Сегодня по мере развития военной операции на Украине становится все более очевидным, что идеологическая основа нынешней власти на Украине – крайний национализм, вернее откровенный неонацизм. Это продолжение профашистского бандеровского движения, которое встало на сторону гитлеровской Германии во время ее агрессии против СССР в 1941–45 гг. После разгрома бандеровщины к 1953 году нацизм затаился. Однако разрушение Советского Союза и обретение Украиной независимости привели к тому, что бандеровский неонацизм начал восстанавливать свои позиции.
Ползучей фашизации Украины сильно способствовали США, которые после 1991 года сделали крайне националистические элементы Западной Украины своей опорой. Собственно говоря, именно ЦРУ самым активным образом поддерживало бандеровских бандитов в Западной Украине с 1945 до 1953 года. Поэтому вполне естественно, что неонацисты-бандеровцы – хорошо организованные, крепко подготовленные как идеологически, так и физически, осуществили государственный переворот в феврале 2014 года. Уже после переворота заместитель госсекретаря США В. Нуланд призналась, что США потратили на подготовку этого переворота 5 миллиардов долларов.
С этого времени влияние неонацистов на политическую жизнь Украины постоянно росло. На это обратили внимание даже члены конгресса США. 24 ноября 2019 года сорок конгрессменов подписали письмо в Государственный департамент США с требованием признать полк «Азов», входящий в состав Национальной гвардии Украины, террористической организацией. А еще до этого, в 2015 и 2018 гг., конгресс США официально запретил министерству обороны США предоставлять какую-либо помощь полку «Азов» в связи с его откровенно нацистским характером.
Более того, в письме конгрессменов, со ссылкой на данные ФБР, отмечалось, что полк «Азов» и Украина в целом превратились в центр мирового неонацистского движения. Как стало известно, на полигонах «Азова» неонацисты со всего мира получали возможность тренироваться в применении самого разнообразного оружия. Потом они могли стать основой для неонацистских вооруженных формирований в своих странах.
В ходе боевых действий на Украине появляется все больше фактов, подтверждающих, что именно неонацисты являются главной опорой нынешнего режима. В частности, поскольку хунта в Киеве и ее американские хозяева были не вполне уверены в надежности Вооруженных сил Украины, они заблаговременно встроили в состав частей ВСУ подразделения и «комиссаров» из нацистских батальонов. Цель не особенно скрывалась: в случае попыток отхода частей ВСУ с позиций или попыток отдельных солдат сдаваться в плен – расстреливать их. И случаи расстрела отступающих солдат уже зафиксированы. То есть нацистские батальоны выступают в качестве заградительных отрядов, путем террора обеспечивая стойкость ВСУ.
После начала боевых действий президент Зеленский принял решение освободить из тюрем всех нацистских экстремистов, осужденных за тяжелые уголовные преступления, включая убийства и грабежи, с тем, чтобы они взяли в руки оружие и вновь влились в нацистские батальоны.
После освобождения аэропорта города Мариуполя на месте расположения полка «Азов» были обнаружены пыточные камеры. Центр пыток с редким цинизмом назывался «Библиотека», а жертвы пыток – «книгами». В настоящее время следственные органы Донецкой Народной Республики выясняют число жертв террора и обстоятельства похищения, пыток и зверского убийства людей членами нацистского «Азова».
Уже в эти дни член конгресса США от штата Джорджия Марджори Тейлор Грин заявила, что «нам не следует тратить миллиарды долларов американских налогоплательщиков на раздачу летальной (смертоносной) помощи возможным нацистским формированиям, которые пытают невинных людей, особенно женщин и детей».
Зверства являются не единичным случаем, а результатом изощренной пропагандистской обработки населения в неонацистской духе. Мир потрясло публичное заявление врача-бандеровца в интервью телеканалу «Украина24» о том, что он дал подчиненным ему врачам указание кастрировать российских военнослужащих, попавших в плен. После разразившегося гигантского скандала врач-убийца попытался отмежеваться от своих слов. Но, как говорится, «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Все более масштабный характер приобретает использование гражданского населения в качестве живого щита. После начала операции Российской армии ВСУ и нацистские батальоны начали срочно уходить с хорошо оборудованных оборонительных позиций, которые они строили целых 8 лет. Вместо этого они начали создавать огневые позиции в жилых кварталах городов и сел. В инструкциях ВСУ прямо указывается, что на первых этажах домов нужно устанавливать орудия и минометы, на втором и третьем этажах держать мирных жителей, а на четвертом-пятом и прочих этажах организовывать огневые точки снайперов и пулеметчиков. Это фактически массовый захват заложников. Причем из собственных сограждан. Такого не делали даже немецкие фашисты в годы войны 1941–45 гг.
Одновременно президент Зеленский запретил все партии патриотического фланга, никак не связанные с Россией. Это «Оппозиционная платформа – за жизнь», партия «Наши», «Оппозиционный блок», «Партия Шария», «Блок Владимира Сальдо». Но основной удар нацисты всегда наносят по левым партиям. Хорошо известно, что именно левые силы являются непримиримыми противниками фашистов. Вот и на Украине президент Зеленский недавно запретил партии «Левая оппозиция», «Союз левых сил», «Держава», «Прогрессивно-социалистическая партия Украины», «Социалистическая партия Украины», «Социалисты». Напомним, что Коммунистическая партия Украины была запрещена в 2015 году и с тех пор действует в подполье.
Все это указывает на то, что братская Украина фактически перешла под полный контроль неонацистов, за которыми стоят США. Одним из главных инструментов идеологической обработки населения в руках этих сил стала оголтелая русофобия, которая приобрела особенно агрессивный характер в последние годы. Мы помним, что за восемь лет после прихода Гитлера к власти в 1933 году и до начала агрессии против СССР в 1941-м немецкие фашисты так изменили настроения в немецком обществе, что из нации великих философов, поэтов и музыкантов немцы превратились в нацию, истребившую десятки миллионов людей в СССР и странах Европы, которые они оккупировали.
Примерно то же самое и примерно в такие же сроки происходит на Украине. И если кто-то раньше отмахивался, слыша утверждения о возрождении нацизма на Украине, то сейчас, после того, как стали известны факты превращения целых городов и сотен тысяч людей в «живые щиты», можно уверенно говорить о том, что зараза нацизма очень глубоко проникла в организм украинского общества.