальшивых протоколов используется практика приостановки ввода данных в систему ГАС выборы на многие часы, что изматывает руководителей УИК и наблюдателей, делает их более послушными для подписания протоколов с фиктивными данными (председатели УИК уже сейчас предупреждают членов УИК от КПРФ, что придётся подписывать протоколы к полудню 19 сентября(!).
УИКи, думаю, из умысла, не обеспечиваются ксероксами, чтобы не делать для наблюдателей правильные копии протоколов. Наблюдателей вынуждают приносить бланки протоколов с собой и самим вписывать результаты (Старая Купавна). В судах большинство таких копий признаются не действительными.