Станция Апатиты. Крупнейший железнодорожный узел Октябрьской магистрали. Ежедневно составы с фосфатами, переработанными апатито-нефелиновыми рудами уходят на север, в порт Мурманск и на запад, в сторону двух столиц. Впрочем, неважно в каком направлении двигаются фосфаты, выработанные корпорацией «Фосагро», по любому они пойдут назад, в землю и будут удобрять почву для выращивания сельхозпродукции как у нас в стране, так и в дружественных и не очень дружественных странах, пополняя карманы олигархов, эксплуатирующих всенародное достояние разведанное под водительством Великого Геолога Ферсмана.
Оз. Имандра
Фосфаты приносят и существенную прибыль латифундистам, безжалостно извлекавшими из матушки земли все соки, чтобы, в погоне за 300% прибылью, получать небывалые урожаи, пытаясь не отставать от хозяев месторождений…
Двухэтажный экспресс, связывающий Питер с нашим главным незамерзающим портом, выглядит экой диковинкой в кольской тундре. Конечно, жителей двух наших столиц такими составами уже не удивишь, как не удивишь аборигенов Сочи и южных, юго-восточных направлений РЖД. В Мурманской тундре - тайге эти составы тоже прижились и мурманчане уже свыклись с таким серо-красным составом, потерявшим, как пожалуй все поезда, за исключением «Красной Стрелы», принадлежащие ФПК РЖД свое лицо, свою фирменную раскраску, окрасившись в корпоративные цвета железной дороги.
Еще совсем недавно, вагоны нашего главного поезда страны «Россия», сообщением «Москва-Владивосток» были окрашены в цвет триколора, в советское время вагоны были красные…, синие вагоны были у «Байкала» (« Москва-Иркутск»), желто- зеленые у «Сибиряка», следующего в Новосиб., «Полярная Стрела», что шла на Ямал до ст. Лабытнанги была украшена северными орнаментами с оленями…
Итак, собственно говоря, 124 поезд. Чистенький и аккуратненький, от Апатит до Мурманска делает всего несколько остановок и следует полупустым. Апатиты, именно та станция, на которой зимой и весной, да и поздней осенью десантируются Питерские и Петрозаводские лыжники и сноубордисты. Поезд для них пользуется повышенным спросом, благо не очень поздно уходит из северной столицы и не очень поздно прибывает в Апатиты, так что на вечернее катание в Кировск вполне можно успеть. А еще, питерцам-ленинградцам, можно неплохо провести время в баре - бистро как на первом этаже, так и в вагоне – ресторане на втором этаже, после чего, на перегоне «Апатиты- Мурманск» в баре,на заметку, любителям выпить, отсутствует абсолютно все, от безалкогольного пива до коньяка и виски…
Ну а так, 124 поезд весьма не плохой, чистые вагоны, вежливые проводники, по три биотуалета на двухэтажный вагон, белье в вакуумной упаковке, чай за 65₽ в подстаканниках с граненными, но, увы, не как раньше в старые времена, в девяностые годы, с тонкостенными Гусь-Хрустальными стаканами…
ст. Имандра
ст. Оленегорск
р. Кола
Конечно двухэтажные купейные вагоны не сравнишь с гэдээровскими собратьями, отживающими свой век, но, что- то в них все-таки есть хорошее, правда не пойму еще что, вроде и купе меньше, и полки не такие удобные, не знаю, наверное приживутся на железной дороге.
мост через р. Кола
Поезд прибывает в Мурманск, выход в город через вокзал, по лестнице в середине платформы.
вокзал ст. Мурманск
г. Мурманск
Слякоть и сырость, на дворе 13 апреля, на градуснике -1. Автобусов и маршруток до аэропорта нет, вернее они есть, но почему то не подаются под поезд. Одинокие бомбилы с шашечками заламывают два рубля до аэропорта, Яндекс -1400, любимое мурманчанами приложение «indraive» выкручивает руки на 800 руб. На этом и делаешь выбор в ожидании нового российского гражданина с таджикским паспортом лихо управляющего китайским москвичем, доставившем тебя до аэровокзала «Столицы Арктики».