Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Константин Елисеев

132619

Наша недавняя публикация о проблемах малой авиации вызвала серьёзный читательский резонанс, но как известно проблемы легкой авиации, тесно связаны с проблемами большой авиации, а вернее с историей становления и развития этой отрасли у нас в стране…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Ту-144

К нам обратились жители Монино, с просьбой посетить уникальный Центральный музей Военно-Воздушных сил, расположенный в их поселке, что на днях и сделал наш специальный корреспондент.

В каждой газете, а «Подмосковная правда» не исключение, на последней странице издания, впрочем, как и на сайте областного отделения КПРФ имеется строгая запись о том, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора, который и отвечает за свои мысли, суждения и умозаключения...

К своему стыду, проживая, про большому счету, не так далеко от Монино, я не разу не был в этом уникальном музее, а прежде чем поехать, облазил все известные сайты отзывов о музеях и путешествиях, тот же авангардный Tripadvizor… и был весьма удивлён, что практически все посетители этого музея в восторге от коллекции самолётов, вертолетов и всего того, что так или иначе связано с авиацией… но в тоже время, крайне резко и возмущённо, не стесняясь выражений делятся своими впечатлениями о их состоянии...

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Ил-76

Действительно музей уникален, я не буду описывать все те достопримечательности, о которых каждый знает и они у всех на слуху, о тех же легендарных ТУ-144 или ТУ-95, вертолетах, о которых мы еще помним по советским почтовым маркам, начиная от самого распространённого МИ-8, вертолета - крана МИ-10, самого большого в мире МИ-12…, самолетах – амфибиях, советских беспилотниках, сделанных еще в середине ХХ века, «Илье-Муромце» - главной воздушной силе нашей армии в Первой мировой войне, восстановленных самолетах Второй мировой войны, легендарном самолете АНТ-25 Михаила Громова, на котором, в тридцатые годы был установлен мировой рекорд дальности при перелете в США…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

вертолет Ми-12

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Ми-8, Ми-10

Экспонаты уникальны. Уникальны хотя бы тем, что многие из них именно здесь нашли свое пристанище, сдавав свою последнюю посадку на бывшем Монинском аэродроме, на котором теперь открытая площадка музея, причем практически все экспонаты аутентичны, мало среди них макетов и всяких гибридов, большинство из них покрашены даже заводской краской.

Но время берет свое и агрессивная окружающая среда потихоньку разрушает эти машины, боюсь, что в скором времени ржавеющие шасси не смогут держать многотонные махины и тогда…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Одно время в прессе даже поднимался вопрос о переводе уникальной коллекции этого музея в парк «Патриот», но похоже горячие головы поняли, что может произойти с национальным достоянием, сосредоточенным в Монино… один только перевод Академий имени Гагарина из Монино и имени Жуковского из столицы в Воронеж, я полагаю сильно поднял дух и настрой военных летчиков…

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

самолет М-17 «Стратосфера»

Говорят, историю изучают по кладбищам и это правильно, но кладбища лишь во многом дополняют исторические факты и события, документы, предметы, сохранившиеся в первозданном виде, летописи, воспоминания… но все же хотелось бы, чтобы историю отечественной авиации мы изучали не по авиакладбищу, а по уникальному военно-авиационному кластеру, расположенному вблизи Щелково, в котором достойное место занимает Монинский авиационный музей, Звёздный городок, Чкаловский аэродром …

Нужен музей, а не кладбище самолетов…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Читайте также
Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашина
Доклад Владимира Кашина на расширенном совещании на тему «О ситуации, сложившейся в Российской Федерации на внутреннем рынке минеральных удобрений».

Десять шагов к власти народа
Предвыборная программа Коммунистической партии Российской Федерации на выборах в Государственную думу ФС РФ VIII созыва.

Сергей Стрельцов: в сентябре будет шанс исправить ситуацию в лучшую сторону!
В микрорайоне Лопатинский г.о. Воскресенск главный редактор газеты «Подмосковная правда», секретарь МК КПРФ Сергей Стрельцов провёл встречу с неравнодушными жителями.

отрасли, стране, связаны, проблемами, тесно, вернее, авиации, Проблемы, становления, историей, этой, авиации, гкой, большой, развития
 


 
 
 
 
 



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «АНТИКАП-2021. Борьба, приближающая нашу Победу»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
«Вместе спасем Совхоз имени Ленина!»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Николай Васильев: Надо признать, что интерес у людей к предложенным изменениям в Конституцию есть и он растет.

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Программа выживания и развития

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Доклад Московского областного Комитета КПРФ 26 июня 2021 года

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция сайта МК КПРФ
и газеты "Подмосковная Правда":

8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 

 


  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда