13 июня 2023 г. в Кремле состоялась встреча президента России Владимира Путина с военкорами и блогерами страны. Событие довольно неординарное в условиях войны, тем более ценное, что каждый из 16-ти приглашенных мог задать те самые наболевшие, волнующие людей вопросы, о которых неоднократно писала наша газета и которые им задают бойцы на передовой, в окопах, на фронте, в сети Интернет.
Среди них: когда и как защитит Россия мирных граждан в новых и старых регионах от обстрелов со стороны ВСУ, о противодействии террору нацистов и информационной войне, о «зерновой сделке» и торговле с врагом, о проблемах и трудностях на пути к победе и др. О том, что узнали журналисты от президента страны и как это может повлиять на ход СВО – эта статья.
Основные тезисы ответов главы государства на вопросы военкоров, высказанные на этой необычной, длительной встрече, даны в изложении сайта https://vizitnlo.ru) [с нашими комментариями, приведенными в квадратных скобках].
«В течение многих лет РФ помогала Украине, обеспечивая ее продовольствием и поддерживая ее экономику» [не замечая фашизации государства, лютой русофобии, внедряемой со школьной скамьи и создания АнтиРоссии на глазах у наших «дипломатов» В.Черномырдина и М.Зурабова].
«Российское государство не имело никакого отношения к событиям на Донбассе в 2014 году». [И только теперь многим стало ясно, что это была крупная стратегическая ошибка, о чем говорилось в нашей статье «О цене ошибок», «Подмосковная правда» № 49 от 08.12.2022].
«Россия была обманута и предана Минскими соглашениями, другие стороны не собирались их выполнять». [Вспоминаются строки А.Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!» Особенно, когда строишь газопровод «Северный поток-2», когда на первом плане – интересы «национального достояния» и не хочешь огорчать партнеров разоблачениями преступлений нацистского режима против населения Донбасса, совершенных за эти 8 лет].
«В Украине памятники Ленину заменяют [сравнил, русского гения с ничтожеством!?] на фашиста и мерзавца Бандеру». [Господи, «святая простота»! Разве только в этом состоят злодеяния нацистского режима? А запрет русского языка, звериная русофобия как гос.политика? А убийства за слово правды? А тюрьмы всех для русских людей, не отказавшихся от своей исторической Родины, это что – не в счет? Мелочи? Неужели только в памятниках дело?].
«Украинцы нарушили все достигнутые в марте 2022 года договоренности после отхода российских войск из Киева». [Опять обманули? Опять «стамбульские страдания» и переговоры с врагом (см. «Подмосковная правда» № 46 17.11.2022). Спасибо Александру Лукашенко, который честно сказал об этом договоре на Совете Парламентской ассамблеи ОДКБ: «Если бы Россия сейчас его читала, она бы с ума сошла. Он абсолютно был невыгоден России. Но Россия согласилась» (! А.Д.). Человек раскрыл глаза народу на этот «продукт» гнилой, предательской дипломатии, но некоторые кремлёвские «стратеги» до сих пор не понимают этого позора].
«Проблема демилитаризации Украины остается актуальной. Россия не изменила своих целей и задач, специальные операции продолжаются без принципиальных изменений». [Правда, о денацификации (подразумевается сохранение нынешнего киевского режима) уже речи почти не идет, просто упоминается иногда в разговорах на ток-шоу].
«Путин заявил, что украинская сторона несет ответственность за обрушение Каховской ГЭС, возможно [?], была провокация или удар со стороны. Россия не имела никакого интереса в разрушении Каховской ГЭС». [«Не имела интереса» совершать преступление, грозящее гуманитарной и экологической катастрофой? Это что-то новое в оценке подобных терактов].
«Ведется борьба с украинскими спецслужбами в РФ, но Москва не может использовать террористические методы, в отличие от Киева». [Предлагается воевать против террора «в белых перчатках»? Израиль – нам не указ? Судя по выражением лиц военкоров и блогеров, всем стало ясно, что главарям нацистского режима, организаторам терактов против Д.Дугиной, В.Татарского, З.Прилепина и др. ничего не угрожает, и что подобная судьба может ожидать любого из них…].
«Работа в информационном пространстве — это поле боя. В условиях боевых действий не следует вводить ограничения, это прерогатива вражеской стороны». [Против нас идет гибридная война на уничтожение государства. А кремлевские «мудрецы», чтобы сохранить «либеральное лицо» в глазах «мировой общественности», не желают принимать мер, чтобы организовать адекватных отпор врагу – НАТОвской империи лжи? Странное и удивительное заблуждение.].
