21 сентября Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов выступил на пленарном заседании Госдумы.
- Уважаемые коллеги!
Признаюсь, я давно ждал нынешнего обращения президента. Сегодня с утра я дважды его прослушал. Полностью поддерживаю суть этого обращения и выражаю с ним солидарность. Все левопатриотические силы, наша партия и фракция будут активно реализовывать его главные положения.
Обращение носит во многом судьбоносный характер. Президент абсолютно объективно охарактеризовал международную обстановку как обстановку агрессии натовцев, бандеровцев и фашистов против Русского мира и нашей государственности. Впервые он открыто сказал, что они ставят своей целью разрушение России, ее расчленение и поэтапную приватизацию. Ни один из нас категорически не может с этим согласиться!
Война есть война. И я вам не раз говорил, что у нее есть лишь два исхода: или победа, или поражение. У каждого поколения, которому выпал свой 41-й, должен быть и свой 45-й год. Мы с вами просто обязаны победить!
Но чтобы побеждать, надо, прежде всего, верно оценить обстановку. Президент прямо заявил, что у нас линия фронта длиной более тысячи километров – от Харькова до Одессы. Чтобы сдержать даже те попытки наступления, которые натовское командование организует из Киева, чтобы пресечь удары по пограничным поселениям, необходимо увеличить наши резервы – в том числе людские.
Что касается мобилизации, то напоминаю всем, кто не знает: в годы Великой Отечественной войны мы вынуждены были одеть в шинели почти 33 миллиона человек. У меня в роду все воевали, сражались, погибали, защищали Родину. И я считаю, что это решение было правильным.
Если бы прислушались к Сталину, который предлагал западным «демократиям» придушить фашистский рейх вместе с Гитлером в Берлине, этой трагедии удалось бы избежать. А сегодня недобитые фашисты и бандеровцы вместе с американскими и английскими генералами, сидя в Киеве, планируют военные операции и реализуют свою стратегию на полную катушку.
Президент в своем выступлении особо подчеркнул, что мы для защиты своей территории и единства страны можем использовать все виды оружия. И я считаю, что это правильная установка, несмотря на испуганный лепет некоторых желторотых журналистов. Иначе для чего нам ядерная стратегия? У нас боекомплекта одной подводной лодки хватит для того, чтобы убедить любое государство на двадцать лет вперед. Так что вопрос не в этом.
Что же касается военной стратегии на Украине, там такие варианты неприемлемы. Там приемлем другой вариант, и о нем рассказал в своем выступлении министр обороны Шойгу. Что такое частичная мобилизация трехсот тысяч человек? У нас мобилизационный ресурс составляет 18-20 миллионов, так что сейчас будет мобилизовано менее 2% этого ресурса.
В данной ситуации нужны грамотные люди, способные быстро и оперативно работать на современной технике, прошедшие соответствующую школу, имеющие военную закалку. Они должны уметь обеспечивать взаимодействие всех родов войск, включая ракетно-космические силы. А это требует трех-четырехлетней подготовки. И у нас в мобилизационном резерве немало талантливых людей, которые умеют это делать. Весь вопрос в том, каким образом их собрать и быстро переподготовить. Здесь необходима помощь и губернаторов, и военкоматов, потому что нужны специалисты.
Правильно, что успокоили родителей студентов и тех, кто служит по призыву. Никого из них трогать не будут. Но имеющих военную подготовку я бы собрал на две недели на курсах и определил тех, кто добровольно готов принять участие в спецоперации. Если их как следует подготовить, как следует обеспечить, гарантировать им будущее, уверяю вас, окажется вполне достаточно такого рода призывников – добровольцев, которые справятся с военной задачей.
При этом следует помнить, что в органах власти на местах у нас есть «ухари», которые готовы завтра оставить все сельское хозяйство без комбайнеров и трактористов. Хотя даже в годы Великой Отечественной войны на трактористов распространялась бронь. Поэтому надо посмотреть на ситуацию очень внимательно, чтобы не нарушить работу народного хозяйства.
