В интересах власти

Владимир Глотов, второй секретарь Ленинского РК КПРФ

Власть продолжает наступать на гражданские права и свободы граждан. Мы уже писали о том, как в Подмосковье идет процесс уничтожения местного самоуправления путем отмены прямых выборов в ряде муниципальных образований. В Ленинском районе после снятия опального и посаженного мэра города Видного С.Н. Троицкого были отменены прямые выборы, так как не нашлось подходящей кандидатуры. По существу, город уже более полутора лет не имеет своего руководителя, а ведь одним из важнейших принципов местного самоуправления является выбор главы муниципалитета самими жителями. Если мы говорим о самоуправлении, то именно жители должны сами наделить главу полномочиями, но этого права они лишены. Нужно отметить, что прямые выборы в остальных поселениях Ленинского района были сохранены, но, как оказалось, ненадолго. 10 ноября 2015 года в Московскую областную Думу было внесено предложение, согласно которому отменяются прямые выборы глав в Горках Ленинских и сельских поселениях Булатниковское, Володарское, Молоковское, Развилковское, Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района.

Сельские поселения по количеству проживающих жителей довольно небольшие, и там они знают друг друга в лицо. Ведь именно в сельских поселениях власть находится ближе всего к народу! Поэтому там и следует проводить прямые выборы. Кому при такой новой форме избрания будет лучше? Конечно, чиновникам, которым теперь не нужно переизбираться и смотреть во время избирательной кампании в глаза населению! Чьи интересы теперь станет отстаивать чиновник? Уж точно не народные, так как от народа он совсем не зависит, а будет зависеть от кучки бюрократов, которым обязан своей должностью.

Теперь главы избираются решением местных Советов депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. По результатам голосования победитель возглавит местную администрацию. Конкурсная комиссия, определяющая кандидатов, в свою очередь, будет создаваться властями Ленинского района и поселения, глава которого избирается. Мы все знаем, что абсолютное большинство депутатов – члены правящей партии «Единая Россия», так что, говоря иными словами, за нас с вами будет решать вопрос о власти в муниципалитете узкая группа лиц, состоящая в большинстве своем из коммерсантов, бюрократов и руководителей муниципальных учреждений. Нетрудно догадаться, что кандидатов представят на выбор все из того же числа единороссовских бюрократов!

Такое решение можно трактовать как неспособность действующей власти стабилизировать политическую ситуацию в районе и области.

Все это безобразие единороссовская областная Дума спешным порядком 12 ноября 2015 года сразу одобрила! Предложения и поправки коммунистов в закон были отклонены. Абсурдность заключается еще и в том, что во всем регионе только жители Ленинского района теперь лишены права избирать и быть избранными в сельские органы власти!

 

Так чем же была выЗВАна такая спешка?

Уже с осени районная власть начала оказывать давление на местных глав и депутатский корпус для передачи оставшихся «куцых» полномочий в район. Как известно, под осуществление этих полномочий муниципалитеты должны передать в район и денежные средства. Не все согласились с такой постановкой вопроса! Поселок Совхоз им. Ленина по праву считается одним из лучших поселений Московской области, потому что местная власть не передавала полномочия по ключевым и стратегически важным делам в район. Глава Горок Ленинских А.П. Котов вообще в качестве протеста подал в отставку, после чего и было принято решение ликвидировать выборы вместе с местным самоуправлением в Ленинском районе.

Шутка ли, Горки Ленинские – самодостаточное поселение, бюджет составляет на 2016 год 236 млн рублей на 6,5тысячи жителей! Для сравнения: бюджет на 2016 год города Видного составляет 657 млн рублей при населении в 60 тысяч человек. Говоря иными словами, местная власть в Горках Ленинских на одного жителя может тратить 36 тысяч рублей, а власть в Видном – около 11 тысяч рублей! Так что Горки Ленинские – это лакомый кусочек, а проигрывать его кому-то на честных выборах власть, естественно, не собирается, поэтому и было принято решение выборы отменить. Это говорит только о том, что политически власть не имеет поддержки как у местных элит, так и у населения в целом.

