Королёвский городской комитет КПРФ поддерживает жителей наукограда в борьбе за безопасную и доступную городскую среду.
В связи с закрытием наземного перехода у станции «Подлипки-Дачные», многие жители наукограда Королёв выражают недовольство тем, что испытывают затруднения при следовании по единственному подземному пешеходному переходу, построенному ещё в 1966 году. Этот переход явно устарел, имеет невысокую пропускную способность, поскольку тесен, плохо освещен и имеет крутой спуск-подъем, который не могут преодолеть маломобильные граждане. Кроме того, жители опасаются, что при обустройстве пристанционного пространства пострадает березовая роща.
Представители Королёвского ГК КПРФ и местного отделения организации «Дети войны» 7 февраля 2021 года провели встречу с жителями Королёва в районе железнодорожной станции «Подлипки-Дачные», выслушали их мнение, которое довели до соответствующих властей, о чем уже сообщала газета «Подмосковная Правда» от 11 февраля 2021 года (https://mkkprf.ru/21238-perehod-razdora.htm).
Реакция местных властей уже последовала. Так, 12 февраля 2021 года состояние и содержание подземного перехода у станции «Подлипки-Дачные» проверили первый заместитель главы администрации города Королёв Юрий Копцик и исполняющий обязанности первого заместителя Московской дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД» Михаил Филиппов. Участвующий в мероприятии специалист спортивной адаптивной школы «Наш мир» Олег Макаров, передвигающийся на инвалидной коляске, наглядно продемонстрировал представителю ОАО «РЖД», что для людей с ограниченными возможностями здоровья существующий переход недоступен, большие трудности здесь испытывают при передвижении пожилые люди и мамы с колясками.
Официальными СМИ сообщается, что уборке этого перехода будет уделено повышенное внимание, а доступным для маломобильных жителей проблемный переход должен стать после реконструкции, которую планируется провести до конца 2021 года. Пока же для безопасного передвижения для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей предлагается воспользоваться услугами социального такси, что можно организовать через Королевский комплексный центр социального обслуживания населения, либо Московский областной центр реабилитации инвалидов, а также через мобильное приложение «Соцуслуги».
Вместе с тем, очевидно, что услугами социальных такси, смогут воспользоваться лишь немногие нуждающиеся, поскольку социальные службы города имеют в своем распоряжении лишь несколько автомобилей. В этой связи, жители Королёва начали сбор подписей под петицией, в которой требуют организовать бесплатный автобусный маршрут от Вокзальной площади Завокзального района к Вокзальной площади «Подлипок-Дачных» через Ярославское шоссе. В петиции отмечается, что автобусы должны быть большой вместимости, а также должны быть низкопольными, чтобы ими могли пользоваться маломобильные пассажиры. По мнению составителей петиции, социальный маршрут должен функционировать вплоть до окончания всех видов работ по реконструкции стнции «Подлипки-Дачные».
Тем временем на сайте городской администрации Королёва и в местных СМИ появилась информация, что работа над подготовкой проекта по строительству безопасного перехода на станции «Подлипки-Дачные» продолжается. Сообщается, что компанией «РЖД» также разработан альтернативный вариант остановочного пункта с размещением конкорса (распределительный зал ж/д станции совмещенный с переходами) не в торце платформ, а по их центру. Этот вариант включает в себя строительство новых платформ, здания конкорса, наземные вестибюли со стороны ул. Грабина (Завокзальный район) и ул. Космонавта Стрекалова (район Подлипки), транзитный пешеходный переход над железнодорожными путями, соединяющий оба вестибюля, эскалаторные сходы на платформу, лестнично-лифтовые сходы на платформу. Одновременно местные власти сообщили, что по поручению Главы города Королёв разработан дополнительный вариант, в котором при строительстве соблюдается важное условие – сохранение деревьев (березовой рощи) со стороны района Подлипки.
Березовая роща у станции «Подлипки-Дачные» была заложена в октябре 1967 года. Тогда во время коммунистического субботника 1500 березок были посажены пионерами и комсомольцами подмосковного Калининграда. Когда в 1974 году в городе начались проектирование и строительство Дома быта, то по просьбе населения строительство этого объекта перенесли за березовую рощу, и она была сохранена. Заботливое отношение к благоустройству пристанционного пространства жители связывают с именем коммуниста Пустовойтенко Александры Андреевны, которая с 1964 года по 1976 год возглавляла Калининградский Исполком Совета депутатов и приложила много усилий по благоустройству города в связи с чем, королёвские краеведы предложили увековечить её имя в названии березового сквера (https://historykorolev.ru/archives/8858).
14 февраля 2021 года член бюро Королевского ГК КПРФ С.В.Горбунов принял участие в очередном собрании жителей по проблемам пешеходных переходов на станции Подлипки-Дачные. Представитель Королёвского городского комитета КПРФ проинформировал жителей о создании в горкоме рабочей группы по вопросам безопасной и доступной среды, в которую вошли депутаты от КПРФ и общественные активисты. Представитель ГК КПРФ также сообщил, что все проблемы, связанные с безопасной и доступной средой доводятся фракцией КПРФ в городском Совете до местных властей, а петиции с подписями жителей представители КПРФ готовы представить также в региональный законодательный орган - Московскую областную Думу.
С.В. Горбунов подтвердил позицию коммунистов: необходимо комплексно решать проблему наземных и подземных переходов с учетом мнения жителей, при этом березовый сквер у станции должен быть сохранен! Также представитель КПРФ обратил внимание на необходимость обустройства подземного перехода под ул. Пионерской напротив ЦНИИМаш, который находится в неудовлетворительном состоянии и длительный период не функционирует.