В четверг, 27 января, состоялось очередное заседание фракции КПРФ в Московской областной Думе, в котором приняли участие все депутаты-коммунисты.
Заседание открыл руководитель фракции, заместитель Председателя Московской областной Думы Александр Наумов. Он поздравил от всех депутатов фракции с юбилеем депутата Татьяну Ордынскую, которая многие годы возглавляет Королевскую городскую организацию КПРФ. Татьяна Адимирикановна, Человек с большой буквы. Она внесла большой вклад в развитие образования в Подмосковье, а также нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи.
Затем были рассмотрены вопросы повестки 14 заседания Думы. Состоялся обмен мнениями о позиции фракции КПРФ по проектам законов Московской области и постановлений Думы. Депутаты приняли решение вынести на отдельное голосование проект федерального закона № 1249733-7, внесенный депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части проведения государственной итоговой аттестации и добровольности единого государственного экзамена» для согласования. Данный законопроект предусматривает предоставление выпускникам права выбора формы итоговой аттестации: ЕГЭ или традиционный экзамен. То же самое касается поступления в вуз: по результатам ЕГЭ или путем сдачи вступительных экзаменов.
Далее были рассмотрены вопросы работы фракции и деятельности депутатов в территориальных округах.
Депутаты фракции КПРФ приняли участие в заслушивании обращения Губернатора Московской области к жителям, совмещённого с отчётом перед Московской областной Думой.
На пленарном заседании Московской областной Думы, которое прошло после обращения Губернатора, позицию фракции по проекту федерального закона № 1249733-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части проведения государственной итоговой аттестации и добровольности единого государственного экзамена» разъяснил в своем выступлении руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов:
- Уже прошло достаточно много времени с того момента, как были приняты поправки к Закону «Об образовании в Российской Федерации», которые вводили обязательный Единый государственный экзамен. Настала пора взвесить плюсы и минусы этих изменений. Действующий закон дает возможность соединить итоговую аттестацию в школе и вступительный экзамен в вуз. Это дает возможность поступать в ведущие вузы страны, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге ребятам из глубинки. В то же время есть минусы, которые сказываются на качестве образования. Нужно понимать, что 70% молодых людей, готовясь к экзамену, вынуждены нанимать репетиторов. Причем много зависит от уровня благосостояния семьи и разница расходов на репетиторов может достигать в 5 раз. Исходя из этого, мы можем говорить о неравенстве выпускников школ при подготовке к ЕГЭ и его сдаче.
Сегодня, в связи с серьезным экономическим, психологическим, напряжением, а также влиянием факторов, связанных с пандемией, качество образования начинает страдать. Молодые люди концентрируются именно на тех предметах, по которым они будут сдавать ЕГЭ. А остальные предметы изучаются не в полной мере. В результате около трети опрошенных молодых граждан страны соглашаются с утверждением о том, что Солнце - это спутник Земли. Примерно столько же с утверждением о том, что гены есть лишь у геномодифицированных растений. 44 % согласны с тем, что вся радиоактивность на Земле искусственного происхождения. Еще хуже, по данным социологов, уровень исторического образования молодежи. Большинство не знает союзников и противников России и СССР в первой и второй мировых войнах (за исключением Гитлера), около половины полагает, что в 1917 году царя свергли большевики.
Поэтому фрагментарность образования и клиповое мышление приводят к тому, что молодые граждане не получают полноценного нравственного и патриотического воспитания. Депутаты фракции КПРФ: руководитель фракции КПРФ в ГД ФС РФ Г.А. Зюганов, первый заместитель Председателя ГД ФС РФ И.И. Мельников и первый заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по науке и высшему образованию О.Н. Смолин предлагают ввести добровольность выбора: или ЕГЭ, или выпускной экзамен. Кроме того, ввести обязательный экзамен по литературе, потому что литература – это базис, на котором основывается нравственное и патриотическое воспитание молодых людей. Они должны иметь право выбора – писать сочинение или сдавать устный экзамен. То же самое касается поступления в вузы. Выпускники должны получить возможность поступления, как по результатам ЕГЭ, так и по результатам вступительных экзаменов.
Мы предлагаем поддержать данный законопроект. Сейчас, так или иначе, происходит постепенное возвращение к экзаменам: вернули сочинение, внутренние экзамены в некоторых вузах. Необходимы дальнейшие шаги, которые позволили бы возродить наше образование, повысить уровень подготовки как по истории, обществознанию, литературе, так и по естественнонаучным дисциплинам. Предлагаем депутатам Московской областной Думы поддержать данный законопроект».
К сожалению, Комитет Мособлдумы по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике без серьезного обоснования, предложил не поддерживать проект федерального закона № 1249733-7. Представители партии власти проголосовали против законопроекта. 9 депутатов проголосовали «за», 3 – воздержались, 6 – не голосовали.
Депутаты фракции КПРФ убеждены, что, несмотря на противодействие партии власти, в России произойдет возрождение полноценного образования и наша страна сможет выйти на новые горизонты научно-технического развития.