Еще один немаловажный аспект погрома местного самоуправления – делается это под эгидой сокращения расходов на бюрократический аппарат и количества чиновников.

 

Все познается в сравнении

По данным Центрального статуправления СССР, наибольшего уровня численность чиновников в Советском Союзе достигала в 1985 году, составив 2,03 млн человек. То есть в СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тысяч человек. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тысяч человек населения (на 20% меньше, чем сейчас).

В современной России по состоянию на 2014 год, несмотря на борьбу с засилием бюрократии, чиновники составляют 1,5 млн, или 108 на 10 тысяч человек, – явно больше, чем в СССР, несмотря на внедрение электронного документооборота, интернет-услуг и заявленной оптимизации административных процедур.

Согласно исследованию, которое проводило РБК, с 2000 по 2014 год расходы на государственное и муниципальное управление в абсолютном выражении возросли на 37,4%.

При этом по рейтингу качества государственного управления (МБРР) в 2000 году Российская Федерация занимала 149-е место среди 196 стран, в 2013 году – 120-е место среди 210 стран, что не позволяет говорить о какой-либо положительной динамике в оценке качества государственного управления в России.

Несмотря на попытки снижения численности госчиновников, расходы на бюрократию выросли. Если в 2009 году совокупные расходы на оплату труда занятых в госуправлении составляли 519,3 млрд рублей, то в 2013 году – 682,7 млрд рублей. Рост, таким образом, составил 31%.

Если проводить оценку на основании отчетов Федерального казначейства об исполнении бюджетов, то расходы на оплату труда госслужащих всех уровней составили в 2013 году 658,4 млрд рублей (+10% по сравнению с предыдущим годом).

В 2009 году среднемесячная начисленная заработная плата у занятых в органах власти в России составила 27,9 тысячи рублей. В 2013 году она уже достигла 39,1 тысячи, что на 31% больше среднего заработка россиян. Для сравнения: оклад госслужащих в РСФСР в 1985 году был на 12% ниже средней зарплаты в стране.

В западных странах заработок чиновника уровня заместителя министра составляет в среднем три-четыре зарплаты работника с высшим образованием, или шесть среднедушевых ВВП. Проведенная по аналогичной методике оценка РБК показывает, что в России превышение составляет 14–15 раз. Заместители министров в России получают 106 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), который в 2013 году равнялся 5,2 тысячи рублей. В США топ-чиновники получали «всего» 16 МРОТ!

При этом на повышение российского МРОТ в России все не находится средств, и он растет очень медленно. Сейчас минимальная зарплата на четверть ниже прожиточного минимума (7,7 тысячи рублей). Минтруд только теперь озаботился их выравниванием и планирует это сделать к 1 октября 2017 года.

Тем не менее в правительстве по-прежнему не удовлетворены своими окладами. Согласно предложениям Минфина о совершенствовании системы оплаты труда гражданских служащих, к 2018 году зарплату госслужащих федеральных органов власти повысят не менее чем в два раза. Всего на чиновников планируется потратить дополнительно 462 млрд рублей.

Вот и получается, что в СССР было чиновников меньше, даже несмотря на то, что все хозяйство было на 100% государственным! Тогда под каждым министерством была куча главков, комитетов и управлений. Все директора, замы, различные председатели были по сути госчиновниками, поставленными государственной властью и перед властью несущими ответственность за свою работу, правда, без учета партийного аппарата, но он содержался не за счет государственных средств, а за счет «золота» партии.

Так что из всего вышеизложенного можно сделать неутешительные выводы, что власть пускает гражданам пыль в глаза, а сама решает свои собственные проблемы – набивания кошельков и удержания власти. И к большому сожалению, наш Ленинский район – тому печальный пример.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Два актуальных законопроекта в сфере ветеринарии приняты Госдумой в первом чтении»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Депутаты-коммунисты региональных парламентов Александр Наумов и Леонид Зюганов наметили совместные мероприятия в работе

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда