г. Реутов: Совет дома. Кому он нужен?

Летом 2011 года в Жилищный Кодекс были внесены некоторые дополнения. В частности в соответствии со ст.161.1 Жилищного Кодекса «если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья … собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется… В случаях, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято…, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома (далее Совет), в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья».

И так хочешь, не хочешь, а создать придётся. И лучше это сделать самим, чтобы не рвать потом на себе волосы и не кричать: «Кто в нашем доме проводил фиктивные собрания и принимал за нас решения?».

Попытаемся сделать краткий анализ данной ситуации в целом применительно к одному многоквартирному дому, например, к дому № 10 по ул.Лесной в г.Реутов в продолжении предыдущей статьи («Подмосковная Правда № 16 от 7 апреля 2011г.).

Совету многоквартирного дома предоставляется много полномочий исходя из указанных в законе, и главное в соответствии с п.п. 5 Совет «осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме».

Хорошо это или плохо. Конечно, хорошо, скажут многие ведь можно контролировать управляющую компанию (УК). Но это можно было делать и раньше на основании договора заключенного между собственником и УК. Что же меняет нововведение?

На мой взгляд, это самостоятельное объединение граждан в соответствии с законом позволяет им объединить свои усилия для достижения поставленных целей в борьбе с УК за качество предоставляемых ими услуг. Именно в борьбе потому как по-другому пока не получается.

Например, весной этого года жители указанного дома в основном первых этажей добились в соответствии с п.3.1.17 договора управления многоквартирным домом № ЛС/10 от 01.12.2009 г. частичного осмотра общего имущества дома, а именно подвала из которого весной так несло нечистотами, что дышать было просто нечем. Понятно, что УК отнеслась к данному законному требованию жителей без энтузиазма. Но, несмотря на постоянные переносы встречи, осмотр был произведен и жителями составлен Акт от 11.05.2011г, от подписания которого УК всячески уклонялась, ссылаясь на то, что в ближайшее время всё исправит и без акта. И свое слово, надо сказать, частично сдержало, устранив несколько нарушений (3 из 10). Правда для этого было отправлено в Администрацию и саму УК ещё два коллективных письма (№ кол1029 от 24.05.2011г, № кол1616 от 08.08.2011г.) с фотографиями (фото 1).

На фото видно, что система канализации в подвале была просто разрушена, и фекалии просто растекались по подвалу, не попадая в приемную трубу.

Но настойчивость и принятые меры со стороны жителей заставили сотрудников компании шевелиться. В данном случае диалог происходил со знанием не только техническим проблем, но и законов.

К этому нас подталкивает наша действительность. Потому как о качестве работы обслуживающей организации можно судить по быстроте решения проблем. А вот быстроты решения со стороны УК, а может и просто желания их решения, им видно и не хватает.

Смогли бы жители в одиночку противостоять УК и добиться от неё выполнения своих обязательств? Возможно, но маловероятно. Даже если вместо престарелых плохо-разбирающихся в законах людей действовал один опытный юрист.

В данном случае диалог с УК получился почти на равных, но проблемы остались, и решать их всё равно придется. Но положительный опыт объединения уже есть.

Данный пример наглядно демонстрирует, что только объединение жителей и их совместные усилия помогли в частичном решении проблемы. То есть, по сути, жители создали тот самый Совет, к избранию которого нас обязывает ЖК.

Для создания Совета многоквартирного дома достаточно проведения общего собрания дома. Никаких юридических регистраций он не требует. В Совет дома выдвигаются собственники помещений, которые проживают в данном доме. И из их числа выбирается председатель. Он дословно по пп.4 п.8 ст.161-1 ЖК «осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме …, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств…».

Жителям, которых выдвигают в Совет, как правило, доверяют, если это не идет по принципу «лишь бы не я». В этом случае в совет дома попадают случайные люди, те, кто удобен УК. Те, кто подпишет любые удобные УК акты о выполненных работах. Вот почему так важно к созданию Совета подойти ответственно и создать его самим, а не надеяться на «дядю из администрации».

Кроме того, как уже указывалось, председатель Совета подписывает акты выполненных работ, а это, прежде всего ремонт общедомового имущества. Например покраска мест общего пользования (подъезды), которая в г.Реутов проводится раз в 5 лет.

