Так поется в знакомой всем песне. И, когда из всех щелей средства массовой информации твердили нам, что жизнь после коронавируса станет другой, как-то было не совсем понятно.
Но 2 последних события, действительно, потрясли сознание.
Экологическая катастрофа. Тысячи тонн солярки в водоемах и на земле. Резервуар эпохи социализма, 35 лет верно служивший на своем посту, просто не выдержал Непоправимый вред всей экосистеме края. Природа получила огромный «ожог» от управления современных менеджеров. Стрелочнику- начальнику смены, предъявлено обвинение. А в это время на голубом глазу, в своем ответе нашему Президенту руководитель крупнейшей компании, олигарх убедительно отрапортовал: «На ликвидацию аварии ни копейки бюджетных денег, все за счет средств предприятия…» Заметим, речь идет о миллиардах рублей. И ведь, что характерно, отдадут не последние…
Эксперты-экологи, ученые будут с ужасом повторять: «Потомки нам этого не простят».
Пообсуждали. пошумели день, два, и все затихло.
И так стало больно за страну, где одни, эксплуатируя природные ресурсы, когда-то принадлежащие всем, имеют запредельную прибыль, яхты с подводными лодками, а в соцсетях, с завидной регулярностью простой народ практически ежедневно собирает деньги на лечение больных детей, пенсионеры объявляют акцию по сбору средств на поддержку врачей.
Событие 2. Все центральные каналы в один голос объявили о небывалом: «Открыта новая страница истории Отечества и русского оружия. Впервые воздвигнут Главный храм Вооруженных Сил России. Этот храм в честь Воскресения Христова, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны, построен в Парке «Патриот».
И снова – ни одного бюджетного рубля. Все на средства меценатов и спонсоров. Красота потрясающая, не признать это невозможно. Роспись, золото, ухоженная территория. Здесь все имеет значение.
Но почему так больно на душе от этой роскоши? Почему вместо радости снова чувство глубокой боли за те маленькие церкви, которые не дождутся своей реставрации, где на небольшие пожертвования прихожан скромно живут сельские священники. Где местные жители, не выдержав бездушия светской и духовной власти, сами собирают средства на покосившиеся заборы, облетевшую штукатурку, отопление, так необходимое для поддержания тепла во время службы. Они есть такие церквушки, достаточно отъехать от главных городов России, туда, вглубь, в самое сердце..
Власть как-то странно закладывает современные традиции. С помпой в центре, с феодальными замашками- в глубинках России.
Но ведь придворные идеологи должны понимать, что в эти храмы люди будут приходить как в музеи. Что массовое крещение воинов больше походит на обряд, чем на традиции.
Что это совсем не имеет отношения к воспитанию молодежи. Что гордость от величия храмов, даже для истинных верующих, какая-то со слезами на глазах.
Меценаты. Они с удовольствием жертвуют миллионы на ледовые шоу, дают деньги на проекты, проанонсированные телеведущими.
Но так скупо и сложно расстаются с деньгами для социальных проектов и поддержки никому неизвестных движений и инициаторов- волонтеров.
И то правда, каждого нищего в России не накормишь.
Ни юнармия, движение, искусственно созданное властью сверху, ни превращение школ в здание для передачи знаний, не отвечают на вопросы – как и чему воспитывать молодое поколение.
Жизнь бьет ключом в Москве, а маленькие города теряют молодежь. За хорошей жизнью тысячи юношей и девушек уезжают в столицу.
Нация теряет какие-то реперные точки, опору. Теряет медленно и порой безвозвратно.
Нет, не коронавирус разъединяет нас, как предупреждали врачи и психологи. Нас разъединяет неравенство и ложь, бездушие и глухота власти.
Россия переживает духовный кризис. И коронавирус это показал. Телевидение еще раз обнаружило свою полную несостоятельность в поддержке населения в трудную минуту. Зомбивещания с ведущей-врачом, заученным текстом успокаивающей россиян, ничего кроме разочарования не вызывает.
Народ, в очередной раз, оказался умнее своих агитаторов.
Так бывает…