Болонская система в Российском образовании

Тамара Михайлова, г. Волоколамск

Депутаты от КПРФ в Государственной Думе постоянно стояли на защите образования в России. Решение проблемы образования была предложена КПРФ в альтернативном законе «Об образовании». Но наш закон не был принят думой. В 2011 году Г.А. Зюганов дал обширное интервью газетам «Правда» и «Советская Россия», в котором рассказал о сущности предложений коммунистов – это «Образование для всех».

Литература партийна – говорил В.И. Ленин. Это значит, что государство, имеющее свою суверенную идеологию должно пропагандировать ее среди населения (причем не только своей страны, но и чужой) и воспитывать подрастающие поколения в духе своей идеологии.

Еще шире: культура партийна, т.е. она не только показывает уровень развития общества на каждом историческом моменте, но и зависит от расклада политических сил. Система образования как элемент культуры - партийна, идейна. Это понимали и царское правительство, и руководители Cоветского государства.

Система Российского образования имеет более чем 1000-летнюю историю. В царское время государство и Церковь определяли цели и задачи образования. Правящий класс определял наполнение учебных программ для дальнейшего развития Русской (Российской) цивилизации. Идеология царской России – «Православие, самодержавие, народность». И она (система образования) была хороша и считалась одной из лучших в мире. Финляндия сохранила российскую образовательную систему.

После революции системой образования в широком смысле занимались интеллигенты – большевики: Луначарский и Крупская. Они сохранили все лучшее из царской школы (фундаментальность и системность, методики и содержание курсов технических наук), поменяли политический элемент. Они понимали партийность воспитания.

Образование – это не только передача знаний из поколения в поколение, это еще и передача образа своего народа, его менталитета, сохранение тысячелетнего духа народа.

Свято место пусто не бывает! Когда мы отказались от своей собственной идеологии, мгновенно мы начали терять свою исконную культуру и систему образования, как часть культуры. В нашу систему образования внедрялись чуждые русскому менталитету, враждебные интересам России элементы, программы, методики. Наши оппоненты планомерно внедряли в сознание свою идеологию – идеологию потребительства, индивидуализма. Счастье в деньгах, обогащайтесь любыми способами, любые средства хороши!

Русской цивилизации это не подходит!

США после полета Гагарина в космос стала пересматривать свою систему образования, учитывая достоинства нашего советского образования.

После катаклизмов 90-х годов, когда наша страна стала возвращаться назад (именно назад, потому что технический прогресс не есть изменение духовных отношений в обществе) к дикому капитализму, мы стали терять свою особенность как цивилизации. Тысячелетние традиции (включая советские традиции) стали изменяться.

СССР была страной поголовной общей и технической грамотности.

Страна имела свою идеологию – построение социалистического государства - справедливого, демократического государства. То, что такую идею поддерживало большинство народа нашего государства, показала Великая Отечественная война.

Учились и работали для себя и для страны. Советское образование давало фундаментальную и системную базу знаний, умение повышать свой уровень образования уже вне школы или вуза.

Одно из доказательств того, что советское образование было высочайшего качества – это то, что наши специалисты стали востребованы за границей.

Каковы основные задачи воспитания нашей молодежи ставят перед нашим образованием капиталисты-глобалисты?

Замечательное изобретение инженеров – конвейер. Он привязал к технологической операции рабочего, сделав его винтиком, придатком к технологии. Уставший от однообразного бездумного труда, требующего внимания, рабочий вычеркивался из участия в борьбе за свои права.

А те редкие рабочие, которые были профессионалами превращались в «рабочую аристократию» и предавали свой класс.

В 90-ые годы ХХ столетия наша страна стала разрушаться: нувориши разграбили страну, разрушили и систему образования. Запад с радостью организовал выезд наших высококлассных специалистов за рубеж. Что-то они в это время признавали наше образование лучшим в мире!? Насытив свой рынок трудовых ресурсов русскими специалистами, они решили «помочь» нам окончательно «угробить» наше образование.

Для этого и внедрили в России Болонскую систему, чуждую менталитету русского человека.

Декларируемая цель: уравнять стандарты образования, чтобы было свободное перемещение трудовых ресурсов: т.е. рабочих привязать к операции, а научно-технических работников к узкой специализации. Не будут рыпаться! Что же вы, господа капиталисты, принимали с удовольствием наших специалистов в 90-ые годы без всяких болонских стандартов. Да и теперь вы с удовольствием прослеживаете и выбираете наших студентов прямо с институтской скамьи, чтоб перетянуть в свои фирмы. Своих мозгов не хватает? У вас же тоже замечательная Болонская система!

В эпоху автоматизации производства, роботизации, когда не нужно так много трудовых ресурсов, Болонская система создала возможность уменьшить безработицу и социальную напряженность. Не нужны специалисты широкого профиля. Узкому специалисту, имеющему только один навык, за один навык можно заплатить поменьше. Это позволяет на каждый навык и узкое знание иметь одного специалиста. Значит, на весь технологический процесс нужно много узких специалистов. Работник не ропщет, боясь потерять хотя бы такую работу и хотя бы такую зарплату.

Развитые страны поняли, как экономить на образовании. Унифицировали образование, стандартизировали его. Болонская система позволила обучать молодежь в разных странах начальным стандартам знаний. Талантливый полуфабрикат образования мог продолжить учебу в магистратурах развитых стран. Таким образом, западный капитал экономит на образовании, организовав систему отката специалистов из родных стран в развитие чужой промышленности и науки.

Что же нам дала Болонская система? Ничего хорошего!

На всех уровнях образования только негативные последствия.

Она разбила высшую школу на два уровня: балакавриат и магистратуру Балакавриат – это недоучившиеся специалисты, имеющие некоторые навыки для профессиональной деятельности. Поскольку обучение в магистратуре в основном платное и дорогое, то малая часть бакалавров совершенствуется.

Тестовая система контроля привела к бессистемному образованию, к клиповому мышлению. Учитель уже с начальной школы натаскивает учеников к сдаче ВПР. Далее унизительные ОГЭ и ЕГЭ…

Учитель знает каждого своего ученика, его знания, его возможности, и на экзамене только улыбнувшись волнующемуся ученику, помогает ему успокоиться и успешно сдать экзамен. Во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ школьник попадает в непривычную обстановку казенщины и подозрительности - нарушается презумпция невиновности.

А это уже неуважение к личности. Болонская система показала полное неуважение и предубеждение и к преподавателям, и к школьникам. Такое недоверие ко всем оскорбляет и унижает.

Образование стало не государственным делом. Обучение стало не заботой государства, школы, учителей, а проблемой родителей и детей. Развилось репетиторство, натаскивание. Невозможно надолго задержать в памяти не осознанное знание.

Поэтому оно стало не партийным. Для какого государства, какого человека будет растить школа?

Коммунисты провозгласили девиз – «Россия, труд, народовластие, социализм». Расшифровывается этот девиз просто: Россия – означает все свои способности ради процветания страны, т.е. патриотизм; труд - только человек труда имеет право на уважение и защиту государства; народовластие – истинно демократическое государство, с широким самоуправлением; социализм - это справедливое распределение народных богатств.

А что предлагает правящая партия? Ничего! Как она может что либо предложить, если это партия чиновников?

Правительство предложила воспитывать патриота. Но этого мало. Специальная военная операция показала, что мы спасаем не только украинцев и Украину, но и весь мир от несправедливости и неоколониализма. Наш человек должен стать интернационалистом в новом смысле этого понятия. создавать новую историю для всего мира: без насилия, с уважением ко всем странам, с пониманием особенностей каждого народа, его интересов.

Трудная задача! Страна должна измениться!

Благодаря тревоге активной педагогической общественности, родителям, работодателям, государство почувствовало угрозу стране от такого недообразования.

Что же делать? Я высказываю свое мнение советской учительницы. Сформулировать новые цели и задачи страны, соответственно и системы образования. И под эти цели, подбирать инструменты, методики, программы. Образование для всех: фундаментальное, системное, научное, гуманистическое! Мы великая держава, и мы должны научить своих потомков любить свою новую страну. Тогда нас будут уважать все народы Земли.

Все изменения в стране должны проходить продуманно, не спеша и поэтапно, быстро и эффективно. Чиновник не должен бояться не попасть в лояльное течение, а должен продумывать все свои действия и их последствия. Он первым долгом должен быть патриотом.

Желаю нашему образованию успеха в развитии.

Я, и родители, и учителя ждем перемен на пользу нашим детям и стране.

P.S. Статья была задумана давно. Наконец, не только общественность, но и государство озаботилось проблемами образования. Хотелось бы, чтобы изменения в образовательной системе были не кампанией, а планомерным и осмысленным реформированием российской системы образования. Иначе, как поменять эту структурно и методически сложную систему?

С надеждой ждем, что будет?..

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

СВОих не бросаем!
Член первичного отделения КПРФ Артем Сидоров организовал сбор и доставку гуманитарной помощи бойцам, находящимся на боевых позициях в зоне проведения Специальной военной операции.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда