Правительство не думает ни о народе, ни о природе

А.В. Романов, Первый секретарь Солнечногорского ГК КПРФ

Крайнюю тревогу и возмущение жителей деревень Дубровки и Перепечино вызывает ввод в эксплуатацию 3-й взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта Шереметьево в сентябре 2019 года без вывода населения из установленной санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

Моя статья на эту тему была опубликована 17 марта 2016 года в «Подмосковной Правде», когда интенсивно велось строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево. Сейчас полоса введена в строй, но проблемы не исчезли.

Заказчиком строительства ВПП-3 является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов»(ФГУП «АГАа»). В соответствии со ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты авиационной инфраструктуры, наряду с объектами ядерной энергетики, отнесены к особо опасным.

Заказчик должен был отселить эти деревни до начала строительства в 2010 году. В проекте строительства ВПП-3 было написано, что «проведенный анализ показал необходимость полного переселения деревень Дубровки и Перепечино при любом варианте планировочных решений строительства новой летной зоны в силу их расположения в местах наложения СЗЗ от действующих и планируемой ВПП 3».

При оформлении Акта выбора земельного участка для строительства ВПП-3 ФГУП «Ространсмодернизация» (в то время заказчик строительства) представило в Управление Роспотребнадзора по Московской области письмо, в котором гарантировало выделение 2,7 млрд. руб. для обеспечения вывода населения из СЗЗ ВПП-3. Необходимость отселение жителей была очевидна. В проекте строительства ВПП-3 приведены данные замеров Росгидромета о превышении фоновых концентраций вредных веществ на территории наших деревень до 10раз от эксплуатации действующих ВПП аэропорта Шереметьево. Однако в том же проекте, якобы из-за отсутствия натурных замеров, приведены расчетные данные фоновых концентраций и там уже всё в пределах нормы! Вот с этой лжи и начались мытарства жителей на протяжении всего периода строительства ВПП-3, начиная с 2012 года.

Работы на территории деревень велись круглосуточно без выходных и праздничных дней. Постоянный, круглосуточный шум, пыль и выхлопные газы от тяжелой строительной техники хорошо дополняли воздействие аэропорта. После Распоряжения Медведева Д.А. о переводе земель лесного фонда в земли промышленного назначения, был полностью вырублен лес на площади 450 га, уничтожены торфяные болота, загублена вся экосистема в 10 километрах от Москвы! Реку Клязьма несколько раз перекапывали, изменили русло, загнав ее в 530-метровый бетонный коллектор под ВПП-3 (в нарушение Водного кодекса). Река теперь не сможет самоочищаться, а в бетонном коллекторе развивается кишечная палочка. Река Клязьма не вся пошла по новому руслу. Сейчас река драматически обмелела и продолжает гибнуть, заболачиваясь в районе старого русла под ВПП-3. Фактически, реку Клязьма превратили в сточную канаву. А ведь река Клязьма является основным водотоком ЗСО (зоны санитарной охраны) станций водоподготовки г.Москвы (2 пояс), дающая 15% питьевой воды в краны москвичей.

Согласно Решению Роспотребнадзора по Московской области от 19.04.19 № 54-РС33, «не допускается размещения комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды в СЗЗ». А река Клязьма протекает в этой же СЗЗ, что и деревни! Как могли согласовать разрешение на строительство ВПП над рекой? Более того, под коллектором протекает большое количество воды и существует вероятность размыва и из-за барражного эффекта провала взлетной полосы в ближайшем будущем.

Уже направлено обращение Генпрокурору РФ Чайке Ю.Я. с просьбой провести прокурорскую проверку на предмет законности таких деяний с рекой Клязьмой.

Хотелось бы достучаться до Правительства и предотвратить авиационные происшествия в будущем. Речь идет об исследованиях, проведенных по заказу Правительства и Госплана СССР еще в советские времена на местности, где сейчас построили ВПП 3. Выводы были однозначны - из-за тысячи подземных родников, ключей и ручьев, питающих реку Клязьма, подвижки пластов, самой Клязьмы и т.п., строительство на этой территории запретить. Было принято решение о строительстве нового пятого аэропорта в Солнечногорском районе.

