Проблемы развития транспорта, его инфраструктуры были, есть и будут актуальными в каждом российском регионе, Подмосковье не исключение… Не так давно в «Подмосковной правде» от 20.05.2021 № 24 (1310) и мы проанализировали проблемы развития речного транспорта в области. На нас буквально обрушился шквал читательских комментариев и звонков, редакция даже не предполагала, что речной транспорт настолько близок и любим москвичами и жителями Подмосковья…
Но развитие речного флота всегда связано и с развитием автодорог, железнодорожного транспорта… на днях, наш специальный корреспондент проехал главному водотоку Канала имени Москвы от шлюза № 1 в Дубне до шлюза № 3, что вблизи Яхромы, чтобы убедиться как работает то, что создавалось в далекие тридцатые годы и какова сейчас интеграция автодорог с главной искусственной судоходной артерией Подмосковья.
Большой Волжский маяк
Паромная переправа, вблизи шлюза № 1, расположена рядом со знаменитым Большим Волжским маяком, что у Лебяжьего озера в Дубне, именно он был той путеводной звездой в комедии «Волга-Волга», которая помогла не сбиться с курса, во время шторма экипажу парохода «Севрюга» тов. Бывалова, собиравшегося покорить Москву на конкурсе художественный самодеятельности и дать концерт «Шульберта».
паром Дубна-Конаковский район
Этот паром связывает два региона, Подмосковье и Конаковский район Тверской области, в будни, там относительно небольшие очереди и при отсутствии судоходства, через канал можно переправиться за каких -то полчаса. а то и быстрее… про выходные и праздники говорить ничего не буду, скажу одно, я бы не рискнул добираться в соседнюю область через этот паром.
В восьми километрах от Дубны, в сторону Москвы, рядом с пл. Мельдино Савеловской ж.д. расположен второй паром, связывающий Талдомский и Дмитровский районы, Дмитровское шоссе на левом берегу канала и поселки Раменский, Лесной, Липино…, все то, что расположено между каналом и р. Сестрой. Больше паромов на Канале нет до самой Москвы, остались лишь, пока еще сохранившиеся строения паромов, представленные белыми домиками, где размещались мощные двигатели, приводящие в работу паромы, два каменных строения вблизи причальной стенки у посёлка Запрудня, и такие же у пристани Ударная, что рядом с Дятьково.
Еще двадцать лет назад там были паромы, потом паромы заменили на лодки. которые перевозили местных, даже с транспортными средствами, представленными велосипедами, сейчас такую роскошь никто не может себе позволить, во всяком случае месяцев пять в году, пока на водоёме не встанет лед и через его акваторию проложат наплавные мосты…
паром у пл. Мельдино
Если следовать по Каналу в строну столицы, на перешейке Икшинского водохранилища, не так далеко от д Протасово, у Витеневского острова на Пестовском водохранилище, а также ближе к Новосельцево на входе в Клязьминское водохранилище остались артефакты старых паромов, подъездные дороги, вымощенные булыжником, который еще можно разглядеть сквозь пробивающуюся густую траву береговой полосы.
Не более радостная картина, складывается и на юге, юго -востоке области, из работающих, все называют пожалуй паром в Белоомуте…
«Как правило паромные переправы размещаются в сельской местности, где трафик движения автотранспорта и пассажиропоток относительно незначителен и строительство моста, путепровода, мостового перехода, эконмически не целесообразно, но это не значит, что жители сельских населённых пунктов должны быть отрезаны от большой земли и, чтобы в соседний населённый пункт, расположенный на противоположном брегу водоёма, приходилось добираться десятки километров. Нынешним составом Государственной Думы, по инициативе КПРФ, был принят ряд законов, связанных как раз с комплексным развитием сельских территорий, транспортная доступность, транспортная составляющая занимает важнейшее место в уже действующем законодательстве, регулирующим эти отношения», отмечает Председатель Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Владимир Кашин.
«Безусловно, основное бремя по развитию сельских территорий ложится на Минсельхоз, но дорожники, транспортники, в том числе эксплуатирующие федеральные водные пути не должны оставаться в стороне и продумать вопрос о восстановлении паромных переправ, благо большинство площадок для их эксплуатации, в целом, находится в удовлетворительном состоянии», отмечает депутат.
бывший паром у пос. Запрудня
Действительно, несмотря на бесшабашный вандализм, в той же Запрудне на площадке бывшего парома даже осталась остановка с деревянной скамейкой (пишу, а сам боюсь это отмечать, вдруг уже завтра скамейку сломает местная шпана), да и к причальной стенке парома нередко швартуются вполне высоко тоннажные суда, с которых производится перевалка груза…
бывший паром у д. Дятьково, прист. Ударная
Осталось дело за малым, но это требует маленькую, но очень приличную сумму, которую надо истратить на благое дело, а не растащить и разбазарить…