Правительство не думает ни о народе, ни о природе

А.В. Романов, Первый секретарь Солнечногорского ГК КПРФ

Крайнюю тревогу и возмущение жителей деревень Дубровки и Перепечино вызывает ввод в эксплуатацию 3-й взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта Шереметьево в сентябре 2019 года без вывода населения из установленной санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

Моя статья на эту тему была опубликована 17 марта 2016 года в «Подмосковной Правде», когда интенсивно велось строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево. Сейчас полоса введена в строй, но проблемы не исчезли.

Заказчиком строительства ВПП-3 является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов»(ФГУП «АГАа»). В соответствии со ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты авиационной инфраструктуры, наряду с объектами ядерной энергетики, отнесены к особо опасным.

Заказчик должен был отселить эти деревни до начала строительства в 2010 году. В проекте строительства ВПП-3 было написано, что «проведенный анализ показал необходимость полного переселения деревень Дубровки и Перепечино при любом варианте планировочных решений строительства новой летной зоны в силу их расположения в местах наложения СЗЗ от действующих и планируемой ВПП 3».

При оформлении Акта выбора земельного участка для строительства ВПП-3 ФГУП «Ространсмодернизация» (в то время заказчик строительства) представило в Управление Роспотребнадзора по Московской области письмо, в котором гарантировало выделение 2,7 млрд. руб. для обеспечения вывода населения из СЗЗ ВПП-3. Необходимость отселение жителей была очевидна. В проекте строительства ВПП-3 приведены данные замеров Росгидромета о превышении фоновых концентраций вредных веществ на территории наших деревень до 10раз от эксплуатации действующих ВПП аэропорта Шереметьево. Однако в том же проекте, якобы из-за отсутствия натурных замеров, приведены расчетные данные фоновых концентраций и там уже всё в пределах нормы! Вот с этой лжи и начались мытарства жителей на протяжении всего периода строительства ВПП-3, начиная с 2012 года.

Работы на территории деревень велись круглосуточно без выходных и праздничных дней. Постоянный, круглосуточный шум, пыль и выхлопные газы от тяжелой строительной техники хорошо дополняли воздействие аэропорта. После Распоряжения Медведева Д.А. о переводе земель лесного фонда в земли промышленного назначения, был полностью вырублен лес на площади 450 га, уничтожены торфяные болота, загублена вся экосистема в 10 километрах от Москвы! Реку Клязьма несколько раз перекапывали, изменили русло, загнав ее в 530-метровый бетонный коллектор под ВПП-3 (в нарушение Водного кодекса). Река теперь не сможет самоочищаться, а в бетонном коллекторе развивается кишечная палочка. Река Клязьма не вся пошла по новому руслу. Сейчас река драматически обмелела и продолжает гибнуть, заболачиваясь в районе старого русла под ВПП-3. Фактически, реку Клязьма превратили в сточную канаву. А ведь река Клязьма является основным водотоком ЗСО (зоны санитарной охраны) станций водоподготовки г.Москвы (2 пояс), дающая 15% питьевой воды в краны москвичей.

Согласно Решению Роспотребнадзора по Московской области от 19.04.19 № 54-РС33, «не допускается размещения комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды в СЗЗ». А река Клязьма протекает в этой же СЗЗ, что и деревни! Как могли согласовать разрешение на строительство ВПП над рекой? Более того, под коллектором протекает большое количество воды и существует вероятность размыва и из-за барражного эффекта провала взлетной полосы в ближайшем будущем.

Уже направлено обращение Генпрокурору РФ Чайке Ю.Я. с просьбой провести прокурорскую проверку на предмет законности таких деяний с рекой Клязьмой.

Хотелось бы достучаться до Правительства и предотвратить авиационные происшествия в будущем. Речь идет об исследованиях, проведенных по заказу Правительства и Госплана СССР еще в советские времена на местности, где сейчас построили ВПП 3. Выводы были однозначны - из-за тысячи подземных родников, ключей и ручьев, питающих реку Клязьма, подвижки пластов, самой Клязьмы и т.п., строительство на этой территории запретить. Было принято решение о строительстве нового пятого аэропорта в Солнечногорском районе.

