В выступлении школьника из Нового Уренгоя в Бундестаге Германии, германский солдат, вторгшийся на нашу землю с оружием в руках, воевавший с нами от границы до Сталинграда, взятый нами в плен после двухмесячного упорного сопротивления в окружении и умерший в плену, был назван «невинно погибшим». Более того, термин «Невинно погибший» был отнесён ко многим гитлеровским солдатам, погребённым на том кладбище.
Кроме того, школьник высказал Красной Армии и всей нашей стране обвинение в плохом содержании пленённых агрессоров, в «тяжёлых условиях плена», из-за которых, якобы, этот «невинный» (?), завоеватель и умер.
Проявленное этим школьником (и другой школьницей той же школы) невежество, незнание истории, и, особенно, духовное бесчувствие потрясают. Распространение такой исторической безграмотности, антипатриотизма и политической слепоты среди нашей молодёжи – нешуточная угроза самому существованию России.
В битве за Москву полегли более миллиона наших солдат - защитников столицы. Коломенцы свято чтут память нескольких тысяч земляков, отстоявших Москву, память бойцов бронепоезда № 1, остановивших под Гжатском фашистскую дивизию, пожертвовав своими жизнями. Думаю, что у нас в школах Подмосковья нет таких провалов в патриотическом воспитании, как это случилось в Новом Уренгое.
Выступивший в Бундестаге школьник, его воспитатели и защитники его «речи» должны были задуматься о следующем.
Что делал этот «невинный» солдат гитлеровской армии на нашей земле, кто позвал его сюда? Этот солдат вторгся с оружием в руках на нашу землю. Он и его подельники – зенитчики вели огонь по советским самолётам, защищавшим свою землю и своё небо, сбивали наши самолёты в нашем небе, убивали наших лётчиков. В немецких архивах могут быть данные о числе наших самолётов, сбитых той воинской частью, в которой полтора года воевал этот солдат. В Сталинградской битве погибли более 2700 советских самолётов! Фашисты применяли зенитные пушки и против наших танков. На совести «невинных» фашистских артиллеристов наверняка смерть русских юношей – танкистов.
Можно ли утверждать, что на совести этого «невинного» солдата гитлеровской армии, который полтора года «добросовестно» участвовал в агрессии, нет смертей, увечий наших солдат или мирных людей? Нельзя этого утверждать.
Вторгшимися в СССР гитлеровскими армиями были уничтожены 26 миллионов 600 тысяч граждан нашей страны, в том числе около 16 миллионов (!) мирных жителей.
В Сталинграде только в один августовский день 1942 года бомбами фашистской авиации (две тысячи самолётовылетов!) было убито более сорока тысяч (40 000!) женщин, детей, стариков. Гитлеровские зенитчики прикрывали этот кровавый разбой. Как можно считать «невинными» участников этого массового убийства?
Как можно упрекать нашу страну за смерть взятого в плен солдата гитлеровской армии «от тяжёлых условий плена», не зная этих условий и того, как они отличались от условий, в которых пришлось жить населению нашей страны, которую разоряла именно его, фашистская армия?
К моменту пленения «невинного» захватчика гитлеровцы захватили и ограбили территорию СССР, на которой жила третья часть нашего населения, производилось более трети продуктов. Они вывозили в Германию оборудование, продовольствие, даже землю – чернозём. Поэтому наше население в военные и первые послевоенные годы питалось очень скудно.
Но и в этих условиях нормы питания немецких пленных были большими, чем нормы некоторых категорий нашего населения, не говоря уж о нормах в блокированном фашистами Ленинграде, где суточная норма хлеба доходила до 150 граммов, где от голода погибли более 900 тысяч людей!
В отношении раненых и обмороженных немецких пленных нами был проявлен высокий советский гуманизм. Один из фактов. Госпиталь № 1155 Сталинградского фронта 3 февраля 1943 г. получил указание Главного санитарного управления фронта принять несколько сот раненых и обмороженных пленных немецких солдат. Нормы питания были установлены равными нормам для своих раненых, но норма жиров для пленных была увеличена до 22,5 грамма в сутки, в то время, как норма для своих раненых оставалась прежней - 20 граммов. Заместитель начальника госпиталя майор медслужбы (моя мать) распорядилась в пищеблоке: «Давать поровну!», сказав, что нельзя кормить этих убийц лучше, чем своих раненых.
Но тут же уполномоченный особого отдела потребовал строгого соблюдения установленных для пленных норм... Эти нормы соблюдались всеми госпиталями фронта.
На той, фашистской стороне не было и не могло быть ничего подобного! Наших пленных кормили сырой картошкой или свёклой, вываливая это через колючую проволоку ограды. Как можно сожалеть о «тяжёлых условиях» жизни немецкого пленного, не сопоставив их с чудовищными условиями, которые были созданы немецкими фашистами для наших пленных солдат?