«Новой волны мобилизации в планах нет, хотя есть мнение, что нужно призвать еще до двух миллионов человек».
«Потенциал нашего наступления будет зависеть от [неизвестных] результатов украинского контрнаступления, и мы будем адаптировать нашу стратегию в соответствии с обстановкой» [то есть, не исключена эвакуация наших регионов, как Херсона, «под натиском превосходящих сил противника»? Но необходимости в срочной дополнительной мобилизации Кремль не видит…].
«Россия планирует выйти из зерновой сделки, зерновой коридор используется украинскими формированиями для атаки морскими БЛА российских кораблей». [А кто нас заставлял это делать с самого начала? Теперь мало кто верит в эту демагогию о помощи странам Африки, когда речь шла о интересах бизнеса. Трижды «наступали на грабли», теперь уже бесплатно готовы отдать, и то – не получается. Стыдно слушать эти объяснения, прикрываемые мнимым благородством].
«Россия будет наносить удары по военным целям в Украине выборочно, а не атаковать жилые кварталы, как «эти придурки» [Это что – затмение рассудка или не желание обидеть партнеров по будущему «договорняку»? Как можно так говорить о фашистах, творящих военные преступления против мирных граждан? И в разговоре после вручения Государственных премий 12 июня президент всё еще удивлялся, он до сих пор не понимает, зачем они это делают?].
«Нормальные отношения между Россией и Украиной не могут быть построены, если Украина продолжает существовать за счет РФ и на территориях, имеющих историческое значение для России» [значит, нацистский режим может и дальше совершать злодеяния, лишь бы по границам территорий договориться?].
«НАТОвские Bradley и «Леопарды» сгорают прекрасно».
«ВСУ ежедневно расходуют 5-6 тысяч 155-мм снарядов, в то время как США производят 15 тысяч таких снарядов в месяц» [и, значит, военные эшелоны будут также свободно доставлять на фронт по железным дорогам Украины танки, снаряды, ракеты, живую силу противника].
«Необходимо создать буферную зону на территории Украины, чтобы обезопасить российскую территорию от обстрелов».
[По поводу данного тезиса будет уместно привести комментарий политолога Сергея Маркова: «Путин отказался ответить на вопрос, до каких территорий пойдет Россия вперёд. Но отметил, что надо уважать желание Украины жить отдельным государством. И что для защиты территорий России от обстрелов понадобится сделать демилитаризованную зону на территории Украины. Но использовал термин Новороссия в отношении причерноморских областей… Это, видимо, значит, что:
1. Россия не ставит цель смены [киевского] режима на мирный. Ведь если мирный режим, то зона безопасности на границе не нужна.
2. Харьков брать не будут? Если так, это было бы ошибкой. Харьков, огромный русский город, надо возвращать в Россию… Здесь требуется уточнение.
3. Запад поймет эти слова Путина как просьбу о мире по [границам] той территории, где сейчас стоят войска».
В завершение этого обзора приходится констатировать, что прошедшая в Кремле встреча и сложный, откровенный диалог военкоров с главой государства полностью укладываются в логику мощной статьи Александра Дугина «Шахматы войны. Матч-реванш на полях Украины» («Завтра» № 19 от 17.05.2023). Там четко показаны три противоборствующие силы («шахматные фигуры») на каждой из сторон в этой войне «черных» (враг) и «белых» (Россия). Если в качестве этих «фигур» обозначать большие социальные группы, то за столом указанной встречи, следуя терминологии Дугина, явно присутствовали представители «партии победы» (военкоры) и «партии отложенного поражения» (склонной к перемирию, компромиссу с врагом). Эта «партия» выражает интересы той части чиновничье–олигархических кланов, которые не осмеливаются открыто выступать против всеобщего патриотического настроя общества (как это делает «партия немедленного поражения», откровенных врагов России (сбежавшие олигархи, деятели культуры, журналисты и т.д.), но хотели бы на любых «стамбульских», «минских» условиях прекратить боевые действия, что позволит благополучно провести избирательные кампании, находясь в плену самообмана о возможности восстановления прежних отношений с Западом.
В целом, встреча оставляет двойственное впечатление. Хотелось бы всё-таки надеяться, что «партия победы», за которую выступает подавляющее большинство народа нашей огромной страны, займет достойное место не только на экранах телевизоров в непрерывных ток-шоу на темы войны и мира, но и в структурах власти и бизнеса, чтобы философия общего дела, общей победы объединила все патриотические силы общества, чтобы ратный труд и героизм бойцов, отдавших жизнь за Россию в борьбе с фашизмом и ушедших в бессмертие, были не напрасны.