О льготном зубопротезировании отдельным категориям граждан

68610

В конце декабря 2012 года в Московской областной Думе был рассмотрен Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (в части предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования отдельным категориям граждан) за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года).

На первый взгляд неприметная, а на самом деле очень важная тема стала предметом изучения Комиссии. Мера социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования волнует, прежде всего, пожилых людей. В соответствии с законом это такие категории граждан Московской области, как ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также лица, получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Очень обширная категория.

Несмотря на то, что на реализацию обозначенного закона из бюджета Московской области ежегодно расходуются значительные финансовые ресурсы, растущая и растянутая на годы очередь нуждающихся в зубопротезировании льготников свидетельствует о недоступности данной услуги для значительной части ветеранов и пенсионеров.

На 1 января 2011 года в очереди на льготное зубопротезирование в Московской области находилось 40 875 человек. К концу года очередь возросла до 44 456 человек. Между тем, помощь смогли получить только 27 612 человек.

Одной из причин неисполнения обязательств, взятых на себя государством, явилось не полное освоение в 2007-2009 годах запланированных объемов финансовых средств бюджета области, выделенных на обеспечение бесплатного зубопротезирования имеющих на него право граждан, а также уменьшение в 2010 году объема финансирования в три раза.

Ситуация при которой востребованная услуга не может быть предоставлена нуждающимся в ней льготникам при запланированных расходах свидетельствует о неэффективности действующего порядка осуществления указанной меры социальной поддержки.

Что же является сдерживающим фактором при исполнении нормы закона? И какие проблемы требуют решения?

В результате проведения исследования все лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), осуществляющие бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов льготникам, основной проблемой назвали необходимость соблюдения средней стоимости зубопротезирования одного человека.

Однако ее размер определяется не законодательством, а договором, заключенным между территориальным подразделением Министерства социальной защиты населения и ЛПУ, осуществляющим льготное зубопротезирование на территории муниципалитета. В 2011 году, по данным исследования, размер средней стоимости зубопротезирования составил примерно 9 000 рублей. Между тем, стоимость протезов улучшенных конструкций из качественных материалов может составить и 15 000 и 20 000 и даже 30 000 рублей. Таким образом, в эту среднюю стоимость в 9 000 рублей, по итогам 2011 года, способны уложиться менее половины граждан, имеющих право на лечение.

Чтобы обеспечить исполнение договора в части средней стоимости протезирования ЛПУ должно соблюсти баланс в выполнении дорогих и дешевых работ. Грубо говоря, оказав услугу одному льготнику на 30 000 – 40 000 рублей, необходимо выполнить работы стоимостью 5 000 – 6 000 рублей для семи-восьми льготников. А т.к. при среднем возрасте льготников 65–70 лет предполагается большой объем по протезированию, то эта категория составляет большинство в общей очереди на льготную услугу.

При этом очередь из нуждающихся в протезировании не может двигаться согласно реальной потребности в услугах, так как необходимо все время оглядываться на среднюю стоимость протезирования одного льготника и обеспечивать ее сочетанием дорогих и дешевых работ.

Еще одной проблемой, влияющей на невысокую результативность предоставления услуги льготникам, является использование устаревших материалов и конструкций. Ведь среднюю стоимость протезирования можно обеспечить работами только с применением дешевых, неэффективных зубных протезов. Это штампованные коронки, паяные мостовидные протезы, съемные протезы из пластмассы. По своим функциональным характеристикам их скорее можно отнести к разряду временных конструкций. От них уже отказались во всем мире за исключением Монголии и некоторых стран СНГ. Служат они не более трех лет, неоднократно ломаются в течение года, требуют ремонта, корректировки и повторного зубопротезирования в течение ближайших трех лет. Таким образом обеспечивается необходимый объем работ по протезированию и ремонту. Каждые три года пациент, утративший зубы, вновь встает в очередь на льготное протезирование. В итоге очереди на ремонт нет, очередь на протезирование огромная.

Для повышения эффективности предоставляемых услуг по зубопротезированию льготным категориям граждан, для уменьшения общей очереди необходимо изменение подхода как к объемам выделяемых на эти цели финансовых средств и количеству ЛПУ, осуществляющих льготное зубопротезирование, так и к порядку предоставления услуги. Именно порядок предоставления меры социальной поддержки определяет число пациентов в очереди, качествополучаемой услуги, а также создает стимулы к оказанию качественной помощи.

В рамках ограниченного размера статьи невозможно привести все выводы, рекомендации и предложения, сделанные Комиссией по подведению итогов мониторинга. Основными из них явились:

- отказ от закрепления размера средней стоимости протезирования в договоре с лечебно-профилактическим учреждением (план лечения и выбор ортопедической конструкции не должен определяться ее размером, эффективность ортопедических конструкций, в конечном счете, определяет и эффективность использования бюджетных средств, очередь льготников будет двигаться согласно потребностям нуждающихся в зубопротезировании);

- включение в Перечень видов работ по изготовлению и ремонту зубных протезов за счет средств бюджета области, работ, отвечающих современным критериям и технологиям, обеспечивающих повышение качества оказываемой ортопедической услуги и предоставление качественно новых услуг;

- перечень учреждений, осуществляющих бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан в Московской области должен быть пересмотрен с учетом мнения Московской областной Ассоциации стоматологов и челюстно-лицевых хирургов и главного стоматолога Министерства здравоохранения Московской области на предмет технической оснащенности отделений ортопедической стоматологии и стоматологических поликлиник, соответствующей стандартам оснащения лечебно-профилактических учреждений стоматологического профиля.

Существующая проблема обеспечения нуждающихся льготников качественным зубопротезированием должна быть решена с участием профильных министерств, Правительства Московской области, депутатского корпуса. Фракция КПРФ в Московской областной Думе будет держать этот вопрос на особом контроле.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
П.Н. Грудинин прибыл в Свердловскую область
П.Н. Грудинин прибыл в Свердловскую областьВечером 31 января народный кандидат в Президенты РФ П.Н. Грудинин прибыл с рабочим визитом в Свердловскую область.

Г.А. Зюганов: «Если коррупция будет господствовать в обществе, она разъест государственный механизм и страну в целом»
30 января в ИА «Интерфакс» состоялась пресс-конференция Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на тему: «Санкции США против России: антикризисная и антикоррупционная программы КПРФ».

Здравоохранение или здравозахоронение?
Здравоохранение или здравозахоронение?Реформа здравоохранения, начатая Минздравом несколько лет назад, не оправдала себя. Чиновники рапортуют о повышении качества оказываемых медицинских услуг, расширении перечня бесплатных лекарственных препаратов для федеральных и региональных льготников, отсутствии очередей к врачам. Невольно задумаешься, неужели всё так хорошо?




 

 

 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: "Без вложения в человеческий капитал невозможно развивать молочное скотоводство"

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мирной и счастливой жизни каждому!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Остановить деградацию!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Почему Власть боится Грудинина?

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда