Мособлдума ликвидировала Ленинский район

Евгения Наумова

Московская областная Дума на заключительном заседании весенней сессии, 4 июля 2019 года, ликвидировала Ленинский муниципальный район, последний оставшийся муниципальный район Подмосковья.

Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской области в Московскую областную Думу внесен проект ЗМО «Об организации местного самоуправления на территории Ленинского муниципального района».

Законопроектом объединяются территории 2 городских и 4 сельских поселений.

Статус муниципального образования сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района прекращается.

Муниципальное образование, образованное путем изменения состава территории Ленинского муниципального района, наделяется статусом городского округа – Ленинский городской округ.

С 2014 года в Московской области активно проводится реформа территориальной организации местного самоуправления. Суть её проста и незатейлива - ликвидировать поселенческий уровень местного самоуправления, а муниципальные районы преобразовать в городские округа, при этом в разы сократить количество муниципалитетов.

Целями коренного реформирования местного самоуправления объявлялись: улучшение управляемости территориями; сокращение чиновничьего аппарата и экономия средств идущих на его содержание; создание условий для инвестиций. Преобразования проводились настойчиво, несогласные на преобразования поселения законодательно прекращали статус, вместе с органами местного самоуправления. Вообще прекращение статуса поселений и их органов местного самоуправления – новшество, введённое в правовую систему в Московской области. Так был прекращён статус несогласных на преобразования поселений: сельское поселение Борисовское Можайского района, городского поселения Запрудня Талдомского района, городского поселения Электроугли Ногинского района, городского поселения Быково Раменского района, сельского поселения Барвихинское Одинцовского района. Статус и органы местного самоуправления прекратили только на том основании, что советы депутатов этих поселений не согласились на объединение в городской округ.

В начале реформ в Московской области насчитывалось 360 муниципальных образований, а к 4 июля осталось всего 71, причём 63 городских округа, 7 поселений и 1 муниципальный район. Этим единственным районом, с входящими в его состав поселениями, был Ленинский муниципальный район. В состав Ленинского района входит знаменитое на всю Россию, да и за рубежом сельское поселение «Совхоз им. Ленина», в котором создана территория социального оптимизма. В этом поселении на средства сельхозпредприятия ЗАО «Совхоз им. Ленина», которым руководит Павел Николаевич Грудинин, построены: лучшая в России и Европе школа, детские сады, изумительные сказочные парки, пруды, медицинские учреждения и многое другое. Это удивительное место - воплощение мечты многих наших граждан. Конечно, жители поселения и слышать не хотят о городском округе и с ними солидарен совет депутатов поселения. Совет депутатов поселения принял решение узнать мнение жителей, об инициативе районных властей - объединить все поселения района в городской округ на публичных слушаниях. Они должны были состояться 11 июля. Совет Депутатов городского поселения Видное Ленинского района не принял решение о поддержке инициативы о создании на территории района городского округа. Уставом городского поселения Видное закреплено, что решение о преобразовании принимается 2/3 голосов депутатов, т.е. 14 из 20 списочного состава депутатов горсовета. За инициативу проголосовали 12 депутатов и, соответственно, решение не было принято. Таким образом, Советы депутатов двух поселений не поддержали инициативу об объединении района в городской округ, и в соответствии с федеральным законодательством преобразование района не может быть проведено. К сожалению, у нас следуют поговорке: закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло.

Совет депутатов Ленинского муниципального района внёс в Московскую областную Думу законопроект «Об организации местного самоуправления на территории Ленинского муниципального района Московской области», которым предлагается создать на территории района городской округ. Статус сельского поселения «Совхоз им. Ленина» и органов местного самоуправления поселения прекратить. Вопреки уставу городского поселения Видное было оформлено решение о согласии на создание городского округа Советом депутатов города. При рассмотрении законопроекта в Мособлдуме, депутаты фракции КПРФ в региональном парламенте выступили против принятия данного законопроекта. Свою позицию депутаты-коммунисты аргументировали тем, что проект закона противоречит федеральному законодательству и не учитывает мнение жителей и советов депутатов двух поселений, что норма - прекращение статуса поселения - не предусмотрено федеральным законодательством.

Так Председатель Комитета по местному самоуправлению, депутат Мособлдумы (фракция КПРФ) Александр Наумов в своём выступлении отметил:

- Внесённый Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской области в Московскую областную Думу проект ЗМО «Об организации местного самоуправления на территории Ленинского муниципального района», не соответствует положениям 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что преобразование муниципальных образований осуществляется с согласия, либо с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования.

Законопроектом объединяются территории 2 городских и 4 сельских поселений. Статус муниципального образования сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района прекращается.

