После ратификации в 1998 году Россией, Европейской Хартии местного самоуправления,казалось, что вопрос о народовластии, действительно стал немного ближе к простому россиянину. Россия, как и другие Европейские государства, объявила, что органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя, право граждан участвовать в управлении государственными делами наиболее полно может быть реализовано именно на местном уровне, что законодательно было закреплено в Конституции Российской Федерации.
К сожалению, это исторически важное событие прошло настолько незаметно, что по прошествии восемнадцати лет большинство населения так и не представляет, что непосредственно на местах – в городских и сельских поселениях, нет органов государственной власти. И непосредственно сам народ должен осуществлять свою власть через органы местного самоуправления. Именно народ на местах,должен решать все вопросы местного значения от сбора налогов и распоряжения имуществом (недвижимым, движимым, финансами и землей), до обеспечения безопасности населения и создания добровольных дружин, как непосредственно, так и через депутатов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.
Говоря иными словами, депутаты местных Советов и являются основой органов местного самоуправления, которым жители и Законы Российской Федерации дали право реализовать свои властные функции непосредственно на местах. Именно об этом постоянно говорит наш уважаемый Президент, подчеркивая, что разговор идет о куда более важном и глубинном процессе, об изменении идеологической основы общества путем формирования в нем отношений, основанных на более справедливых принципах, позволяющих получить высокий социальный и экономический эффект. Именно поэтому, особое внимание уделяется созданию обязательных условий развития демократии, многопартийности, законности, прозрачности и гласности, особенно в органах местного самоуправления.
Однако, в органах местного самоуправления городского поселения Ильинский общепризнанные демократические принципы государственности не в цене! И действительно, зачем Главе городского поселения и по совместительству Председателю Совета депутатов С.В. Демину в составе Совета депутатов поселениякакая-то многопартийность? Зачем депутаты, часто несогласные с его руководящим мнением? А те, кто постоянно задают вопросы о законности решений и пишут в различные инстанции запросы – просто не терпимы! Такие «народные избранники» мешают спокойно жить. Другое дело «назначенные» депутаты, особенно «заинтересованные» специально подобранные депутаты.Те всегда и со всем соглашаются, по команде поднимают руки и дружнобез вопросов кричат «одобрям!!!».
Терпения у Главы поселения С.В. Демина и заместителя Председателя Совета депутатов В.И. Овечкина хватило только на два года! Вместо того, чтобы услышать возражения и предложенияэтих «вечно несогласных»депутатов стали подумыватькак ихутихомирить? Тут и случайподходящий подвернулся. Вышел Закон о внесении изменений в законодательство по борьбе с коррупцией, предписывающий депутатам всех уровней представлять декларации о доходах. Да и наказание за нарушение, вполне подходящее – вплоть до досрочного прекращения полномочий депутата.
Дальше всепошло по отработанной схеме, никаких западных «агентов влияния» не нужно, чтобы дискредитировать «надоевших»народных избранников. Поговорили с кем надо и вот уже свой, родной прокурор города Раменское А.Ю. Данилов, старательно подбирает буковку закона, чтобы незамедлительно потребовать досрочного прекращения полномочий трех «неугомонных» депутатов из пятнадцати. Примечательно, что эти трое представляют фракцию КПРФ в Совете.
Не получилось «приклеить» формулировку: «…за непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах…», зато получилось к пункту 7.1 Федерального закона №131 «...полномочияпрекращаются досрочно в случае несоблюденияограничений, запретов, неисполнения обязанностей, определенных законами...» добавить всего два слова «…в установленные сроки...». И уже грозный прокурор гневно требует от представительного органа местного самоуправления рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов-коммунистов О.В. Антоновой, С.В. Артеменко и А.В. Чиликина.
То ли специально, то ли по невнимательности прокурор А.Ю. Данилов не заметил, чтообязанности по представлению сведений о доходах эти депутаты выполнили, а причиной задержки на четырнадцать дней, стало сообщение администрации поселка, в котором предлагалось всем депутатам «представить декларации о доходах нарочным в срок до 06.06.2016 года».
Несмотря на то, что в принципе не существует формулировки, которая «неисполнение обязанностей в установленные сроки» определяет, как основание для досрочного прекращения полномочий депутата органа местного самоуправления, ждущие сигнала к началу «гонкина изживание» неугодных избранников народа принялись за дело! Срочно собирается заседание Совета депутатов поселка Ильинский и, рассмотрев представление прокурора, выносится решение о досрочном прекращении полномочийтрех депутатов от КПРФ!
В одночасье, в представительном органе местного самоуправления поселения таким Решением уничтожается многопартийность, ликвидируется плюрализм мнений, место коллегиального руководства занимает абсолютный авторитаризм, а заодно пусть все жители поселка знают «свое» место и помнят, что расправа ждет каждого несогласного. И пока в Кремле и на Старой площади решают проблему, как сделать Россию демократичной, сильной и независимой, в отдельно взятом поселке Ильинский уже решили проблему как эту демократию уничтожить,как сделать так, чтобы «хотелка» высшего должностного лица поселка стала единственным Законом для всех жителей поселка! Так ради какой идеи состоялся этот «сговор»? Радизаконности и усиления борьбы с коррупцией? Илиизгнание «неугодных» народных избранников, имеющих свое мнение, помогло сформировать более справедливоеобщественное мнение? Наоборот, населению поселка в очередной раз показали, что «плевать против ветра» занятие бесполезное и даже опасное! Оказывается, указания руководителей Российской Федерации не действуют на территории поселения Ильинский. Точнееперестали действовать и вполне понятно почему! В следующем году предстоят выборы Главы поселения, так пусть уже сейчас народ понимает «кто в доме хозяин» и за кого надо будет голосовать…
Учитывая, что в последние годы, пределом мечтаний потенциальных коррупционеров стала работа во властных структурах, а мотивацией этого стремления стала возможность нелегально заработать в условиях безответственности и бесконтрольности, вопрос уничтожения демократических принципов в органах местного самоуправления представляется не таким уж безобидным! Могущество государства Российского во все времена зависело от народной активности, и в самые тяжелые времена все руководители обращались именно к народу, призывая его на трудовые и ратные подвиги. Стремление любого руководителя ограничить эту активность, удалить народ от участия в принятии решений, не учитывать различие мнений, стремление единолично «рулить» народом, кроме как подрывом государственных устоев назвать невозможно. Наверное,именно по причине крайне низкой эффективности работы руководителей органов местного самоуправления на местах, стремления остановить беззаконие и казнокрадство, Губернатору Московской области пришлось часть полномочий сельских и городских поселений передать в ведение областных структур. Но уничтожение или ограничение полномочий органов местного самоуправления – путь к развалу Российской Федерации.