Новости последних дней совсем не радуют автовладельцев России. Неуемный рост бензина в нашей стране опять бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. С начала июня ценник на бензоколонках снова подтянулся вверх. Средняя цена наиболее популярного у россиян бензина марки АИ-95 перешагнула психологическую отметку — более 40 рублей за литр. Бензин марки АИ-92 таких рекордов еще не достиг, но уверенно к ним движется: за неделю с 4 по 11 июня его средняя цена выросла на целых 11 копеек.
Если проследить тенденцию за последние полгода в целом, можно увидеть, что цены на бензин прилично превышают заявленный уровень инфляции и изрядно портят статистическую картину правительству Медведева: 3.9% - рост цен на АИ-92, 3.5% - АИ-95. По словам экспертов, такой рост цен на бензин в первую очередь связан с принятием законопроекта, индексирующего ставки акцизов на нефтепродукты в 2017—2019 годах. Сколько бы елейных речей не лилось с думских трибун о том, что повышение акцизов не затронет потребительских цен на бензин, цены все же предательски ползут вверх.
Простой пример из жизни подмосковного Сергиева Посада, иллюстрирующий непосредственный рост цен. Если в середине 2016 года, на 1 тысячу рублей Ваш покорный слуга мог заправить ровно половину бака своего «железного коня», то к середине 2017 года на ту же пресловутую тысячу рублей можно заправить едва ли треть. Зарплата, к огромному сожалению, так быстро не растет. Точней не растет совсем. С чего бы вдруг?
По прогнозу генерального директора компании «Лукойл» Вагита Алекперова, цены на бензин в 2017 году вырастут в среднем на 8-12% процентов. Пока что мы наблюдаем рост несколько более умеренный, но зная непредсказуемость экономической ситуации в нашей стране, даже и этот, довольно пессимистичный прогноз может быть превышен.
Что характерно: нынешнее повышение цен на топливо идет на фоне небывалого снижения цен на сырье для этого самого топлива – нефти. Получается, капиталисты бодро перекладывают тяготы акцизов на плечи рядовых потребителей, а сверхприбыль, достающуюся им от снижения цен на основное сырье, предпочитают оставлять себе.
Вот, казалось бы, крупнейшая нефтедобывающая держава: Российская Федерация. И нефтью мы полмира снабжаем, и газ есть, и даже, инженерный кадровый резерв не до конца развален. Но все же: бензин у нас стоит уже дороже, чем в США. Большинство населения нашей страны уже смирилось с той горькой мыслью, что все богатства нашей необъятной страны по факту принадлежат кучке олигархов. Теперь же стоит привыкать и к той мысли, что эти же богатства будут продавать им же втридорога.
Государственные мужи тоже под стать капиталистам действуют в этой ситуации крайне непоследовательно: повышая акцизы на бензин, сбор которых по заявлениям должен идти на развитие и восстановление автодорожной сети, это по сути уже вторая версия так называемого «транспортного налога». Вначале года, его рассчитывают, исходя из мощности транспортного средства, и присылают квитанцией на дом. Потом, покупая бензин, мы с Вами снова вносим в государственную кубышку еще денег на восстановление дорог. А недавнее нововведение системы «Платон» для большегрузных машин по сути является попыткой трижды собрать деньги на дорожное хозяйство. Казалось бы, при таком усердном финансировании дорожного бюджета дороги у нас должны быть идеальными! Но вот незадача: дороги в нашей стране оставляли и оставляют желать лучшего. Волей-неволей наклевывается вопрос к господам чиновникам: «Где деньги, Зин?»