Управление Роспотребнадзора по Московской области направило обращение от 05.09.19 № 50-00-04/30128-2019 к руководству Росавиации о недопустимости ввода в эксплуатацию ВПП-3 без вывода населения из установленной СЗЗ. Тем не менее, до настоящего времени заказчик так и не приступил к выплате компенсаций и выводу населения.

В результате, деревни оказались в котловине, в центре крупнейшего международного аэропорта. Уровни шума и загазованности территории деревень создают совершенно неприемлемые условия для проживания. Более того, в декабре 2019 года одна из действующих ВПП а/п Шереметьево будет закрыта на капитальный ремонт, а ВПП-3 будет эксплуатироваться в усиленном рабочем режиме.

ФГУП «АГАа» за последние пять лет уже дважды проводило оценку собственности жителей данных деревень. В соответствии с п.2 Решения Роспотребнадзора от 19.04.19 № 54-РС33 застройщик обязан выкупить такой земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества. Согласно п.2, п.10 ст.57.1 ЗК РФ убытки (путем выкупа) в полном объеме возмещаются со дня установления СЗЗ.

Процесс отселения жителей начался слишком поздно, а выселять жителей в зимнее время бесчеловечно, а, значит, противозаконно, особенно, если у людей это единственное жилье. Неприемлемы и предложенные сроки отселения. В Соглашении собственнику прописано покинуть дом в течение пяти дней после перевода денег, после чего берется пени 0.1 % за каждый день просрочки.

Учитывая сложившуюся ситуацию, являющееся по существу техногенной экологической катастрофой, жители просят, в соответствии с международной практикой, обязать Росавиацию ввести режим ограничения полётов на ВПП-3 в Шереметьево в ночное время с 23 часов до 6 часов утра, а в остальное время ввести ограничение по использованию реверса двигателей при посадке не выше режима малого газа до полного вывода населения указанных деревень из установленной СЗЗ.

Вместе с тем такая ситуация стала возможной по причине отсутствия до последнего времени необходимой законодательной базы, определяющей действия организаций, вовлечённых в процесс организации СЗЗ и вывода населения.

Жители возмущены полным бездействием органов госнадзора. Когда в 2016 году Заказчик под давлением жителей включил затраты на вывод населения в материалы корректировки проектной документации, то получил отказ ФАУ «Главгосэкспертиза», т.к. не были учтены и предоставлены данные замеров Росгидромета о превышении фоновых концентраций вредных веществ до 10-12 раз. Ростехнадзор в 2019 году выдал Заключение о соответствии ВПП-3 при проживании населения в центре современного аэропорта. И этим нарушениям нет конца.

Проблема действительно более чем серьёзная. На «повестке дня» стоит ответственность всех «ветвей и сучков» власти за недопустимое положение с охраной окружающей среды и здоровья граждан РФ. Органы госнадзора не выполняют одну из своих основных функций по защите конституционных прав граждан на безопасную среду обитания, более того, их бездействие только усугубляет ситуацию.

Ввод в строй ВПП-3 значительно ухудшил условия жизни примерно миллиона жителей городов Лобня, Сходня, района Москвы Митино и многих других населенных пунктов. Народ массово возмущается! Поняв всю драматичность проблемы, Д.А. Медведев срочно меняет принципы замера шумов, убрав максимальные значения шума. Правительство продолжаем издеваться над людьми!

Только у аэропортов Шереметьево и Пулково установлены СЗЗ, а в РФ эксплуатируется более 300 аэропортов, а ведь там тоже люди живут! А сколько живет людей в СЗЗ других особо и не особо опасных объектов по всей России?

Правительство не думает ни о народе, ни о природе
Правительство не думает ни о народе, ни о природе

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Звуки осени в Химках
Химкинским ГК КПРФ и ЛКСМ был организован концерт под названием «Звуки Осени» и Круглый стол, посвященный Героизму партизан Московской области во время Великой Отечественной войны, на базе общероссийской общественной организации «Дети войны».


Г.А. Зюганов посетил «Кировский завод» в Санкт-Петербурге
26 сентября лидер КПРФ совершает рабочий визит в город трех революций.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин: «От разрушения к возрождению: российское село на пути к развитию»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Николай Васильев выступил на пленарном заседании Государственной Думы

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Пятая колонна шагает по Подмосковью

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Учителя открывают будущее для подрастающего поколения!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда