Читатели газеты «Подмосковная правда» с удовлетворением ознакомились с информацией о том, что депутаты Московской областной Думы обсудили вопроса о работе общественного транспорта, который, мягко выражаясь, беспокоит многих жителей Подмосковья. Об этом свидетельствует поток жалоб и обращений от них в различные инстанции о неисполнении расписания движения автобусов, как на внутри городских и муниципальных, так и на междугородних маршрутах. Словом, проблема того стоит! Она касается всех!
Ситуация усугубилась с выпадением снега. Работающие не могут приехать на свои предприятия к началу рабочего дня, школьники опаздывают к началу занятий. Причина не только в сложности движения по зимним дорогам. Главная причина в нехватке водителей, в проблемах с ремонтом автобусов. Народ топчется на остановках, пытаясь согреться на ветру, поминая недобрым словом тех, кто ответственен за создавшуюся ситуацию с автобусным сообщением.
Губернские чиновники, мотивирующие укрупнение предприятий и организаций, обслуживающих население, экономией средств на их содержание, игнорируют основное требование, предъявляемое к ним, которым руководствовались аналогичные советские службы. Требование это простое - своевременное и полное удовлетворение потребностей граждан в этих услугах, в удобной для пользователей форме.
При возникновении сбоев в отлаженном механизме было две инстанции, которые оперативно разрешали возникающие недоразумения. Это райком партии и исполком Совета народных депутатов. Никаких «Доброделов» и прочих нововведений!
Главное, что эти органы имели широкий круг полномочий для решения вопросов и чувствовали ответственность перед людьми и вышестоящими инстанциями. Что интересно, на функционирование предприятий и организаций, оказывающих услуги населению по широкому кругу вопросов, средств хватало, потому что их не растаскивали по карманам любители поживиться за чужой счет, а работали честно на благо народа.
Стало ли лучше работать Егорьевская автоколонна №1796 после переподчинения ее МА П №4 в г. Раменское? Вопрос риторический!
Расположение Егорьевска таково, что электрички в Москву через Куровскую отправляются только в 6 утра и 6 вечера. Через Воскресенск на электричке с пересадкой ехать неудобно. Удобнее автобусом до платформы «88 км», а там на электричку. Поэтому основное сообщение со столицей автобусное. Два часа с минутами и ты в Котельниках.
Егорьевцы, многие из которых работают в Москве, пользующиеся автобусами при поездках прямо в Москву или через Воскресенск, отправляющимися, фактически каждые полчаса, крайне недовольны тем, что обратные рейсы из этих городов часто отменяются. В Котельниках пассажиры стоят под открытым небом, в полном неведении будет автобус по расписанию или нет. В Воскресенске по пятницам большой наплыв пассажиров с электричек, но часто, после долгого ожидания автобуса, им оказывается маршрутка малой вместимости. С завистью они смотрят на отправляющиеся один за другим автобусы по Воскресенским деревням, отправляющиеся от автостанции всего с несколькими пассажирами.
Предновогодний сюрприз егорьевцам преподнесло Раменское МА П №4, известив их, что с 4 декабря обратно из Москвы в Егорьевск они смогут возвратиться от м. Котельники автобусами, отправляющимися с часовым промежутком (в 11.00, 12.00 и т.д.), а другая половина автобусов будет отправляться тоже с часовым промежутком ( в 11,30, 12,30 и т.д.) от г. Раменское, до которого из Москвы надо добираться электричками.
Естественно, что из Егорьевска в Москву половина чередующихся рейсов идет до м. Котельники, а другая половина в г. Раменское, где пассажиры будут вынуждены пересаживаться на электричку до Москвы.
Представьте себе, что вы приезжаете электричкой из Москвы в Раменское, переходите на автовокзал и оказывается, что в отправляющемся автобусе свободных мест уже нет. Что делать? Торчать в Раменском целый час в ожидании следующего автобуса! А из Котельников уехал бы через полчаса!
Очень «трогательная» забота об егорьевцах! Какими словами они «благодарят» изобретателей этой схемы, которая представляет собой настоящую пытку для тех, кто едет в Москву на работу, в столичные больницы или для приобщения к культурной жизни столицы, да еще с детьми, либо возвращается домой.
Недовольным объяснят, что сделано это для снижения эксплуатационных расходов, затрат на моторное топливо и, таким образом, повышения рентабельности перевозок, а также приведут прочие «веские» аналогичные аргументы, в конечном итоге, как бы, в интересах самих пассажиров.
Достанется и местной администрации, хотя в данном вопросе она не обладает соответствующими полномочиями.
Но то ли еще будет! Впереди новогодние сюрпризы в виде повышения цен на все!