Взгляд со стороны тех, кто пользуется общественным транспортом
«22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны...» Нет, не то... 18 июня, с утра, как гром среди ясного неба, для пассажиров общественного транспорта прозвучали слова: «Проезд только по картам». Да, это факт – обычные люди не следят за появляющимися, как горячие пирожки из печки, законами, постановлениями, распоряжениями, исправно публикуемыми на официальных сайтах органов власти. Простые граждане черпают информацию из топ-5 новостей Яндекса, а в эти дни обсуждали кончину Юры Шатунова, а не очередное решение МОД. А вот объявления в автобусах о нововведении появились, но только после 18 июня – тогда, когда, видимо, водители устали от каждодневных споров с пассажирами.
Что происходит на деле? Я езжу по маршруту Игумново – Серпухов и обратно в среднем два раза в день 6 дней в неделю. За время введения исключительно безналичного расчета, я мало совру, если скажу, что ни одного рейса не обходилось без проблем с оплатой проезда у людей. Не открою секрет, что в это время водители разделились на две категории: «честные», которые оставляют возмущённых людей (хотя сами люди описывают свое возмущение другими словами, не всегда литературными) на остановке в отдаленном сельском населенном пункте (спасибо, на дворе - лето), и «добрые», которые берут бескарточников на борт (за деньги и без оных).
Кто же эти «маргиналы», «австралопитеки» без карточек в ХХI веке, не достойные ездить в общественном транспорте (который, к слову, без кондиционера и форточек, но зато часто с тараканами и периодически с запахом жженого сцепления)?
Это пенсионеры, у которых просрочена социальная карта (да, пожилые люди, забывают, что соцкарту необходимо менять по истечении 5 лет) и нет с собой банковской карты, или карта есть, но на ней денег.
Это просто люди, у которых не срабатывает на терминале по каким-то причинам банковская/транспортная карта.
Это продвинутые пассажиры, у которых есть транспортная карта «Тройка», которая якобы должна приниматься на всей территории Московской области, но не во всех автобусах есть терминалы, которые ее принимают – как минимум это некоторые автобусы маршрутов №31, №41 в г.о. Серпухов.
Что касается возможности приобретения «Стрелки-Тройки». В деревнях нет остановочных пунктов с автоматами и кассами, продающими эти карты. Как добраться до города, чтобы её купить её? Такси до города стоит 700 рублей. Поясню, для жителя далёкого Подмосковья – это большая сумма. А в городе, добравшись до ж/д вокзала, в кассе можно услышать такой ответ: «Карт нет. Их, как привозят, сразу разбирают. Когда будут – не знаю».
Так же может случиться просто такое, что человек, имеющий транспортную карту и пользующийся ею, забудет вовремя пополнить баланс.
А ещё для общей информации: недавний случай. Мама дала ребёнку (13-ти лет) деньги на проезд, договорившись встретить его на определённой остановке. Мальчик забыл мобильный телефон в машине у мамы. В автобус его отказались брать без карты... Закончилось всё благополучно, но, мать, пока находилась в неведении, почему ее ответственный ребёнок не приехал в оговоренное время к месту встречи, представьте, что перенесла. Но зато, теперь в их семье узнали про отмену наличного расчета.
Если говорить про себя, я перешла на оплату картой исключительно потому, что по карте проезд дешевле. И мне кажется, что это самый разумный и логичный способ освобождения водителей от бремени работы кассира – достаточно увеличить стоимость проезда за наличный расчет, чтобы стимулировать людей переходить на карты. Но расчет за наличные деньги необходим! У граждан должна быть возможность, имея наличные деньги, воспользоваться общественным транспортом.