Управление Роспотребнадзора по Московской области направило обращение от 05.09.19 № 50-00-04/30128-2019 к руководству Росавиации о недопустимости ввода в эксплуатацию ВПП-3 без вывода населения из установленной СЗЗ. Тем не менее, до настоящего времени заказчик так и не приступил к выплате компенсаций и выводу населения.

В результате, деревни оказались в котловине, в центре крупнейшего международного аэропорта. Уровни шума и загазованности территории деревень создают совершенно неприемлемые условия для проживания. Более того, в декабре 2019 года одна из действующих ВПП а/п Шереметьево будет закрыта на капитальный ремонт, а ВПП-3 будет эксплуатироваться в усиленном рабочем режиме.

ФГУП «АГАа» за последние пять лет уже дважды проводило оценку собственности жителей данных деревень. В соответствии с п.2 Решения Роспотребнадзора от 19.04.19 № 54-РС33 застройщик обязан выкупить такой земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества. Согласно п.2, п.10 ст.57.1 ЗК РФ убытки (путем выкупа) в полном объеме возмещаются со дня установления СЗЗ.

Процесс отселения жителей начался слишком поздно, а выселять жителей в зимнее время бесчеловечно, а, значит, противозаконно, особенно, если у людей это единственное жилье. Неприемлемы и предложенные сроки отселения. В Соглашении собственнику прописано покинуть дом в течение пяти дней после перевода денег, после чего берется пени 0.1 % за каждый день просрочки.

Учитывая сложившуюся ситуацию, являющееся по существу техногенной экологической катастрофой, жители просят, в соответствии с международной практикой, обязать Росавиацию ввести режим ограничения полётов на ВПП-3 в Шереметьево в ночное время с 23 часов до 6 часов утра, а в остальное время ввести ограничение по использованию реверса двигателей при посадке не выше режима малого газа до полного вывода населения указанных деревень из установленной СЗЗ.

Вместе с тем такая ситуация стала возможной по причине отсутствия до последнего времени необходимой законодательной базы, определяющей действия организаций, вовлечённых в процесс организации СЗЗ и вывода населения.

Жители возмущены полным бездействием органов госнадзора. Когда в 2016 году Заказчик под давлением жителей включил затраты на вывод населения в материалы корректировки проектной документации, то получил отказ ФАУ «Главгосэкспертиза», т.к. не были учтены и предоставлены данные замеров Росгидромета о превышении фоновых концентраций вредных веществ до 10-12 раз. Ростехнадзор в 2019 году выдал Заключение о соответствии ВПП-3 при проживании населения в центре современного аэропорта. И этим нарушениям нет конца.

Проблема действительно более чем серьёзная. На «повестке дня» стоит ответственность всех «ветвей и сучков» власти за недопустимое положение с охраной окружающей среды и здоровья граждан РФ. Органы госнадзора не выполняют одну из своих основных функций по защите конституционных прав граждан на безопасную среду обитания, более того, их бездействие только усугубляет ситуацию.

Ввод в строй ВПП-3 значительно ухудшил условия жизни примерно миллиона жителей городов Лобня, Сходня, района Москвы Митино и многих других населенных пунктов. Народ массово возмущается! Поняв всю драматичность проблемы, Д.А. Медведев срочно меняет принципы замера шумов, убрав максимальные значения шума. Правительство продолжаем издеваться над людьми!

Только у аэропортов Шереметьево и Пулково установлены СЗЗ, а в РФ эксплуатируется более 300 аэропортов, а ведь там тоже люди живут! А сколько живет людей в СЗЗ других особо и не особо опасных объектов по всей России?

Правительство не думает ни о народе, ни о природе
Правительство не думает ни о народе, ни о природе

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
В Подмосковье прошел X пленум ЦК КПРФ
Репортаж телеканала «Россия 1».

7 ноября в Одинцово
Одинцовский ГК КПРФ, вместе с городским отделением общественной организации «Дети войны», провели у памятника В.И. Ленину митинг и возложение цветов.

Комсомол – школа товарищества и дружбы!
Поздравление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
На путях к 80-летию Великой Победы. История и современность

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Единство и сплоченность народа – залог нашей общей Победы!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда