Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Константин Елисеев

Наша недавняя публикация о проблемах малой авиации вызвала серьёзный читательский резонанс, но как известно проблемы легкой авиации, тесно связаны с проблемами большой авиации, а вернее с историей становления и развития этой отрасли у нас в стране…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Ту-144

К нам обратились жители Монино, с просьбой посетить уникальный Центральный музей Военно-Воздушных сил, расположенный в их поселке, что на днях и сделал наш специальный корреспондент.

В каждой газете, а «Подмосковная правда» не исключение, на последней странице издания, впрочем, как и на сайте областного отделения КПРФ имеется строгая запись о том, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора, который и отвечает за свои мысли, суждения и умозаключения...

К своему стыду, проживая, про большому счету, не так далеко от Монино, я не разу не был в этом уникальном музее, а прежде чем поехать, облазил все известные сайты отзывов о музеях и путешествиях, тот же авангардный Tripadvizor… и был весьма удивлён, что практически все посетители этого музея в восторге от коллекции самолётов, вертолетов и всего того, что так или иначе связано с авиацией… но в тоже время, крайне резко и возмущённо, не стесняясь выражений делятся своими впечатлениями о их состоянии...

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Ил-76

Действительно музей уникален, я не буду описывать все те достопримечательности, о которых каждый знает и они у всех на слуху, о тех же легендарных ТУ-144 или ТУ-95, вертолетах, о которых мы еще помним по советским почтовым маркам, начиная от самого распространённого МИ-8, вертолета - крана МИ-10, самого большого в мире МИ-12…, самолетах – амфибиях, советских беспилотниках, сделанных еще в середине ХХ века, «Илье-Муромце» - главной воздушной силе нашей армии в Первой мировой войне, восстановленных самолетах Второй мировой войны, легендарном самолете АНТ-25 Михаила Громова, на котором, в тридцатые годы был установлен мировой рекорд дальности при перелете в США…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

вертолет Ми-12

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Ми-8, Ми-10

Экспонаты уникальны. Уникальны хотя бы тем, что многие из них именно здесь нашли свое пристанище, сдавав свою последнюю посадку на бывшем Монинском аэродроме, на котором теперь открытая площадка музея, причем практически все экспонаты аутентичны, мало среди них макетов и всяких гибридов, большинство из них покрашены даже заводской краской.

Но время берет свое и агрессивная окружающая среда потихоньку разрушает эти машины, боюсь, что в скором времени ржавеющие шасси не смогут держать многотонные махины и тогда…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Одно время в прессе даже поднимался вопрос о переводе уникальной коллекции этого музея в парк «Патриот», но похоже горячие головы поняли, что может произойти с национальным достоянием, сосредоточенным в Монино… один только перевод Академий имени Гагарина из Монино и имени Жуковского из столицы в Воронеж, я полагаю сильно поднял дух и настрой военных летчиков…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

самолет М-17 «Стратосфера»

Говорят, историю изучают по кладбищам и это правильно, но кладбища лишь во многом дополняют исторические факты и события, документы, предметы, сохранившиеся в первозданном виде, летописи, воспоминания… но все же хотелось бы, чтобы историю отечественной авиации мы изучали не по авиакладбищу, а по уникальному военно-авиационному кластеру, расположенному вблизи Щелково, в котором достойное место занимает Монинский авиационный музей, Звёздный городок, Чкаловский аэродром …

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Репортаж в «Правде» об очередном заседании штаба протестных действий
Очередное заседание Общероссийского штаба протестных действий состоялось 17 сентября под руководством заместителя Председателя ЦК КПРФ Владимира Кашина.

Осквернение памяти
В городском округе Пушкинский Московской области возле памятника В.И. Ленина в центре города устроено пристанище для антисоциальных личностей.

Участники СВО вступают в КПРФ
Сергиево-Посадский горком КПРФ принял в партию ветерана СВО, которому помогали с начала спецоперации.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин провел расширенное заседание Комитета Госдумы по аграрным вопросам с участием Министра сельского хозяйства России О.Н. Лут

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев принял участие в праздничном мероприятии, посвященном 100-летнему юбилею Марии Рохлиной

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Пятая колонна шагает по Подмосковью

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Помощь бойцам СВО в Подмосковье

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда