Былое и Думы…

Александр Голуб, секретарь Сергиево-Посадского РК КПРФ

Взгляд на избирательную кампанию в Подмосковье

 

Раннее начало избирательной кампании КПРФ по выборам депутатов в Государственную и Московскую областную Думы (фактически с весны 2015 года) было обусловлено стремлением коммунистов Подмосковья заложить базис для развертывания кампании 2016 года.

Наращивание тиражей областной партийной газеты «Подмосковная правда» к концу 2015 года позволило приучить жителей области к партийному печатному бренду. Средний недельный тираж стал доходить до 500 – 600 тысяч экземпляров. Для читателя газета стала более привлекательной. Этому содействовало размещение на газетных площадях материалов из районов Московской области.

С начала 2016 года удалось разместить большое количество баннеров по области. А к сентябрю 2016 года 420 щитов с партийной и социальной тематикой были весьма заметны на территории Подмосковья. Правда, нам было не угнаться в количественном размещении баннеров от «Единой России» и ЛДПР. Либерал-демократы получили «зеленую улицу» и весомый ресурс от Кремля. С начала избирательной кампании стало понятно, чьими руками «Единая Россия» собирается уменьшить симпатии населения к КПРФ.

Формирование на раннем этапе кампании команд достойных кандидатов от КПРФ по округам в Московскую областную Думу позволило осуществить резвый старт по большинству территорий. В основу их действий было положено проведение максимального количества встреч с населением – от официальных мероприятий до «уличников». Особое внимание наши будущие кандидаты уделяли развертыванию протестных мероприятий по наиболее злободневным и острым социальным и экономическим вопросам, волнующим жителей Подмосковья.

Одним из основных инструментов выборной кампании КПРФ в Московской области стало проведение «Народного Референдума». Ответы на вопросы, поставленные в бланке – наказе, имели целью не только пропаганду направлений работы коммунистов в области, но и составление базы сторонников КПРФ.

Резкое увеличение тиражей агитационной продукции – газет, календарей, листовок и т.д., запуск в начале весны «Народного Референдума» по Подмосковью – все это позволило в ряде округов создать действенную систему распространения «из рук в руки» и начать формировать агитационные команды из партийцев и наших сторонников. Естественно, уже на данном этапе это требовало серьезного ресурса. Значительная часть наших кандидатов эту задачу выполнила, и «красная кампания» зимой – весной 2016 года пошла «в рост».

В этой избирательной кампании КПРФ фактически в одиночку противостояла всей государственной административной машине. Власть крупных чиновников и олигархов создавала иллюзию социального государства, постоянно нагнетала истерию внешней угрозы. Населению постоянно навязывалась мысль: «Потерпите. Все хорошее потом. Может быть. Главное, чтоб войны не было». Стабильность любой ценой. Президент – наш гарант, наш защитник.

Постоянно внушалось – зачем что-то менять, посмотрите, что стало с Украиной, что творится в Сирии, Ираке (список можно продолжить). Зачем вам рисковать (а ведь выборы – риск!), если не нравится, то сидите на кухне. Власть своими манипулятивными технологиями добилась своего. Протестный избиратель остался дома.

Про административный ресурс не говорит только ленивый… На сей раз его применение было изощренным, разнообразным и комбинационным, в зависимости от территорий:
- власть работала на минимизацию явки избирателей. В ходе избирательной кампании говорилось о выборах в Государственную Думу и местные законодательные собрания очень кратко, сдержанно. Пожалуй, больше уделялось внимания выборам в Штатах. У избирателя последовательно формировалось чувство предопределённости. «Все ясно, ничего не изменится, зачем на них ходить. Главное, чтобы все оставалось как прежде…»
- одновременно происходило максимальное использование властью риторики, не связанной с выборами. Постоянный показ практики «больших и малых дел» кандидатов от «Единой России» (под личиной деятельности правительства, губернаторов, исполнительной власти на местах) до самого конца кампании – по принципу «Все говорят – ЕР действует». Максимальное использование по этим направлениям областных и местных СМИ, продвижения кандидатов ЕР на всех общественных массовых позитивных мероприятиях, встречах.
- на финише при резком снижении рейтинга ЕР был задействован «последний довод короля» – личная поддержка ЕР Путиным. Баннеры, плакаты, газеты, буклеты – все говорило об одном – «Единая Россия» – партия Президента. Финишная президентская прибавка к рейтингу ЕР весьма весома.
- действенность схемы добровольно-принудительного привода бюджетниками и социально зависимыми группами избирателей своих «сторонников» - «1+5» и «1+10». Реализация такого же запасного набора - для ЛДПР. Власть всеми силами стремилась отодвинуть КПРФ на третьи позиции и заменить своим союзником. Итог мы знаем – не вышло!
- массированное выполнение контрпропагандистских мероприятий: выставленные партии «обманки» и кандидаты от них («Коммунисты России», КПСС, Партия пенсионеров, «Родина»);
- формирующие опросы общественного мнения от ВЦИОМа, ФОМа, Левады-Центра – все предопределено. «Единая Россия» лидирует с гигантским отрывом. ЛДПР выходит на второе место, КПРФ – «снижается»;
- дезориентирующие массовые обзвоны всего массива избирателей с переориентацией наших сторонников на партии – «обманки»: если голосуешь за КПРФ, то помни – номер коммунистов – 2 (т.е. переориентация на «Коммунистов России»);
- реализация принципа «не важно, кто как голосует, – важно, кто и как считает». Самая распространенная метода – взятие на измор, затягивание подсчетов. Было и разнообразное воздействие на местных наблюдателей (а ведь их у нас большинство!). Административный ресурс массово использовал схемы по открепительным удостоверениям, была масштабно задействована автобусная и автомобильная «карусель» - подвоз «многоразово» голосующих избирателей. Зафиксированы случаи передвижения воинских частей для голосования по «открепительным» талонам.

Выборы прошли. День голосования 18 сентября не стал реальным народным волеизъявлением. «Единая Россия» может долго трубить о своей победе. На самом деле «партия власти» сделала все для дискредитации выборов. Власть своими манипуляциями загнала большую часть протестующих избирателей (а таких гораздо больше, чем половина населения страны!) на кухни и надеется, что они там останутся… Но на кухнях зреют гроздья гнева.

Выборы 18 сентября окончательно подтвердили, что КПРФ является единственной оппозиционной партией в противовес власти крупных чиновников и олигархов. Избирательная кампания показала, что только КПРФ отстаивает и защищает интересы народа.

Мы сделаем выводы из результатов выборов сентября 2016 года. Мы знаем, что наша программа, наши идеи востребованы и имеют отклик у народа. На этих выборах у нас появилось огромное количество активных сторонников, поддерживающих наши действия. Наши задачи и цели остаются прежними – «ПОБЕДА КПРФ – ПОБЕДА НАРОДА!»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда