Самолеты умирают стоя…

Константин Елисеев

ЯК-40 (по кодификации НАТО: Codling - в переводе с англ. — «мелкая треска») - первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт 3-го класса для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е, именно это каждый может прочитать открыв Википедию.

борт RA-87953на посадке в Домодедово

(фото с сайта http://www.aistm.ru/ru/node/84)

Их уже практически не осталось в строю, нет уже и аэродрома Быково, откуда в далеком 1978 году я впервые в жизни совершил перелет в Таллин, именно на ЯК-40, нет той страны, которая гордилась своей авиапромышленностью, но остались самолеты великой державы…

Самолеты умирают стоя…

Сейчас они кончено морально и физически устарели, но тогда они были впереди планеты всей и долгие десятилетия служили людям, доставляя грузы и пассажиров в по всему миру, во все климатических зонах, на всех континентах, даже на Антарктиде...

Старые самолеты идут под нож, пароходы на гвозди, конечно их жалко, но что поделать, так всегда было, и будет, но хорошо, что отдельные экземпляры сохраняются, практически в первозданном виде.

Итак, борт RA-87953, изготовлен на Саратовском авиазаводе, совершил свой первый полет в День Космонавтики 1978 года, c 4 декабря 1978 начал свои полеты на Урале, потом ушел на Дальний Восток, причем летал там с 1979-2002г.г., в составе Аэрофлота, Сахалинских авиатрасс, ныне авиакомпания «Аврора», «Амур-авиа»... затем, в лизинге находился у различных авиакомпаний и аэроклубов, базировался в Быково, Мячково, Липецке, летал по декабрь 2018 года… и вот очутился пару лет назад в одном из яхт-клубов в Тверской области, недалеко от границы с Подмосковьем...

Самолеты умирают стоя…

Судя по открытой информации, самолет выставлялся и на продажу за 25 403 995 руб., но видно желающих купить пусть легендарную, но устаревшую модель выполненную в vip-комплектации на 8 посадочных мест не нашлось, поэтому лайнер был погружен на машину и доставлен из Липецка в Подмосковье, что интересно, с сохранением рабочих двигателей, узлов и механизмов…

Самолеты умирают стоя…
Самолеты умирают стоя…

Лет десять назад, я где-то читал, что в одном из уральских городков при ремонте пьедестала легендарному танку Т-34, танк на время убрали с постамента, залили в бензобаки солярки, поставили аккумулятор и завели, танк поехал…

Так что, может еще и полетаем?

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Воскресенские коммунисты: Нет прощения терроризму!
По решению Воскресенского ГК КПРФ, было организовано торжественное возложение живых цветов к Вечному огню, как дань памяти по погибшим гражданам в «Крокус Сити Холле» от рук террористов.

Поздравляем с Днём рождения!
Поздравляем с Днём рождения!Поздравляем с Днём рождения Первого секретаря МК КПРФ Николая Ивановича Васильева!

«Космос: история, настоящее и будущее»
Щёлковские коммунисты и комсомольцы приняли участие в круглом столе ЦК КПРФ «Космос: история, настоящее и будущее».





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов встретился с членами семей участников СВО в Можайске

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда