Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации
В.В. Путину
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову
Председателю Государственной Думы Российской Федерации
Б.В.Грызлову
Мы неоднократно обращались в различные инстанции, но в наши проблемы никто не вникает и не желает их решать. Такое отношение к ветеранам военной службы, членам их семей, вдовам военнослужащих несправедливо.
Мы выражаем солидарность с предложениями, изложенными в своих обращениях к Вам Собрания Астраханского отделения Союза Советских Офицеров (председатель – В.К. Евдокимов, генерал-майор; секретарь – К.П. Петров.), а также «Союза офицеров», «Боевого братства», Комитета ветеранов ВС и Женсовета вдов военнослужащих г. Таганрога, опубликованных в газете «Советская Россия».
В целях повышения жизненного уровня военных пенсионеров, членов их семей, вдов военнослужащих мы также ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Создать при Президенте РФ «Совет по делам военных пенсионеров, членов их семей и вдов военнослужащих», в который могли бы обратиться ветераны военной службы и все те, кто был с ними связан по жизни, а также, который мог бы решать злободневные социальные вопросы.
2. Внести поправки в ст. 1112, 1183 Гражданского кодекса РФ и признать единовременную доплату к пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 18 октября 2007 года №1373с исходя из 25% оклада по воинской должности за период с 01.01.1995 по 28.02.1998 года на основании Приказа Министра обороны РФ № 61 от 04.02.1998 года, п. 5 наследством и выплатить (с учётом индексации) вдовам военнослужащих, у которых в указанный период мужья были живы и имели право на получение вышеуказанной доплаты к пенсии, но государство не сделало это вовремя, и многие офицеры не дожили до возможности её получить.
Будет справедливым, если эту надбавку получат вдовы этих офицеров.
На неоднократные официальные обращения Коломенского Союза Офицеров и Совета вдов офицеров во все инстанции ответ всегда был отрицательный со ссылкой на статьи 1112, 1183 Гражданского кодекса РФ (т.е. указанная выплата «…не может входить в состав наследства и выплате родственникам не подлежит…»). Это противоречит элементарным нравственным нормам. Ссылка на указанные статьи Гражданского кодекса РФ, мягко говоря, не просто не корректна, а не уместна, так как искажает социальную и морально-этическую суть проблемы.
Для решения данной проблемы необходима политическая воля на самом высоком уровне, вдовы военнослужащих оказались заложницами упущенных в законодательстве неучтённых важных деталей, справедливо касающихся их законного социального права.
3. Выплатить военным пенсионерам (и вдовам исходя из поправок по основаниям, изложенным в п. 2) разницу в денежной компенсации стоимости продовольственного пайка за период с 01.01.2000 г. по 2007 г. с учётом его реальной и проиндексированной стоимости.
4. Выплачивать ежегодно денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение военным пенсионерам и членам их семей (в т.ч. вдовам) в размере средней стоимости путёвки. Большинство ветеранов военной службы, членов их семей (в т.ч. вдов) в силу преклонного возраста и по состоянию здоровья не имеют возможности следовать по путёвкам и переносить дальнюю дорогу в оздоровительные учреждения. Выплачиваемые средства они могли бы использовать на лечение, приобретение лекарств и т.п.
5. Внести изменения в пункт «б» статьи 36 Федерального Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» от 12 февраля 1993 года № 4468-1, изложив их в следующей редакции: «Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах: …б)…вдовам военных пенсионеров – 70 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца…». Цифру «30%» исключить.
6. Предоставить право вдовам военнослужащих получать две пенсии: трудовую или социальную по старости и пенсию по случаю потери кормильца на условиях, предусмотренных Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и Федеральным Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
7. Существенно увеличить размер денежной доплаты к пенсии военнослужащим - участникам боевых действий, локальных войн и военных конфликтов (существующие денежные суммы доплат имеют смехотворные размеры: 250 – 350 рублей).
8. Внести изменения в существующее законодательство, изменившее порядок оплаты услуг ЖКХ льготным категориям граждан (военным пенсионерам, вдовам военнослужащих), а также порядок компенсирования полной их оплаты. Оставить в силе 50%-ную оплату услуг ЖКХ военным пенсионерам старше 60-ти и 40%-ную – для вдов военнослужащих старше 55-ти лет, а не 100%-ную оплату с последующей компенсацией. Определить оплату компенсаций, минуя промежуточное звено – военных пенсионеров и вдов военнослужащих – госбюджетные компенсации переводить напрямую предприятиям ЖКХ (в т.ч. предприятиям энерго- и газо- обеспечения). При действующей в настоящее время системе оплаты компенсации выплачиваются не своевременно («…народ может и подождать…»), с задержкой на несколько месяцев. Денежная сумма квартплаты и оплаты услуг ЖКХ (100%-ная) у большинства пенсионеров превышает размер самой пенсии. Скажите: как жить?!... К тому же, процесс оформления документов связан с трудностями, выражающимися в хождениях по различным инстанциям, особенно это тяжело пожилым вдовам военнослужащих.
Данное обращение принято единогласно на общем собрании членов Коломенского Союза Офицеров и Совета вдов военнослужащих 15 февраля 2009 года.
Председатель Совета «Коломенского Союза офицеров»
Л.Г. Фетисова,
Председатель Совета вдов военнослужащих