2009-12-29 22:46
KPRF.RU
Член ЦИК РФ с правом совещательного голоса от фракции КПРФ К.В.Сердюков предложил изменения в порядок использования ГАС «Выборы» для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели судов.
Председателю Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВУ
члена ЦИК РФ с правом совещательного голоса от
фракции КПРФ
К.Г.СЕРДЮКОВА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
( в порядке ст.21 Регламента ЦИК РФ)
Уважаемый Владимир Евгеньевич!
В текст утверждённого 29.12.2009 года «Плана основных мероприятий Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по использованию, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и информационно - технологических подсистем интеллектуальной информационной системы зданий ЦИК России на 2010 год», включён пункт 1.3.3.
Он изложен в следующей редакции: «Организация использования информационных ресурсов ПРИУР ГАС «Выборы» для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели судов».
Полагаю данную формулировку не отвечающей требованиям действующего законодательства РФ по следующим правовым основаниям:
1. Частью третьей статьи пятой ФЗ «О присяжных заседателях Федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» установлено, что списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан.
Таким образом, законодателем, организация использования информационных ресурсов возложена на исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, но не на ЦИК РФ. Именно исполнительно – распорядительные органы муниципальных образований, составляют списки кандидатов в присяжные заседатели, т.е. ОРГАНИЗУЮТ эту работу!
Совершенно иным был бы смысл оспариваемого пункта, если бы было применено прямо предусмотренное подпунктом 10, части первой статьи 2 ФЗ «О Государственной Автоматизированной Системе Российской Федерации «Выборы» значение: «использование ГАС "Выборы" - применение ГАС "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума, при осуществлении иных полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также при решении задач, не связанных с выборами и референдумом». Поскольку ЦИК РФ, в силу требований подпункта 3 части 2 статьи 6 ФЗ «О Государственной Автоматизированной Системе Российской Федерации «Выборы» устанавливает «порядок использования ГАС "Выборы", для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в соответствии с федеральными законами.
Подчеркну разницу: порядок использования, но никак не организацию использования!
Равно, как не известно перечисленным Федеральным законам употребления, совместно с фразой «использование ГАС "Выборы", аббревиатуры «ПРИУл!
Не говоря уже о том, что понятие подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума», насколько мне известно, не отражено в ФЗ «О Государственной Автоматизированной Системе Российской Федерации «Выборы» и, следовательно, употреблению подлежат только те термины, значение которых, приведены в законе.
Значение регистра избирателей участников референдума, предусмотрено, только пунктом 52.1 статьи 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Однако пределы применения данного значения, прямо предусмотрены ст.1 данного Федерального Закона, установившей, что указанным Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
А пунктом 1.4 Положения (утвержденного Постановлением ЦИК РФ от 6 ноября 1997 г. N 134/973-II) «О государственной системе регистрации (учёта) избирателей, участников референдума в Российской Федерации» предусмотрено, что данные учета могут использоваться для решения задач, не связанных с выборами, референдумами, только в соответствии с федеральным законодательством.
Таким образом, до внесения соответствующих изменений в часть3 статьи 5 ФЗ «О присяжных заседателях Федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и в ФЗ «О Государственной Автоматизированной Системе Российской Федерации «Выборы», в которой было бы предусмотрено «использование ПРИУР ГАС «Выборы», использование данной фразы в тексте утверждённого Плана, полагаю необоснованным.
Повторюсь, но не случайно в ФЗ «О Государственной Автоматизированной Системе Российской Федерации «Выборы» (подпункт 5 части 1 ст.2) законодателем установлено значение «информационные ресурсы ГАС "Выборы», но никак не «информационные ресурсы ПРИУР ГАС "Выборы"!
2. Использование же в оспариваемом пункте словосочетания «формирование списков кандидатов в присяжные заседатели судов», представляется мне также юридически необоснованным.
Так в действующем законодательстве РФ слово «формирование» применительно к словосочетанию «присяжный заседатель» находит своё употребление лишь в контексте ст.328 УПК РФ.
Использование данного выражения в его нынешней редакции пункта 1.3.3. утверждённого Плана, может создать неверное впечатление, о формировании коллегии присяжных заседателей благодаря «использованию ГАС "Выборы", а не в порядке, предусмотренном УПК РФ?
Поскольку в массовом, не юридическом сознании, провести различие между этими двумя понятиями чрезвычайно сложно, может открыться широкий простор для спекулятивного использования данного противоречия.
Руководствуясь требованиями ст.13 Регламента ЦИК РФ
ПРОШУ:
1.Дать поручение о подготовке изменений в пункт 1.3.3. Плана основных мероприятий Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по использованию, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и информационно - технологических подсистем интеллектуальной информационной системы зданий ЦИК России на 2010 год, с учётом изложенных выше требований действующего законодательства.
2.Направить официальный ответ по адресу: 111024, г.Москва, ул.Авиамоторная 12, А/К № 9 «Лефортово» КА «МГКА-1», К.Г.Сердюкову
Член ЦИК РФ с правом совещательного голоса К.Г.Сердюков
29.12.2009 года
Все статьи раздела "Правовые баррикады партии"