В том же Сталинграде в немецком плену было около 4 000 наших пленных. После окружения немецкой группировки нашими войсками фашисты прекратили кормить пленных. До капитуляции Паулюса и освобождения почти никто из них не дожил. (Это преступление после войны рассматривалось судом в ФРГ). Почему же русский школьник не печалится о этих, действительно невиновных наших солдатах, которые не вторгались на чужую землю, не стреляли в людей той земли, но были сознательно уничтожены голодом?
В октябре 1941 я был свидетелем того, как на дорогах Орловской области после прохода колонн пленных красноармейцев под конвоем немецких солдат на обочинах оставались трупы застреленных. Убивали раненых, тех, кто не мог быстро идти… К вечеру женщины – колхозницы выходили и закапывали солдатские трупы. Так продолжалось несколько недель.
А в ноябре я видел, как немецкие солдаты собрали нескольких женщин, и потребовали убрать трупы двух наших пленных, работавших на мельнице.
Небритые бороды пленных были в муке – голодные люди положили в рот по горсти муки и были за это застрелены. Их палачи тоже «невиновны»?
Документально установлено, что в немецко-фашистском плену было целенаправленно уничтожено более двух с половиной миллионов (2 500 000!) советских военнопленных. Сожалеть в Бундестаге об одном захватчике, умершем в нашем плену, и не напомнить при этом о двух с половиной миллионах наших защитников, уничтоженных в немецком плену – непростительный промах, несправедливость и душевная чёрствость.
На второй день оккупации гитлеровцами нашего города под Брянском на площади была поставлена виселица и повешены на ней человек двадцать мирных людей, в их числе семья соседа – портного с двумя детьми, «виной» которых была, очевидно, только еврейская национальность. Гитлеровцы уничтожили 6 миллионов евреев – не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Неужели в школах этого города не знают о холокосте?
Весь этот ужас творили «простые германские парни», совращённые гитлеровской нацистской идеологией. Все они такие же соучастники преступлений гитлеровской шайки, как и тот, якобы «невинный», оправданный новоуренгойским школьником.
Оправдывать любого из соучастников уничтожения миллионов советских людей – значит способствовать тому, что где-то могут быть воспитаны и сформированы новые легионы, готовые убивать всех, на кого укажет их «фюрер», руководимый античеловеческими побуждениями и силами.
Школьникам нельзя не понимать, что западноевропейский фашизм напал в 1941 году на нашу страну не из-за колоний и рынков, как на Англию и Францию. Объявленной целью гитлеризма было уничтожение нашего народа как «неполноценного в расовом отношении» и «очистка территории» для «высшей» расы. Мы подлежали частичному уничтожению с высылкой оставшихся за Уральские горы без права создания своего государства, причём Гитлер заявил, что западнее Урала только немцы, а не русские, украинцы, казахи и другие будут иметь право носить оружие.
Жертвы гражданского населения, например, Англии от немецких бомб составили около 90 тысяч человек. Мы отдаём долг их памяти, осуждаем их убийц. Но число жертв мирного населения СССР в 200 (!) раз больше, потому, что здесь были не просто военные действия, а осуществлялось преступное, спланированное уничтожение народа – геноцид.
Всем школьникам надо понимать, что в 1941 – 1945 годах нашему народу пришлось сражаться за своё существование на Земле. Поэтому все, кто воевал на стороне Гитлера для уничтожения нашего народа, соучаствовал в уничтожении 26.600.000 наших сограждан, не подлежат оправданию. Геноцид не имеет сроков давности.
Наша правота в борьбе и преступность фашистского нападения были признаны всем миром. Например, в «Послании Красной Армии и русскому народу от британской нации», которое направил лидер Великобритании У. Черчилль маршалу Сталину 9 мая 1945 года сказано: «Я шлю Вам сердечные приветствия по случаю блестящей победы, которую Вы одержали, изгнав захватчиков с Вашей земли и разгромив нацистскую тиранию… Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией…».
Новоуренгольские школьники тоже обязаны чтить этот долг. Но пока они оказались заложниками намерений оправдать гитлеровский геноцид народа России и тиранию, которые были категорически осуждены Нюрнбергским трибуналом ещё в 1946 году.(Конечно, спрашивать надо не со школьников, заслуживших двойки по истории и литературе. Но со взрослых, забывших долг воспитателей и слова В.В. Путина о патриотизме, должен быть спрос).
Трагично, что русские школьники не знают, не вспомнили и не сказали о настоящих героях немецкого народа, боровшихся с тиранической гитлеровской властью и убитых ею. Неужели старшеклассники не знают стихотворения Константина Симонова «Немец», в котором отдана дань глубокого уважения антифашистам, борцам с нацистской тиранией?
Россия могла жить и развиваться, сохранять свободу и независимость потому, что следовала завету Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля».
Попытка переориентировать народное создание на «гуманизм» по отношению к агрессору с мечом, вторгающемуся на нашу землю, должна быть отвергнута во имя России, во имя жизни нашего народа.