Советом депутатов сельского поселения Совхоз имени Ленина вопрос об объединении территорий поселений на время принятия решения Советом депутатов района о внесении законопроекта в МОД не рассматривался, публичные слушания по данному вопросу на территории сельского поселения Совхоз имени Ленина были назначены только на 11 июля 2019 года.

Конституционный суд РФ неоднократно отмечал важность выявления и учета мнения населения при принятии таких решений. Районный Совет, не дождавшись проведения публичных слушаний в поселении и рассмотрения данного вопроса Советом депутатов сельского поселения Совхоз имени Ленина, выходит с законодательной инициативой. Такие торопливые решения нарушают права жителей поселения на осуществление местного самоуправления. Это недопустимо.

Согласно положениям пункта 3.1-1 статьи 13 131-ФЗ объединение всех поселений, входящих в муниципальный район, не осуществляется, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района.

Однако, два поселения Ленинского муниципального района: городское поселение Видное и сельское поселение Совхоз им. Ленина не приняли решения о поддержке инициативы об объединении.

Согласно пункту 4.1 статьи 47 Устава г. п. Видное решения Совета депутатов, выражающие согласие или несогласие населения на преобразование и (или) изменение границ поселения, принимаются не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. Установленная численность депутатов Совета депутатов городского поселения Видное составляет 20 депутатов.

Совет депутатов городского поселения Видное на 34-м внеочередном заседании, 18 июня 2019 года, рассмотрел вопрос об объединении территорий, но положительное решение по указанному вопросу на заседании принято не было в связи с тем, что проект решения, вынесенный на голосование, не набрал необходимых для его принятия 14 голосов депутатов.

За данное решение проголосовало только 12 (двенадцать) депутатов.

Согласно пункту 2 статьи 43 Федерального закона №131-ФЗ устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

При отсутствии необходимых 14 голосов, отданных при голосовании за объединение, согласие населения городского поселения Видное не может считаться выраженным Советом депутатов городского поселения Видное.

В связи с этим принятые Советом депутатов Ленинского муниципального района решения, выражающие согласие населения Ленинского муниципального района на объединение территорий поселений и предлагающие наделить муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного объединения, статусом городского округа, противоречат положениям Федерального закона №131-Ф3.

Следовательно, в настоящее время у Московской областной Думы отсутствуют правовые основания для принятия закона Московской области, влекущего объединение территорий всех поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, так как отсутствуют согласия населения двух поселений (городского поселения Видное и сельского поселения Совхоз имени Ленина), выраженного в установленной форме.

К тому же проектом закона устанавливаются положения о прекращении статуса муниципального образования сельское поселение совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района, а также положения о прекращении полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц указанного поселения. Обращаем Ваше внимание на то, что законодательством не установлено полномочие органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению подобных действий.

Прошу Вас отклонить представленную законодательную инициативу, поскольку ее принятие повлечет за собой нарушение федерального законодательства, а также нарушение прав жителей городского поселения Видное и сельского поселения Совхоз им. Ленина.

Однако большинство депутатов Московской областной Думы, представляющих партию «Единая Россия» не услышали или не захотели услышать доводы депутатов фракции КПРФ и проголосовали за принятие закона, тем самым ликвидировали Ленинский район и прекратили статус сельского поселения Совхоз им. Ленина. Против принятия этого закона проголосовали 11 депутатов представляющих фракции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».

Не были приняты депутатами единороссами и поправки фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» о смешанной системе выборов Совета депутатов Ленинского городского округа, при которой 15 депутатов избирается по партспискам, а половина по одномандатным округам. За принятие поправок проголосовало 12 депутатов, представляющих фракции КПРФ, ЛДПР, СР. Против 30 депутатов «Единой России».

По-видимому, депутаты-единороссы не уверены в своих силах и надеются на административный ресурс и низкую явку.

Борьба не закончена! Правомочность принятия закона будет оспариваться в судах всех инстанций, вплоть до Конституционного суда.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Обучение в Королёве
В ходе встречи напомнили и разъяснили наблюдателям об их правах в дни выборов, о том, как вести контроль за голосованием в участковых избирательных комиссиях и др.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Владимир Кашин поздравил с Международным женским днем – 8 марта!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Выступление Первого секретаря МК КПРФ Николая Васильева на отправке 123 гуманитарного конвоя КПРФ на Донбасс

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Фракция КПРФ в Московской областной Думе на 79 заседании поддержала ряд важных законопроектов Московской области

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов встретился с активом Коломенского местного отделения «Дети войны»


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда