Прикажут сложить крылья?

Алексей СЕРАЖИМ, председатель Совета ветеранов г.п. Монино, Павел ЗАГАЙНЫЙ, почетный председатель Совета ветеранов г.п. Монино, Александр БОГОМОЛОВ, заместитель председателя правления клуба «Авиатор»

Болью ударила в сердца всем, кому дороги честь и слава отечественной авиации, тревожная весть о том, что в Министерстве обороны готовится к принятию решение о перебазировании авиационной техники из Центрального музея ВВС, расположенного в поселке Монино, в другой район Подмосковья - в парк «Патриот» города Кубинки.

Многие наши авиаторы, ветераны, посвятившие свою жизнь небу, представители общественности считают, что таким образом пытаются уничтожить один из ведущих в России центров нравственного и патриотического воспитания, разменять его на «парк культуры и отдыха».

И думать так у них есть все основания. Судите сами. Центральный музей Военно-воздушных сил, основанный в Монино в 1958 году, не отделим от ратной и трудовой истории нашей страны. В двадцатые годы прошлого столетия тут была создана одна из первых авиационных баз, на которой вскоре расположились тяжелые бомбардировщики Туполева: ТБ-1, ТБ-3, ДБ-3. Отсюда в годы Великой Отечественной советские летчики летали бомбить Берлин, Будапешт, Бухарест и многие военно-промышленные объекты врага, располагавшиеся в глубоком его тылу. Здесь, в Монино, формировались десятки авиационных объединений, соединений и частей, которые защищали небо Москвы (кстати, сейчас правительством и Советом депутатов Московской области рассматривается вопрос о присвоении городскому поселению Монино статуса поселения воинской доблести).

Музейное собрание насчитывает более 50 тысяч единиц хранения, где представлены почти 200 самолетов, вертолетов и планеров, в том числе уникальные экспонаты начала прошлого века, летательные аппараты Первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, боевые машины послевоенного периода. Эта богатейшая и самая полная коллекция советской и российской авиационной техники, часть которой расположена в зданиях, представляющих архитектурную ценность, позволяет проследить развитие авиации от первых самолетов до авиационных комплексов сегодняшнего дня. Это поистине национальное достояние, в котором 71 уникальный экспонат получил сертификат памятника науки и техники. Такие, например, как махолет Татлина, самолеты «Сопвич», «Вуазен», «Илья Муромец», По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, Ту-144, вертолет В-12 и истребитель Ла-7, на котором бил фашистов трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб...

На монинской земле находится мемориальное кладбище, где покоятся выдающиеся руководители отечественной авиации, испытатели крылатой техники, гражданские и военные летчики, среди которых немало Героев Советского Союза. Невозможно допустить, чтобы эти почтенные могилы осиротели, оставшись без главных, по сути, своих памятников.

Все это - символы и олицетворение героической летописи Отечества, обладающие силой большого притяжения! Недаром дорога в музей всегда многолюдна. Ежегодно его посещают более 200 тысяч человек! За последние годы в музее побывали делегации из 81 страны мира! Да и расположен он, в отличие от Кубинки, куда общественным транспортом добраться трудно и от которой до Московской кольцевой аж 80 километров, весьма удачно - в 24 километрах от той же МКАД. По трассе М-7 сюда проходят туристические маршруты из Владимира, Иванова, Ярославля, Нижнего Новгорода, Казани и других городов. А из Москвы до этих мест на электричке - всего час с небольшим. Но не это, конечно, главное.

По оценке специалистов, Центральный музей ВВС может претендовать на включение в перечень особо ценных культурно-исторических объектов Российской Федерации и в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К тому же в Монино сложился коллектив ученых и высококлассных музейных работников. В Кубинке же таких специалистов, способных, как положено, принять музейный фонд и наладить учет, просто негде взять. А чтобы подготовить профессионалов музейного дела, нужны многие годы.

Давайте только представим, что станет с этим выдающимся музейным собранием, если его повезут в Кубинку. Вставшие на вечную стоянку самолеты и вертолеты сами собой, понятно, туда не доберутся. Их невозможно будет и перевезти, так как ни в какую ширину дороги своими габаритами они не впишутся. Значит, технику, некоторые образцы которой - единственные в мире, придется разбирать. Как? Только при помощи молотка, кувалды, лома и сварочного резака. И что станется после с поистине бесценными экспонатами? Специалистами и экспертами ОАО «Туполев» и ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» на сей счет сказано вполне ясно и определенно: «Перемещение летательных аппаратов нецелесообразно, так как расчленение конструкций на более мелкие части приведет к невозможности последующей их сборки». Так зачем тогда это воистину бесценное достояние страны, символизирующее ее величие и славу, подводят под такой приговор? Почему бы те немалые средства, которые хотят потратить на такую, скажем прямо, убийственную авантюру, не отдать авиационным заводам, где могли бы изготовить для парка «Патриот» макеты этой во многом уникальной воздушной техники, тем самым сохранив ее оригинальные образцы?

Что это - недомыслие тех, кто принимает такие решения, или же знаменитый монинский музей препятствует реализации чьих-то бизнес-планов, под которые захотели подмять эти священные места? В любом случае, это вопрос нравственного порядка, вопрос ответственности перед честью России, которую министерские работники в погонах призваны защищать, если уж не по совести, то по служебному долгу точно. А что получается? Распотрошат и засунут куда подальше, как в бабушкин сундук, нашу богатую крылатую историю.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Неотъемлемая часть ансамбля Красной площади
Об ответе Управления Президента России по работе с обращениями граждан и организаций.

Поздравляем с Днём рождения!
МК КПРФ поздравляет с Днём рождения первого секретаря Серебряно-Прудского ГК КПРФ Нину Васильевну Денисову.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда