В.И. Кашин: Сохраним и приумножим русский лес!

21 марта 2013 года, Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Иванович Кашин совместно с Руководителем Федерального агентства лесного хозяйства Виктором Николаевичем Масляковым приняли участие в пресс-конференции, приуроченной к этой знаменательной дате, в Издательском Доме «Комсомольская правда».

 

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 21 декабря 2012 года резолюцию, в которой 21 марта, начиная с 2013 года, было объявлено Международным днем лесов.

В своем вступительном слове В.И. Кашин поздравил всех присутствующих, а также жителей нашей страны с праздником – Международным днем леса и в продолжении обозначил основные проблемы и перспективы развития лесного сектора, а также его законодательного обеспечения.

В начале своего выступления В.И. Кашин сделал акцент на том, что в 2013 году в Российской Федерации проводится Год охраны окружающей среды и с начала этого года уже проведено как минимум два значительных в лесной сфере мероприятия, таких как Всероссийский Форум работников лесного комплекса «Будущее лесного сектора России: федеральные и региональные перспективы» - 27 февраля, а следом за ним 28 февраля заседание Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации.

Также В.И. Кашин привлек внимание собравшихся представителей средств массовой информации к весьма значительному мероприятию, которое планируется провести в начале апреля этого года – заседанию Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу повышения эффективности и развитию лесного комплекса на период до 2030 года. Решать Президиуму Государственного совета Российской Федерации придется множество системных проблем, возникающих сегодня в лесном хозяйстве и, препятствующих повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. «Мы возлагаем большие надежды на то, что решения принятые по итогам Госсовета и поручения Президента положат начало для изменения ситуации в лесной отрасли к лучшему» - резюмировал Владимир Иванович.

Кроме того, в ходе пресс-конференции обсуждались проблемы, связанные с высоким уровнем потери лесных ресурсов от незаконных рубок, нелегального оборота древесины, пожаров, вредителей и болезней, недостатками координации и управления в лесном секторе.

И, конечно же, проблемы, связанные с социальной, моральной, материальной незащищенностью людей, которые работают в лесу, защищают его, а ведь зачастую это и очень опасная профессия. «Трудно забыть трагедию, которая унесла жизни десантников, защищавших лес от огня в прошлом году. Это не восполнимся потеря. Кроме того, участились угрозы со стороны криминальных элементов хозяйничающих в лесах. Лесничим и инспекторам поджигают автомобили, дома, угрожают родным. А что в итоге лесничий имеет? Только «генеральский» мундир и нищенское содержание. Нашей задачей сегодня является вернуть или удержать тех, кто служит в лесу, сделать профессию более престижной, установив дополнительные социальные гарантии и достойную заработную плату для всех работников лесной отрасли. Также сегодня необходимо способствовать возрождению и развитию лесных деревень» - констатировал В.И. Кашин.

Далее, особый акцент был сделан на том, что, сегодня леса требуют охраны в первую очередь от пожаров, вредителей и болезней и, конечно, от деятельности «черных лесорубов». Только в 2012 году (по данным официальной статистики) общая площадь погибших (утраченных) лесных насаждений на землях лесного фонда составила более 350 тысяч гектар.

Говоря об охране лесов, нельзя не сказать о такой беде как незаконные рубки. На сегодняшний день Россия входит в число стран-лидеров по незаконным рубкам леса. Количество нарушений лесного законодательства не уменьшается, степень невыявленности таких противоправных деяний остается весьма высокой – по разным оценкам, 70-90%.

Для решения этой проблемы депутатами Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 168903-6, концептуально направленный на решение задачи обеспечения контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, тем самым, исключая возможность участия в обороте незаконно заготовленной древесины, иных лесных ресурсов и продуктов их переработки. Также реализация данного законопроекта позволит ограничить деятельность лиц, приобретающих и перерабатывающих незаконно заготовленную древесину и иные лесные ресурсы. В Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии полагают целесообразным при дальнейшей доработке законопроекта объединить в его рамках обсуждаемые сегодня в Правительстве РФ инициативы, касающиеся правового регулирования оборота круглых лесоматериалов, а также совершенствования смежного законодательства, устанавливающего ответственность за незаконную рубку и незаконный оборот лесных насаждений.

Согласно анализу статистической отчетности за период с 1990 по 2012 годы в лесах, расположенных на землях лесного фонда, было зарегистрировано более полумиллиона лесных пожаров, огнем пройдено 28 млн. га лесных земель. Ущерб от лесных пожаров, включая экологический ущерб и ущерб жизни и здоровью людей, в разы превышает ущерб от незаконных рубок. Далеко за примерами ходить не нужно – у всех свежи воспоминания о «горящем» лете 2010 года.

Политика России в области борьбы с нарушением правил пожарной безопасности в лесах и на около лесных территориях должна быть направлена на ужесточение и неотвратимость наказания за нарушение действующего законодательства.

Особого внимания заслуживает также ситуация с санитарным состоянием лесов. Особенно остро проблема загрязнения и захламления лесов стоит в крупных населенных пунктах. Антропогенный пресс на городские леса, лесопарковые и зеленые зоны городов усугубляется безответственным отношением населения к соблюдению требований Правил санитарной безопасности в лесах при отсутствии должного контроля и надзора со стороны органов, в чьи обязанности входит очистка территорий от загрязнения и захламления, а также пресечение правонарушений, связанных с санитарной безопасностью в лесах, в том числе с устройством несанкционированных свалок бытовых отходов.

Действенным средством в области охраны особо ценных лесов является организация и надлежащее функционирование особо охраняемы природных территорий. Учитывая, что большинство ООПТ организованы на лесных землях. В Комитете активно ведется работа по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона № 97705-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» в соответствие с действующим законодательством). Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий в целях оптимизации системы управления такими территориями и их финансирования, а также на обеспечение его гармонизации с положениями международных конвенций в этой сфере, участницей которых является Российская Федерация.

Затрагивая экономическую сторону развития лесного хозяйства спикеры пришли к общему выводу о том, ущерб от утраты лесов значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство. В результате темпы утраты лесов опережают темпы лесовосстановления. В.И. Кашин: «Увеличение финансирования мероприятий, направленных на охрану, защиту и восстановление лесов объективно необходимо. В США, например, только на борьбу с лесными пожарами ежегодно выделяется около 1 млрд. долларов из федеральных средств (а ведь площадь лесов там в 3-4 раза меньше!). У нас же все расходы федерального бюджета на лесное хозяйство еле-еле дотягивают до этой цифры». Однако, есть надежда на достойное финансирование лесного хозяйства в перспективе - в конце декабря 2012 года Правительством Российской Федерации утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 года.

Касательно законодательной части обеспечения развития лесного хозяйства В.И. Кашин поделился мнением о том, что необходимо в скорейшем времени принять Лесную политику России и что это мнение сегодня поддерживается абсолютно всеми участниками лесных отношений, государством, обществом, зарубежными коллегами. В документе необходимо отразить основные, приоритетные направления развития лесного комплекса, такие как внедрение систем мониторинга и учета заготовленных лесных ресурсов; создание сети охраняемых лесов и плантационных лесных насаждений; сохранение и развитие научного и кадрового потенциала; обеспечение рационального и эффективного использования лесов и развитие лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; лесовосстановление и воспроизводство лесов в масштабах, опережающих вырубку и уничтожение в результате пожаров и иного негативного воздействия; рациональное использование ресурсно-экологического потенциала лесов, удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений российских граждан в лесных ресурсах; необходимость усиления национальной ответственности за сохранение благоприятной окружающей природной среды и естественного природного биоразнообразия лесов.

Более того, в портфеле Комитета имеются сегодня следующие законопроекты, которые имеют особую значимость – это изменения лесного законодательства направленные на совершенствование правового регулирования учета заготовленной древесины; о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по образованию лесных участков; об осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными учреждениями. А также важной является работа по подготовке проекта федерального закона № 97705-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» ко второму чтению.

Кроме того на стадии разработки находятся следующие изменения в лесное и смежное с ним законодательство:

- в части ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, в части уточнения правового регулирования защиты лесов от болезней и вредителей);

- в части совершенствования правоприменения в лесной сфере и передачи отдельных федеральных полномочий в сфере лесного семеноводства и лесного контроля субъектам РФ;

- в части правового регулирования статуса городских лесов;

- в части уточнения ответственности за нарушения правил пожарной и санитарной безопасности в лесах.

У участников пресс-конференции не вызвало дискуссии предложение о необходимости создания в Правительстве РФ самостоятельного федерального органа (Министерства леса), отвечающего не только за управление лесами, но и за государственную политику и регулирование всего лесного сектора экономики. «Сегодня, как в известной басне, «телега» нашего лесного комплекса управляется «лебедем, раком и щукой». До сих пор за лесные дела отвечали многие министерства, никем не координируемые и действующие несогласованно. В настоящее время лесное хозяйство и соответствующее Федеральное агентство находится в ведении Минприроды России, к работе которого мы относимся с большим уважением, а лесную промышленность при этом координирует Минпромторг России. По нашему мнению, в дальнейшем логичным продолжением принятия стратегически важных документов в лесном секторе. Как нам кажется, будет создание в Правительстве Российской Федерации самостоятельного федерального органа (Министерства леса)» - заявил В.И.Кашин.

В деле сохранения природных богатств нашей страны также важнейшее значение имеет повышение общего уровня правосознания и экологической культуры населения.

«На наш взгляд, сегодня очень не хватает пропаганды экологической ответственности. Ведь, как известно, лучший способ борьбы с болезнью - профилактика. В этой связи всестороннего одобрения и поддержки заслуживают деятельность государственных и общественных институтов в области экологического просвещения, развития волонтерского движения, проведения пропаганды экологически ответственного поведения среди подрастающего поколения. Важно сегодня привить любовь, чувство ответственности и бережного отношения к лесу и природе у молодого поколения» - констатировал Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашин.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
1 мая – День международной солидарности трудящихся

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда