Как-то на Щёлковской дороге я увидела объявление, написанное огромными буквами: «Продаются кусочки Родины…Стоимость такая-то. Моя Родина – деревня Самаровка, которой уже нет в наукограде Королёве, погубила урбанизация. Но снится мне колодец с журавлём, и белоснежные сады вдоль деревни. И так захотелось мне опекать какой-то кусочек земли ни на даче или садовом участке, а просто часть нашей подмосковной земли. И случай представился. Есть у меня и ещё у десятков тысяч костинских ребят 50-80 годов, ещё одна Родина – пионерский лагерь «Лесное озеро», где прошло неповторимое советское, пионерское детство. Когда я возвращалась из лагеря, я искала места похожие на это, а если находила, то плакала. Теперь понимаю ,там на меня спустилась Благодать.
И стала я беречь эту землю, не одна, вместе с Гимназией «Российская школа», директором которой была. Со своими товарищами по комсомолу, которые на свои средства восстанавливали домики, разгребали бурелом, очищали дно озера и многое – многое другое. И зажила земля, появились белки, зайцы, совы, на озере поселились лебеди… Благодать. А когда в эту благодать стали приезжать ребята, проходить областные слёты пионервожатых, встречи ветеранов , реабилитироваться инвалиды, открылись математическая школа и творческие мастерские, стали проходить спортивные сборы футболистов и хоккеистов, мы поняли, что живём не зря в это непростое и трудное время и именно от нас зависит благополучие этого кусочка Родины.
Подмосковная земля – удивительная земля. Она наполнена энергией созидания, творчества, скорби и мужества, святости. Это её опыт и её знания. И именно люди, живущие на ней должны чувствовать нашу землю Подмосковную как живой организм.
Я всегда восхищалась людьми Подмосковья, талантливыми, умными, работящими, истинными патриотами, мудрыми, и порой, до наивности провинциальными. Причем, все мы в Подмосковье разные: королевские, сергиев-посадские, пушкинские, лотошинские и можайские и многие другие. Каждый имеет своё обличие, энергию, исторические корни, а главное, добропорядочность. И я постоянно задаю вопрос своим комсомольским соратникам: «Как же мы, такие умные, да бойкие, отдали нашу Подмосковную землю управлять тем, кто на ней никогда не жил, не любил, не трудился на ней, а сейчас продаёт её по кусочкам, зарабатывая деньги на святом».
Я более 10 лет работала в школьном отделе Московского обкома комсомола и знаю практически каждую школу в области: Спассо-Заулковскую, Бужаниновскую, Белоомутскую и другие, все не перечислишь. Даже сейчас, через 30 лет, если я появлюсь в любом районе области, обязательно найдётся тот, кто знает Татьяну Гусеву (правда теперь я Ордынская). Знают потому, что мы комсомольцы, шествовали над сельскими школами, школами – интернатами, детдомами, ПТУ и техникумами. Вместе с органами образования мы вкладывали свои знания и умения в воспитание учащихся и укрепление материальной базы каждого учебного заведения Подмосковья.
Даже в трудные 90-е годы на своём потенциале мы смогли открыть школы нового типа, конкурентно способные с западными и американскими образцами. Мне самой, тридцать лет назад, при поддержке друзей, удалось создать учебное заведение, которого до этого не было в России, гимназию «Российская школа», где дети – инвалиды по индивидуальным программам учатся со здоровыми детьми. Преобразованные школы, гимназии, лицеи технического профиля, такие как в Сергиевом Посаде, Королёве, Истре, Жуковском, Дубне и многих других городах области, являются гордостью нации. Только в Королёве больше половины учебных заведений - победители национального проекта.
Но пришло лукавое время «оптимизации» учебного процесса – цифровая школа. А я не хочу, чтобы исчезло российское, советское образование.
Тысячи учителей, руководителей учебных заведений положили свою жизнь, на то, чтобы не только сохранить нацию, но и сделать интеллектуальный прорыв в будущее. Я вообще считаю, что за последние тридцать лет нашу страну спасли учителя, которые не отошли от доски. Они, как у мартена, порой, без зарплаты, плавили сталь будущего, обучая наших детей. И, обязательно, придут времена, когда будет поставлен памятник Учителю, который в период безвременья и цинизма, спас духовный потенциал России.
Но при сегодняшней власти у наших детей смутное будущее. Прогрессирующему обществу потребления, которое утверждается власть имущими, необходимы продавцы, грузчики, уборщицы, охранники, но никак не учёные, композиторы, художники, инженеры, а для этого можно обойтись и пятью предметами, среди которых два: ОБЖ и физкультура.
А массовый перевод учреждений образования и культуры в цифровое обучение, когда у руля учебного заведения стоит менеджер, а ни педагог с опытом, и авторским видением учебного и воспитательного процесса, обращённого к ученику, является ещё одной миной в дальнейшем развитии образования. Входит новое понятие управленца по предоставлению образовательных услуг. Хочу напомнить что, образование – это формирование образа, а воспитание – это питание души. Это не имеет цены. Это дело Божье.
И сегодня у ворот образовательных учреждений, детских центров, бывших пионерских лагерей уже стоят коммерсанты, желающие выкупить землю и сами учреждения. Они, со своими деньгами, тут как тут. Мало им торговать захваченными природными ресурсами, теперь в ранг товара выходит интеллектуальный и духовный потенциал страны.
Кстати, о моём любимом «Лесном озере». Как только был подготовлен документ о создании детского образовательного учреждения нового типа на этой базе, мгновенно это учреждение было выставлено на продажу. Около 30 тысяч молодых людей всей страны, которые два года назад приехали волонтерами на эту землю и привели в порядок территорию более чем на 10 млн. рублей, не взяв ни копейки от государственного муниципалитета, подписали петицию о сохранении детского учреждения как «Центра духовного и физического возрождения нации».
«Надо избавиться от власти денег, как от главной идеи государства», - взывал на одной из телевизионных встреч умнейший Генрих Боровик. Вряд ли сегодня услышат известного публициста, потому что моя бабушка всегда говорила: «не продашь душу в ад, не будешь богат». «У хозяев сегодняшней жизни», - как сказал один мудрый человек, - «вместо зрачков доллары». Им не надо, чтобы дети слушали Моцарта, читали Льва Толстого, изучали Эйнштейна, потому что если они образованы, то они обязательно задумаются над сегодняшней жизнью и скажут: «так жить нельзя».
Мы ответственны перед нашими детьми, внуками и правнуками. И мы способны остановить процесс разрушения Российского и Подмосковного образования, который можно назвать национальным, интеллектуальным геноцидом.
Есть такое святое место в Сергеево-Посадском районе, которое называется «Гремячий Ключ». Там на часовенке есть слова Сергия Радонежского, который направляя воинов на поле Куликово, сказал: «Не грех упасть, грех не подняться!»
Подмосковье – это наше поле Куликово и мы поднимемся. Обязательно поднимемся!