Дважды за неделю столкнулся с темой Норильска. Первый раз выслушал рассказ коломенского ветерана, обратившегося ко мне как журналисту за помощью. Но просил её не для себя, хотя живется ему весьма трудно. Его пенсия составляет 12500 рублей при фактическом стаже работы на ответственных должностях больше 40 лет. Но очередная пенсионная «реформа» - одно из любимых занятий правительства РФ – отняла у него 21 год стажа и снизила коэффициент начисления пенсии почти на треть.
Анатолий Фёдорович просил защитить 13-летнюю девочку - внучку соседки, осиротевшую в Норильске после смерти матери. Безутешный отец попросил бабушку, тоже бывшую норильчанку, почти оглохшую в не слишком преклонном возрасте (также влияние норильского климата и опасной для здоровья работы на комбинате) взять на воспитание внучку. Подошло начало учебного года, а девочку отказываются принимать в соседнюю школу, ссылаясь на то, что она не прописана. В паспортном столе женщине сказали почти буквально следующее: «Пусть отец заявит об отказе от отцовства, тогда мы оформим вам её «увнучение» и пропишем»!?
По нашему с С.А. Васильевым (первый секретарь ГК и депутат горсовета) совету, Анатолий Фёдорович обратился в отдел образования администрации городского округа, и там, разумеется вопрос был решён немедленно: девочку не только приняли в школу, но даже доставили в квартиру бабушки нужные учебники. Спасибо неравнодушным людям.
А вчера, 14.09., просматривая новости ВКонтате в группе МК КПРФ, натолкнулся на информацию некой @VASA под названием «Кудри Путина». VASA сообщает: «Норникель, Сбербанк, Газпром, Роснефть, ВТБ. Эти госкомпании выплатили 99 своим сотрудникам премиальные на сумму 23 500 000 000 рублей.
Это узаконенный грабёж в наглую на глазах у всех с ехидной улыбочкой на лице. Помните, «Денег нет, но вы держитесь?». Не уточнил только, за что держаться…».
Я подсчитал, что каждый из них был премирован на сумму в больше, чем в 235 млн. руб. То есть (235 млн. разделить на 365) по 64384р. в день, считая нерабочие! Или 391 годовая зарплата высококвалифицированного рабочего, зарабатывающего 600000 рублей в год.
Достойно ли трудовому народу привыкать к подобной форме «справедливости», и следуя совету госпожи Матвиенко, «перестать дискриминировать богатых»?