Оптимизация системы просвещения, образования, давным - давно стала «притчей во языцех». На страницах нашего издания мы в основном рассказываем о кризисе среднего и высшего образования… проблемы уничтожения дополнительного образования, внешкольной работы, увы, редко находят достойное место на страницах периодических изданий…
Вместе с тем, во многом, благодаря увлечению школьников техническим творчеством, Россия и по сей день остается - Великой технической державой, а детские «забавы» являются важнейшим шагом в профориентации молодого поколения, уважению нашей истории и воспитанию настоящего патриотизма...
Да, Москва порт пяти морей это мы знаем с раненого детства, многие пользуются этой уникальной возможностью и используя принадлежащие плавсредства, в том числе весьма скромные яхты, сопоставимые со стоимостью с бюджетной иномарки совершают круизы из Москвы не только по Волге-матушке, но и далеко за ее пределы… Рыбинское водохранилище, Ладожское озеро…Онега... Да, нет! Балтика, Белое, Черное и Средиземное моря, Турция, Болгария, Италия и Франция… и поверьте, они отнюдь не олигархи и бизнесмены, а обычные врачи и инженеры, любящие флот и морскую стихию.
Клуб юных моряков имени Петра Великого, вот уже много десятилетий, как обосновался на Химкинском водохранилище. За годы своего существования, сотни, тысячи школьников прошли школу юнг в этом заведении, к счастью, эта школа не была такой тяжелой и трагической как у многих друзей - сослуживцев Валентина Пикуля, но честь и слава нашего флота для мальчишек Москвы и Подмосковья осталась в их душах на всю жизнь…Один мой товарищ, а он учился в параллельном классе, ходил класса с пятого в эту Школу, он гордился, что он моряк, а многие школьники - ровесники над ним посмеивались, подтрунивали, но это была банальная зависть... На самом деле мы с восхищением смотрели на его форму с якорями и слушали рассказы о проведённом времени, в том числе о речных походах, проводимых школой.
После десятилетки он сам попросился служить на Тихоокеанский флот, закончил речной техникум в Великом Устюге, сходил в несколько навигаций вниз по Волге- реке… и покинул флот. Сейчас работает мастером по ремонту двигателей в одном известном автосервисе… У него украли мечту, украла оптимизация, вызванная стагнацией в экономике и людских душах… Я его недавно спросил, придет ли он на флот в ближайшее время, ответ прозвучал известный, который не хочу озвучивать в газете.
В прошлом году над школой юных моряков имени Петра Великого сгустились тучи, учебное заведение было на грани уничтожения и закрытия, но благодаря протестам родителей и учеников, в том числе выпускников, огласке ситуации в федеральных СМИ, в многочисленных репортажах «Правды» ситуация изменялась, появились даже уголовные дела в отношении тех, кто пытался угробить то, чего они не создавали.
г. Кимры
Нынешним летом речная общественность была буквально ошарашена тем, что из бухты Кирпичная Химкинского водохранилища исчезло уникальное учебное судно «Сайма», на котором курсанты школы проходили учебную практику, шли разговоры, что корабль утащили «на гвозди»…
Но славу Богу, наши редакционные поиски увенчались успехом, корабль обнаружился на Волге, рядом с ДОКом в г. Кимры Тверской области, где он проходит «дефектовку», кимрские судоремонтники обследуют корпус судна на предмет возможных неисправностей… Редакция «Подмосковной правды», МК КПРФ, как и морская общественность Московского региона будет отслеживать судьбу этого легендарного корабля, иногда навещая его в соседней области, пресекая возможные провокации по уничтожению морокой легенды...
Для справки: Теплоход «Сайма»
Дата постройки: 1965
Флаг: Россия
Порт: Москва
Прежние названия: ЧЕРНОМОРЕЦ (1965), КАРА-БОГАЗ-ГОЛ (1968)
История судна: Изначально и до 1965 года - Каспийское морское пароходство, Баку (Азербайджан). Затем до 1968 года - Черноморское морское пароходство, Одесса (Украина). Затем до 1981 года - Балтийское морское пароходство, Ленинград (Санкт-Петербург). С 1982 по 2001 годы - Московский городской клуб юных моряков, речников и полярников. Последний раз в рейс с курсантами судно выходило в 2004 году, после этого находится на приколе на базе центра на Химкинском водохранилище в Москве. В 2010-2011 годах судно прошло докование на судоремонтном заводе в Белом Городке (Тверская область).
Имя на борту: Сайма — самое крупное озеро Финляндии.
Длина, м: 68,69
Ширина, м: 9,6
Высота борта, м: 3,7
Осадка, м: 2,52
Скорость: 11,4 (узлы)
Экипаж, чел.: 78