Две недели остается до начала нового учебного года. В прессе все больше статей- размышлений о судьбе образования в России. И сколько бы хвалебных отчетов не демонстрировала власть, все понимают, что школы ждут очередные сюрпризы и загадки.
Последние месяцы российские школы лихорадит. Не успели педагоги в мае расквитаться с обучением, как пришлось стоически выдерживать проведение ЕГЭ в новом формате. Смотреть на детей в масках, сдающих экзамены было тяжело. Что пришлось выдержать выпускникам в защитных масках, которые, не смотря на нехватку кислорода, должны были выдавать хорошие результаты, представить сложно. Исследователи обнаружили, что примерно у трети людей, пользующихся масками возникают головные боли из-за снижения уровня кислорода в крови –гипоксиии и повышения в крови уровня углекислого газа –гиперкапнии. А кислородное голодание напрямую связано с падением иммунитета. Круг замкнулся…
При этом наши дети умудрились сдавать экзамены на 100 баллов, давать максимум в сложных условиях коронарируса.
Педагоги, участвовавшие в ЕГЭ, практически остались без отдыха: необходимо писать кучу бумаг и готовиться к новому учебному году. Педагогическую и родительскую общественность все летние месяцы держали в напряжении. Никто не брался предсказать, как же будет организовано обучение в новом учебном году.
И вот 11 августа о форме проведения Дня знаний в школах Московской области рассказал губернатор региона Андрей Воробьев. Власти хотели отказаться от торжеств в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией, вызванной пандемией коронавируса. Однако сейчас в регионе готовы провести этот праздник в традиционном формате. В Подмосковье школы откроются 1 сентября. На объектах организуют питание и обучение с соблюдением медицинских стандартов, а также проведут дезинфекцию помещений.
Однако уставшее от непредсказуемости ситуации население по-прежнему опасается, что традиционная форма быстро перейдет в дистанционное обучение. Сценарий, к которому не готовы ни родители, ни дети. Называют даже дату 21 сентября.
Схема, которую уже давно проталкивали Греф и Ко, и активно поддерживали некоторые общественные деятели, прошла апробацию и ждет продолжения. Если все-таки состоится еще один более длительный шаг по внедрению «онлайн-обучения» по-русски, то дистанционное обучение убьет не только остатки качественного образования, но и основательно подорвет здоровье наших детей.
Пребывание в замкнутом пространстве, непосильная нагрузка на глаза ребенка, ранняя слепота, нарушение осанки, связанной с переходом на малоподвижный образ жизни, ишемия шейного позвонка, ограничение непосредственного общения со сверстниками, несоблюдение требований по освещенности помещений, яркость экрана монитора, без соблюдения рекомендаций… Специалисты- офтальмологи открыто говорят о пандемии близорукости, утверждая, что 80% детей, к моменту окончания школы имеют серьезные проблемы со зрением.
Добавим сюда отсутствие возможностей по обеспечению условий, необходимых для достойного обучения у очень большого количества российских семей, все это даст видимость сохранения права детей на бесплатное общее образование, но на самом деле приведет к имитации обучения, отказу семей, особенно многодетных и неблагополучных от получения образования вообще. Репетиторы здесь уже не помогут.
Вот вам и решение проблемы получения дешевой необученной рабочей силы, готовой в будущем закрывать низкооплачиваемые рабочие места. Об этом так много говорили придворные эксперты, утверждая, что в России переизбыток высококвалифицированных специалистов с высшим образованием.
Герман Греф и правительственное Агентство стратегических инициатив, как утверждают серьезные научные источники, усиленно лоббируют программы, согласно которым нас ждет отмена экзаменов, уроки заменят компьютерными играми, вообщем, проведут ревизию образования, создав совершенно новый образовательный модуль.Чем закончится такой эксперимент, учитывая менеджерские качества руководителя Сбербанка, остается догадываться…
А пока, опасаясь такого сценария, педагоги и родители создали несколько петиций в соцсетях, где просят не допустить законодательного утверждения дистанционного образования в России-оставить нашим детям право учиться за партой, а не за кухонным столом.
Услышат ли народ, всесильные мира сего? И кто способен остановить безумную оптимизацию образования по-русски?