Но акты выполненных работ бывают не только по ремонту, но и по содержанию дома. Это довольно ёмкое понятие. Потому что часто бывают моменты, которые формально попадают под действие договора, но по ним нельзя составить акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества или в связи с перерывами по их не предоставлению. Например, прорыв канализации в подвале. Формально услуги жителям предоставлены и перерывов нет, а вот цель договора по обслуживанию дома – «обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания собственников помещений и иных граждан…» оставляет желать лучшего. И в данной ситуации обслуживающую организацию довольно трудно привлечь к ответу. И здесь на первый план выходит именно взаимодействие УК с Советом дома, с его председателем. Однако это не означает, что по всем вопросам надо теперь бежать к председателю. Председатель подписывает общий договор на обслуживание дома с УК и акты выполненных работ. А каждый житель дома, который выразил доверие своему председателю, требует от УК исполнения своих обязательств именно исходя и этого договора. Он самостоятельно подает заявки в обслуживающую организацию и взаимодействует с ними. Данное положение более приемлемо, поскольку далеко не все жители дома способны проанализировать все пункты договора.

Получается что создание Совета, вроде бы, эта та палочка выручалочка, которая так жизненно необходима жителям. И даже тот факт, что для подписания акта выполненных работ председатель Совета должен иметь доверенность от собственников непонятно кем и как выданную (закон умалчивает о её форме и содержанию) можно упростить, наделив соответствующими полномочиями своего председателя путем заочного или очного голосования.

В общем, со всех сторон как не посмотришь, получается, что всё хорошо. Но так, к сожалению не бывает.

В чем же здесь скрываются минусы. На мой взгляд, часть из них в тех же плюсах. Например, довольно расплывчато получаются отношения между УК – юридическим лицом и председателем совета – физическим лицом. Совет многоквартирного дома, по сути, общественная организация, именно организация значит должна иметь свой устав и быть зарегистрированной в госреестре. Совет же дома получается половинчатым с точки зрения юридической. Это что-то похожее на коммуну из СССР или дореволюционную общину со своим старостой. Где общие решения принимаются на общем собрании и обязательны в исполнении для всех, а нотариально или письменно как правило, не регистрируются.

И когда вопрос коснется не игры в демократию, а взысканию с УК неустоек за невыполнение или плохое выполнение работ, могут возникнуть сложности.

Второй момент опять же в «общественности» совета. Раз организация общественная без регистрации и соответственно и без обязательного материального вознаграждения исполнителей, то рано или поздно членам совета может все это надоесть. Согласитесь, что сейчас такое время, когда чтобы прожить необходимо, работать. И отвлекаться на общественные нужды, пусть даже и самые необходимые, элементарно нет времени. Человек не может постоянно отвлекаться на бесплатные работы или тем более для решения общих нужд отпрашиваться с работы за свой счет.

Данная работа, на мой взгляд, должна оплачиваться. А оплачиваться она может только в том случае, если человек ею занимается постоянно. Это может происходить только в ТСЖ, где председатель за свою работу получает зарплату. А с человека, который занимается общественной работой добровольно, и спросить совесть не позволяет.

Поэтому Совет многоквартирного дома, на мой взгляд, это промежуточное звено между отдельными жителями дома и Товариществом собственников жилья.

К сожалению, к созданию ТСЖ значительная часть населения относится резко негативно. И на это есть вполне справедливые основания.

В каждом конкретно случае я считаю надо принимать своё решение, пусть оно будет даже отлично от других.

Так надо или не надо создавать Совет многоквартирного дома, и кому он выгоден?

Надо. И по закону обязательно. Он поможет жителям, прежде всего, организоваться, усилить контроль над действиями УК, выявить своих активистов. Если в вашем доме такие люди найдутся – обязательно поддержите их.

А как действовать дальше покажет время.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Ударная агитация
Члены Дмитровского ГК КПРФ провели серию пикетов по раздаче агитационных материалов в поддержку красного кандидата в президенты России от КПРФ Николая Харитонова.

Шаховской городской округ, выборы президента России
Первый секретарь Шаховского ГК КПРФ Г.В. Чернухин посетил все участки на своем районе, разговаривал с избирателями, выслушал все наказы от населения.

Состоялось Бюро Подмосковного обкома КПРФ
Члены Бюро обсудили работу Московского областного отделения КПРФ за прошедший 2023 год и наметили план деятельности организации на весенне-летний период.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда