«Подмосковная правда» всегда выступала трибуной и местом полезных дискуссий и исторических очерков о том, как важно серьезно заниматься патриотическим воспитанием сегодняшней молодежи. Как нуждаются наши дети и внуки в историческом просвещении!
И вот 19 апреля министр просвещения России Сергей Кравцов на пресс-конференции в рамках Первого Всероссийского школьного исторического форума «Сила - в правде!», который открылся в Музее Победы в Москве, заявил о том, что уроки истории начнутся уже с 1 класса.
Идея не нова. Но, как говорится, бойся ее воплощения чиновниками. Мы как-то уже привыкли, что хорошая идея после слов министров быстро «одевается» в страницы законов и постановлений. Мирно спускается вниз, где порой единственным исполнителем становится школа, точнее учитель.
Серьезно настораживает слово - урок, втиснутый в рамки программы. Очередное нововведение, написание учебников и учебных пособий. Школа будет разрываться и усиливать внеклассную работу!
И пойдут потоком отчеты: организовали митинг, провели большое количество встреч, написали сочинения, провели конкурс песни.
Историческое воспитание - это изучение истории Отечества в его неповторимой судьбе, формирование чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого и осознание исторической ответственности за события в обществе и государстве. И школа одна сделать этого не в состоянии.
Но ведь советская система, о которой все больше ностальгируют россияне, работала и показывала уникальные результаты. Бездумно разрушенная пионерская организация, давала мощнейший толчок к развитию интереса ребят, воспитанию коллективизма, дружбы.
Октябрятские звездочки были для первоклашек первой самостоятельной настоящей причастностью к большим делам любимой Родины.
Огромный опыт вожатского движения наставников до сегодняшнего дня успешно используется в «Артеке».
Условиями развития патриотической позиции личности выступает изучение истории Отечества, ее героического прошлого, места и роли России в мировом историческом процессе, понимание особенностей традиций и культуры наших народов. И это успешно было выполнено.
Россия уже практически два месяца проводит на Украине спецоперацию против насилия и унижения, за мир и разумное существование каждого.
Уникальность события в том, что впервые в истории удалось объединить и примирить все поколения.
Именно сейчас есть уникальная возможность серьезно пересмотреть действующие концепции исторического образования.
Стоит признать, что несмотря на ожидания, Юнармия не смогла стать массовой общественной детской и подростковой организацией.
Так может вернуться к истокам России, к трудам наших советских педагогов-классиков. НЕ НАДО лишних уроков в расписании и внеклассной сетке мероприятий. Чтобы идти вперед - стоит просто изучить историю Всесоюзной пионерской организации им.В.И. Ленина. Там есть все: заповеди пионеров, пионерские отряды, где изучение истории пионеров-героев Великой Отечественной войны было не просто знакомством с подвигом - это была «прививка» добра, любви к жизни и уважение к истории страны.
Акции сбора металлолома, где на вырученные деньги выпускали трактора «Малютка», как настоящая сопричастность к делам Отчизны.
Где вожатые - особый отряд наставников и старших товарищей, способный поддержать и вести к взрослой жизни. Это там проходили отбор будущие директора заводов и фабрик, военные и учителя.
И это не ностальгия, это правда сегодняшней жизни.