Сон нынче страшный приснился. Образование в массы пошло.
По электричкам… маршруткам в масках с утра до ночи люди какие-то бродят … И зорким взором выщипывают из толпы тех, кто маски на себя не надел.
Батюшки! Да они на учителей похожи. Вона Сергей Петрович! Моего внучка грамоте обучал. А вон Марья Тихоновна. Сгорбившись… Будто тетрадки школьные домой несет. Идет она вдоль вагонов и старательно вглядывается в лица. Кого без маски увидит - замечание делает, мол, спрячьте его. Не время сейчас бровки, да губки народу показывать. Болезнь людей косит, всем миром навалиться надо.
Проснулся в поту, на часах два ночи. Не уснуть старику. На кнопку телевизора нажал, а там передача про болезнь енту, тьфу ее возьми.
И опять про то, что люди во всем виноваты. Не хотят быть здоровыми, Чихают на сотоварищей своих. И плюют на средство верное, от всех болезней огораживающее – МАСКИ.
Так то оно так, да как крикнуть им, что горе-то пострашнее бывает. Вон, соседка моя, Спиридоновна, знамо дело, не в лесу живет, всего километров 10 от столицы-матушки, заболевши, целых ТРИ дня записаться ко врачу не могла. Интернету нету, живет одна. Наташку, девчонку соседскую попросила, чтобы записала ее. Так сказывала в очереди по телефону на разговор час стояла. И трубки сбрасывали, и опять ждать предлагали. А потом к ей, подруге моей вечной, только на второй день к вечеру доктор замученный пришел.
Говорят повезло ей еще. В поликлиниках -то дело похуже будет. Бродят, сказывают люди из кабинета в кабинет. Без сил, кровь в узких коридорах сдают. Все в масках, да только, что толку. Как селедки рядышком стоят… Дышат в спину, бактериями энтими заражаются.
И везде объявления, мол, кто решил, что проверить, али вылечить что, кроме коронавируса – запрет, не до вас родимых. Анализы сдать? Получи у доктора листок, а там опять очередь постоять надо. Титульный лист к анализам приклеить. Токма так! Иначе не примем!
И маются родимые… По очередям.. Чуть приболевшие, или сильно болезнью ослабшие, все в рядок. Какой хворобы не было- поделются люди добрые.
А дальше, еле стоит родимый, ему же врачу рассказать надо, как хвороба подкосила, как головушка болит. Наивный… Всего 5 минут на него у доктора. 4 из которых все пишет…, бумажки какие-то заполняет.
Вышел и радуется Всяк. На своих ногах… Вона сколько примеров, когда и стар, и млад без сил в больницы попадает.
А с телевизору все рассказывают, болезнь такая. Ну, ничегошеньки про нее не знаем. Управы нету. Меняется, от врачей прячется, шкурку, как хамелеон, кажный день меняет. А посему маски- спасение. Коли все оденем, да на нее накинемся – враз здоровыми станем.
А еще следить на нарушителями в общественных местах станем, смотрящих за всеми непослушными поставим.
А кто лучше всех справится? Знамо дело- учитель. Он и жнец, и на дуде игрец. А, что конец четверти и с учениками контрольные, так это фигня… Одного отправим в бой, сотни учителей взамен плечо к плечу встанут… Призвала страна бороться со Змеем Горынычем. А учителя, что, люди царевы, подневольные. Уроки? Так конец четверти, и платить не надо, командировка у вас, родимые. Дело государственной важности.
Покорно, без возмущения… С отчаянием в глазах, С унижением в сердце.
Уж сколько раз убеждался, усердие чиновников к добру не приведет. Воистину мудрость человеческая границ не знает. Заставь российского чиновника Богу молиться - он от старания лоб расшибет.
Знать бы, кому такое решение в голову пришло. Да отправить бы бумагописателей самих по вагонам походить. Много правды про себя услышали бы. А так, из машины, разве жизнь настоящую увидишь? Из теплых кабинетов руководить хорошо. Сытый подбородок из-за стекол не видно.
Так и хочется крикнуть всеми русскими словами, какие на них накопились… Ну, что оптимизация образования и здравоохранения по-русски свершилась? Подмосковье в передовиках? Довольны?
Аж в дрожь бросило… Сел на кровать, валидол под язык..
А телевизионщики с экспертами браво в ночи песни свои про обязанность каждого и ответственность. Сами-то верят в то, что говорят.
Скупая мужская слеза скатилась по лицу. Коль правда это, а не сон, большего унижения для учителей и придумать нельзя.
А убедит ли и он потом своих учеников в силу власти, в силу закона. Сам униженный и разуверившийся.
Проснулся. Будто и ложился. Али причудилось все или правда - беззаконие такое. Кто Правду-матушку защитит, кто честное имя российского учителя восстановит. Господи, рассуди…