7 февраля, по просьбе жителей Ленинского г.о., заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ Александр Наумов, вместе с представителями инициативных групп, осмотрел несколько проблемных точек вдоль будущей платной автотрассы «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» (СБВ-ЛКТЖ).
Она проходит по территории Ленинского городского округа. По результатам встречи было решено организовать рабочие совещания, с участием представителей Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, администрации Ленинского городского округа для обсуждения возможности внесения корректировок в проект СБВ-ЛКТЖ, учитывающих пожелания жителей.
9 марта состоялось первое рабочее совещание по прохождению трассы по улице Завидная Города Видное. В мероприятии, вместе с заместителем Председателя Мособлдумы, руководителем фракции КПРФ в региональном парламенте Александром Наумовым, приняли участие: начальник Управления градостроительной политики и инвестиций Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виктор Шулепников, начальник Управления архитектуры и строительства Администрации Ленинского городского округа Вера Попова, секретарь Ленинского ГК КПРФ Юлия Архина. А также представители инициативных групп жителей Ленинского городского округа: Евгений Молчанов (председатель правления Совета Новое Видное 6-го микрорайона), Александра Белова, Валерий Гавриленко (житель дома №6 по улице Фокина), Валерий Скляр (житель дома №11 ул. Северный квартал, мкр. «Купелинка»), Алексей Челноков (житель дома №13 по улице Завидная), Константин Харский (житель дома №13 по улице Завидная), Юлия Шумилова (житель дома №20 по улице Завидная).
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов вместе с жителями и представителями администрации городского округа прошли по улице Завидной и осмотрели территорию, по которой пройдёт будущая трасса и уже ведутся работы. Он выслушал предложения граждан, касающиеся необходимости строительства пешеходных переходов, организации съездов и заездов на трассу, строительства противошумовых щитов и установки усиленных стеклопакетов в домах, прилегающих к будущей автомагистрали. Так, например, жители предложили убрать заложенные в проекте въезд на трассу в районе улицы Фокина и квартала Северный. Так как он значительно увеличит трафик, что неизбежно приведёт к формированию пробок в пиковые часы.
Встреча продолжилась в помещении Территориального отдела Видное 6 Микрорайон администрации Ленинского городского округа Московской области. Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов обратился к собравшимся: «Мы прошли вдоль будущей трассы, осмотрели все на местности. Возникает понимание того, что проблем здесь очень много. Так или иначе, но дорога будет здесь проходить, но надо решить ряд очень серьёзных вопросов с трассировкой, с парковками, с возможностями коммуникации внутри микрорайона, с усложнением трафика на некоторых улицах, отсутствием пешеходных переходов. Всё это может создать проблемы в будущем, которые будут сказывается на социально-психологическом настроении жителей и могут привести к росту напряжённости. Жители поставили ряд вопросов: по поводу шума, пыли и выхлопных газов, необходимости строительства защитных сооружений и установки окон. Расчёты, которые делаются сейчас по результатам экспертиз, могут не оправдаться и мы должны это учесть».
Начальник Управления градостроительной политики и инвестиций Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виктор Шулепников обращаясь к собравшимся обратил внимание на то, что министерство стремится, насколько это возможно, учесть интересы жителей и внести необходимые для этого изменения в проект автотрассы. Уже сейчас принято решение по организации парковочных пространств, по установке более мощных шумозащитных щитов, рассматриваются также изменения в съездах и заездах на трассу, строительство пешеходных переходов. «Мне хотелось бы услышать вопросы, волнующие жителей и ваши предложения».
Представители инициативных групп жителей задали представителю Минтранса вопросы и передали результаты независимых экспертиз, которые по некоторым позициям противоречат результатам государственной экспертизы.
В ходе встречи были обозначены наиболее острые вопросы к Минтрансу, проектировщикам, подрядчикам. В том числе сохранение пешеходных и транспортных связей внутри микрорайона. Решение вопроса с организацией дополнительных парковочных мест на улице Завидная, взамен 700 машиномест только одной плоскостной парковки, уже закрытой в ходе строительства трассы.
Виктор Шулепников проинформировал участников рабочего совещании, что силами строителей и Администрации Ленинского городского округа будут организованы новые парковочные места в дворовых пространствах, а после завершения строительства тоннеля на его крышках появится ещё несколько сотен бесплатных парковочных мест.
Так же Минтранс Московской области предоставит для ознакомления некоторые разделы проекта автомагистрали. В активную разработку взят вопрос обустройства дополнительных пешеходных переходов: 1) подземного под трассой в районе существующего перехода от ул. Северный квартал д. 1 в сторону ул. Ермолинская д. 7, 2) через крышку тоннеля между домами по ул. Северный квартал д. 5 и ул. Завидная д. 9, 16, с обустройством стационарных пандусов для беспрепятственного прохода с детскими и инвалидными колясками; 3) под будущей эстакадой в районе ул. Завидная д. 19. Все данные переходы необходимы жителям микрорайонов по обе стороны трассы, чтобы обеспечить кратчайший путь к школам, детским садам, поликлинике и социальным объектам, в том числе маломобильным гражданам. Кроме того, МТДИ и проектировщиками будет детально проработано предложение инициативных групп местных жителей об организации кругового движения в районе улицы Донбасской для разворота, съезда и въезда (возле трассы М-4 «Дон»). Это позволит избежать ещё одной трудности для жителей, которые просят не строить съезд с новой трассы к жилым домам в микрорайоне «Купелинки» и въезд на трассу с двухполосной улицы Фокина, чтобы избежать движения большого потока транзитного транспорта и разворота по перегруженным уже сейчас внутриквартальным проездам, а также сохранить единственный существующий прямой выезд в сторону трассы М-4. В ближайшее время жителям будут представлены возможные варианты переноса данного съезда и въезда на трассу дальше от мкр. «Купелинки», а также подробная информация по запланированным очистным сооружениям вдоль трассы, которые позволят избежать попадания неочищенных стоков в реки «Купелинки» и «Битца».
Подводя итоги дискуссии, заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ Александр Наумов подчеркнул: «Это первая встреча в подобном формате. Будут организованы такие же мероприятия и в других проблемных точках строительства трассы. По итогам сегодняшнего разговора будет направлено обращение на имя заместителя Председателя Правительства Московской области Анны Кротовой».
Александр Наумов поблагодарил всех участников за конструктивный подход и плодотворную работу.