Президент немедленно собрал руководителей военно-промышленного комплекса. Мне повезло, я побывал на всех ведущих предприятиях этого комплекса и в атомных городах. Мы вместе с Маслюковым и Соломоновым собирали кооперацию, чтобы спасти ракету «Тополь М», чтобы обеспечить все необходимое для производства «Булавы», чтобы спасти последний завод по производству твердых порохов в Перми.
Но если раньше у нас были великолепные танковые заводы, то сегодня я не вижу на поле боя современных танков, которые имеют по-настоящему надежную защиту, в том числе, и от «Джавелинов». Значит, надо, чтобы предприятия, от которых это зависит, работали в три-четыре смены.
Военно-промышленный комплекс станет эффективным лишь при одном условии: если будет работать должным образом все народное хозяйство. А для этого нужен другой бюджет, иной принцип распределения ресурсов. Надо иначе планировать всю производственную цепочку – от станкостроения до искусственного интеллекта. Я не знаю, какой проект бюджета принесет в Государственную Думу министр финансов Силуанов, но все последние годы он приносит одну и ту же «лажу», от которой становится только хуже.
Кстати, приведу один пример специально для господина Силуанова. Когда советские войска встали на Орловско-Курской дуге, чтобы впервые в истории человечества провести оборонительно-наступательную операцию, и Рокоссовский проводил недалеко от Курска совещание со своим штабом, оказалось, что даже у танка Т-34 – лучшей боевой машины – прицельная дальность стрельбы составляет 600-800 метров. А Гитлер уже поставил на конвейер «Тигры» и «Пантеры» с дальностью прицельной стрельбы в 1500 и более метров. И тогда оказалось, что наши танки беззащитны. Сталин вызвал ведущих специалистов в области танкостроения и сказал, что мы попали в трудное положение. Он дал им ровно сорок суток, чтобы они создали изделие, которое парализует наступательный порыв немцев. И через сорок суток на вооружение была поставлена самоходка СУ-152. При прямом попадании ее снаряда у немецкого танка улетала башня. И наша машина уже била на 1800 метров. Вот это уровень управления, организации и безопасности! А у нас сидят и по три месяца обсуждают одно и то же.
Кроме того, исключительно важна информационно-пропагандистская поддержка. Я вам уже напоминал, что и Шолохов, и Михалков, и Эренбург, и Симонов, и все наши лучшие писатели, певцы и артисты с первого дня Великой Отечественной войны встали на защиту своей Родины. А сегодня, какой телеканал ни включишь, возникает ощущение настоящего безумия.
Еще одним важным моментом является патриотическое воспитание молодежи. Придите в любой вуз, начиная с МГУ, и попросите третьекурсников ответить на вопрос, касающийся нашей истории и военно-политической ситуации. Они полезут в интернет и будут читать на 95% англо-саксонские материалы, в которых нет ни одной русской фамилии. Вы там никогда не встретите упоминаний ни о Жукове, ни о Рокоссовском, ни о Василевском, ни о других наших выдающихся полководцах. Так давайте перестраивать образовательную систему! Давайте переводить ее на русско-советские рельсы. Давайте отвечать на вызовы, которые сегодня нам брошены.
Я бы попросил президента собрать правительство и депутатов и еще раз определить, что каждый из нас может сделать на своем месте, чтобы обеспечить успех спецоперации. Мы полностью поддерживаем волю и желание жителей Малороссии, которые собираются вернуться на историческую Родину. Но надо напрямую обратиться и к гражданам Украины. Ведь там 82% считают русский язык материнским. Также необходимо сделать все, чтобы сплотить народно-патриотические силы. И мы уже приняли соответствующие решения по линии СКП-КПСС.
А что касается поддержки детей Донбасса и отправки туда наших гуманитарных конвоев, то теперь они будут отправляться в удвоенном объеме и в ускоренном режиме.
Давайте вместе победим!