Финансовое ведомство отказалось вводить потолок зарплат в госкорпорациях топ-менеджерам. 30 млн. в год для «хорошего человека» — копейки?
В июне российское правительство задумалось над возможностью урезать потолок зарплат для топ-менеджеров госкомпаний и госкорпораций, а именно — о жесткой их привязке к зарплате премьера-министра. С таким расчетом, чтобы зарплата главы госкомпании не превышала трехкратного размера минимального денежного содержания главы кабмина (около 30 млн рублей в год), а топ-менеджер смог бы получать и больше, но только с личного разрешения президента.
Однако в самом конце октября пресс-служба Минифина уведомила СМИ о том, что оплату труда топ-менеджеров госкомпаний не планируется ограничивать потолком в 30 млн. руб. в год, а все разговоры в медиапространстве о том, что если зарплата руководителей госкорпораций превысила некий лимит в пересчете за два последних года, то ближайший год топ-менеджеру придется остаться практически без зарплат и вознаграждений, не соответствуют действительности.
«При определении размера вознаграждения планируется учитывать результаты деятельности как компании в целом, так и отдельных ее руководителей, а также сложившиеся на рынке вознаграждения в организациях, аналогичных по виду и масштабу деятельности (включая размер организации, штатную численность, прибыльность, значения основных финансово-экономических показателей)», — уточнили в министерстве, добавив, что сейчас ведомство совместно с рабочей группой при правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов ведет работу по согласованию оплаты труда топ-менджмента и руководства госкомпаний.
«По итогам этой работы вознаграждение руководящего состава может быть как снижено, так и повышено», — указали чиновники из Минфина.
Интересная ситуация получается.
Народ напрягается по полной, от чистого сердца отрывая немалые доли от своих невысоких доходов (а нередко и отдавая последние копейки) на покупку обмундирования, вооружения, амуниции и беспилотников, от наличия которых в немалой степени зависит не просто успех спецоперации на Украине, а самое существование государственности России (о чем нам вещают с высоких трибун).
Военкоры и сами бойцы то и дело говорят о том, что русским воинам нередко приходится вести боевые действия, чем бог послал.
А топ-менеджерам госкорпораций не хотят в это тяжелое для страны время жестко ограничивать зарплаты и вознаграждения потолком в 30 млн. рублей, и могут даже повысить.
Может, ситуация в российской экономике настолько благоприятна, что урезание вознаграждений топ-менеджеров госкомпаний, ежемесячно кладущих в свои карманы десятки миллионов рублей, для победы России в борьбе за свое выживание с коллективным Западом и не требуется?
— Я лично не верю в такие чудеса, — поделился своей точкой зрения кандидат экономических наук, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. — Для этого должна быть политическая воля. А у нас Минфин, на мой взгляд, превратился в такую надгосударственную надстройку, которая вихляет государством, словно хвост собакой.
Сергей Кириенко, например, заявил, что Россия победит в войне с коллективным Западом, если она станет народной. Но как она может стать народной, если олигархические интересы продолжают влиять на характер спецоперации, а ее тяготы перекладываются на плечи трудящихся?
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов верно подметил, что наша армия, по сути, стала классовой, так как в ее рядах сейчас одни лишь рабочие и крестьяне.
Ни детей этих самых топ-менеджеров госкорпораций, ни чиновничьих отпрысков, ни детей олигархов в ней не отыщешь.
Я что-то не слыхал, чтобы наши российские олигархи собирали деньги на бронежилеты или термобелье нашим воинам. А некоторые объекты на Украине, отвечающие их интересам, не трогаются в ходе СВО, что влияет на ситуацию на фронтах.
Некоторые представители большого бизнеса вообще сторону киевского режима принимают. Эти характерные штришки, включая отказ Минфина вводить жесткий потолок на вознаграждения госслужащим, позволяют предположить, что национально-освободительный характер спецоперации искажается ради олигархических интересов. Народ на китайские беспилотники последние деньги отдает, а тут не хотят вводить жесткий потолок для вознаграждений, о чем тут рассуждать.
«СП»: — Пока в новостных агентствах это решение Минфина подается как своеобразный промежуточный результат некоего чисто экономического рабочего процесса. А с общественной точки зрения оно может оказать какое-либо воздействие?
— Как говорится, «спецоперация спецоперацией, а обед по расписанию», — сыронизировал политик, член ЦК КПРФ Сергей Нациевский. — Но рассчитывать на то, что это решение принесет что-то хорошее для народа, учитывая его материальное положение, я бы не стал. Оно не отвечает настроениям общественности.
Инфляция, все цены поднялись, доходы уменьшились. Самое время топ-менеджерам госкомпаний поделится миллионами. Хотя бы пара миллионов в месяц с каждого из них — вот вам и беспилотники с обмундированием для армии. Грустно, конечно, но от того, что этого не происходит, в обществе формируется крайне негативная повестка, и это довольно тревожный сигнал.