Подмосковье - это самый динамично развивающийся регион нашей страны, и нагрузка на транспортные сети, включая автомобильные дороги, ежегодно увеличивается, дороги образуют местами настоящий коллапс с потерей времени и нервов попавших в него людей. Из-за постоянных автомобильных пробок многие ежедневно вынуждены часами простаивать на переполненных дорогах, чтобы добраться до места назначения.
Развитие дорожной сети является весьма расходной статьей регионального бюджета, к тому же сталкивается с невозможностью расширения дорожного полотна из-за существующих жилых построек, чьи участки своими заборами вплотную подходят к обочине, едва оставляя место для тротуаров. Строительство новых жилых кварталов в таких районах только осложняет и без того нелегкую дорожную ситуацию. Тысячи семей переехавшие в новые квартиры, мечтали о чистом воздухе и зеленых массивах вокруг современных загородных кварталов, но столкнулись с огромными очередями на рейсовые автобусы до ближайших станций метро, которые по этой же причине не в состоянии работать по своему графику движения.
В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на многочисленные обращения граждан только разводят руками, новые маршруты открываются при наличии экономического обоснования и условий, обеспечивающих безопасность движения, но не обеспечивают увеличение пассажиропотока по причине низкой скорости перевозок. Так есть ли способ решения транспортного вопроса, который усугубляется год от года? Если регулярно заниматься этой проблемой, не опуская в безысходности руки и не откладывая на потом, то, конечно, существует.
В те, уже далекие 60-е годы, нам рассказывали, что в будущем дороги станут не нужны, потому что все пересядут в вертолеты… сейчас это выглядит смешно, наивно? Не думаю. Многие мегаполисы мира находят частичное решение транспортных проблем в инновационных проектах, развитие которых в будущем полностью поменяет облик городов и увеличит способы доставки пассажиров из пункта А в пункт Б. Это и поезда на «воздушной подушке», и подвесные канатные дороги, и подземные тоннели, и многоуровневые развязки, и монорельсовые дороги, ну и, конечно же, воздушные сети такси-дронов.
Но это все проекты будущего, а что же можно сделать сегодня? С развитием экологического транспорта многие переходят на электро-самокаты и другие двухколесные средства транспорта. Для них нужно прокладывать специальные велодорожки, которые не пересекались бы с дорогами общего пользования. Достаточно протянуть их от удаленных населенных пунктов до ближайших станций общественного транспорта, - и сразу часть пассажиров воспользуется этой альтернативой вместо часовых простоев в пробках.
В суете реального времени мы совершенно забыли о возможностях речного транспорта, который несколько десятилетий ранее, в Советском Союзе, успешно справлялся с транспортным обслуживанием населения. От речного вокзала регулярно ходили «Ракеты» и небольшие теплоходы до прибрежных деревень подмосковных водохранилищ, при регулярном соблюдении расписания движения - это еще один вполне доступный и дешевый вид транспорта. Строительство малых дорог местного значения, которые связали бы отдаленные населенные пункты с ближайшими ж/д платформами и наличие на них маршрутных такси - это так же очередной способ в общую копилку решений транспортного обеспечения. Ну и, конечно, развитие самих веток ж/д сообщений по новым или возобновление движения по старым, заброшенным веткам, таким как пироговская ветка, уж точно найдет сотни тысяч одобрительных отзывов у жителей Мытищинского городского округа.
Вот так, из комплекса мер, развивая различные направления решения транспортной задачи, мы постепенно выйдем на новый, современный уровень жизни, удобный и доступный для всех и каждого.