Плывет паром, поет вода о чем-то рядом…

Константин Елисеев

Проблемы развития транспорта, его инфраструктуры были, есть и будут актуальными в каждом российском регионе, Подмосковье не исключение… Не так давно в «Подмосковной правде» от 20.05.2021 № 24 (1310) и мы проанализировали проблемы развития речного транспорта в области. На нас буквально обрушился шквал читательских комментариев и звонков, редакция даже не предполагала, что речной транспорт настолько близок и любим москвичами и жителями Подмосковья…

Но развитие речного флота всегда связано и с развитием автодорог, железнодорожного транспорта… на днях, наш специальный корреспондент проехал главному водотоку Канала имени Москвы от шлюза № 1 в Дубне до шлюза № 3, что вблизи Яхромы, чтобы убедиться как работает то, что создавалось в далекие тридцатые годы и какова сейчас интеграция автодорог с главной искусственной судоходной артерией Подмосковья.

Плывет паром, поет вода о чем-то рядом…

Большой Волжский маяк

Паромная переправа, вблизи шлюза № 1, расположена рядом со знаменитым Большим Волжским маяком, что у Лебяжьего озера в Дубне, именно он был той путеводной звездой в комедии «Волга-Волга», которая помогла не сбиться с курса, во время шторма экипажу парохода «Севрюга» тов. Бывалова, собиравшегося покорить Москву на конкурсе художественный самодеятельности и дать концерт «Шульберта».

Плывет паром, поет вода о чем-то рядом…

паром Дубна-Конаковский район

Этот паром связывает два региона, Подмосковье и Конаковский район Тверской области, в будни, там относительно небольшие очереди и при отсутствии судоходства, через канал можно переправиться за каких -то полчаса. а то и быстрее… про выходные и праздники говорить ничего не буду, скажу одно, я бы не рискнул добираться в соседнюю область через этот паром.

В восьми километрах от Дубны, в сторону Москвы, рядом с пл. Мельдино Савеловской ж.д. расположен второй паром, связывающий Талдомский и Дмитровский районы, Дмитровское шоссе на левом берегу канала и поселки Раменский, Лесной, Липино…, все то, что расположено между каналом и р. Сестрой. Больше паромов на Канале нет до самой Москвы, остались лишь, пока еще сохранившиеся строения паромов, представленные белыми домиками, где размещались мощные двигатели, приводящие в работу паромы, два каменных строения вблизи причальной стенки у посёлка Запрудня, и такие же у пристани Ударная, что рядом с Дятьково.

Еще двадцать лет назад там были паромы, потом паромы заменили на лодки. которые перевозили местных, даже с транспортными средствами, представленными велосипедами, сейчас такую роскошь никто не может себе позволить, во всяком случае месяцев пять в году, пока на водоёме не встанет лед и через его акваторию проложат наплавные мосты…

Плывет паром, поет вода о чем-то рядом…

паром у пл. Мельдино

Если следовать по Каналу в строну столицы, на перешейке Икшинского водохранилища, не так далеко от д Протасово, у Витеневского острова на Пестовском водохранилище, а также ближе к Новосельцево на входе в Клязьминское водохранилище остались артефакты старых паромов, подъездные дороги, вымощенные булыжником, который еще можно разглядеть сквозь пробивающуюся густую траву береговой полосы.

Не более радостная картина, складывается и на юге, юго -востоке области, из работающих, все называют пожалуй паром в Белоомуте…

«Как правило паромные переправы размещаются в сельской местности, где трафик движения автотранспорта и пассажиропоток относительно незначителен и строительство моста, путепровода, мостового перехода, эконмически не целесообразно, но это не значит, что жители сельских населённых пунктов должны быть отрезаны от большой земли и, чтобы в соседний населённый пункт, расположенный на противоположном брегу водоёма, приходилось добираться десятки километров. Нынешним составом Государственной Думы, по инициативе КПРФ, был принят ряд законов, связанных как раз с комплексным развитием сельских территорий, транспортная доступность, транспортная составляющая занимает важнейшее место в уже действующем законодательстве, регулирующим эти отношения», отмечает Председатель Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Владимир Кашин.

«Безусловно, основное бремя по развитию сельских территорий ложится на Минсельхоз, но дорожники, транспортники, в том числе эксплуатирующие федеральные водные пути не должны оставаться в стороне и продумать вопрос о восстановлении паромных переправ, благо большинство площадок для их эксплуатации, в целом, находится в удовлетворительном состоянии», отмечает депутат.

Плывет паром, поет вода о чем-то рядом…

бывший паром у пос. Запрудня

Действительно, несмотря на бесшабашный вандализм, в той же Запрудне на площадке бывшего парома даже осталась остановка с деревянной скамейкой (пишу, а сам боюсь это отмечать, вдруг уже завтра скамейку сломает местная шпана), да и к причальной стенке парома нередко швартуются вполне высоко тоннажные суда, с которых производится перевалка груза…

Плывет паром, поет вода о чем-то рядом…

бывший паром у д. Дятьково, прист. Ударная

Осталось дело за малым, но это требует маленькую, но очень приличную сумму, которую надо истратить на благое дело, а не растащить и разбазарить…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда