Ее не устанавливали инопланетяне и они не прилетали в Домбай, чтобы под музыку Юрия Визбора, словно какая-то «Спиноза» выделывать кренделя под Домбайский вальс.
Тарелка стоит там с 1969 года, это знаменательный подарок восьмого президента Финляндии Урхо Кекконена нашей Великой стране, в память о переходе через большей Кавказский хребет, который финский президент совершило вместе с председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным.
Арт-объект - дом «Футуро», а не «Тарелка», называл своё детище автор проекта, финский архитектор Матти Сууронен, но в народе прижилось название «Тарелка», которая даже изображена на советской почтовой марке…
К чему я все это пишу? Да к тому, что мы с финнами всегда жили мирно … ведь тарелка появились вблизи ущелья Алибек, через четверть века после окончания Второй Мировой войны, и спустя тридцать лет по завершению «зимней войны», в период ядерного противостояния сверхдержав. Урхо Кекконен, Леонид Брежнев, Алексей Косыгин… не понаслышке знали, что такое война чем она может закончиться для всех нас вместе взятых и маленькая гордая Финляндия, с момента образования НАТО всегда держала планку, не вступая в североатлантический альянс.
Финны, особенно старшего поколения понимали, кому они обязаны полной независимостью, бережно сохраняя в Финляндии, до недавнего времени, памятники Владимиру Ленину.
Но это были те финны, которые видели войну, любили и почитали нашу страну…, те которые с радостью приезжали и напивались в Питере «до поросячьего визга» водой подготовленной и исправленной, сделанной на основе спирта марки «Экстра» либо «Люкс»…
Все это было, увы, в недалёком прошлом.
Но мы не такие, естественно, никто не будет демонтировать «тарелку» в Домбае и дожидаться инопланетян, которые прилетят в Финляндию и посоветуют суоми, как с Россией надо жить, а не вступать в различные альянсы и не сносить памятник Великому гению, умершему 99 лет назад.