В.И. Кашин: Сохраним и приумножим русский лес!

21 марта 2013 года, Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Иванович Кашин совместно с Руководителем Федерального агентства лесного хозяйства Виктором Николаевичем Масляковым приняли участие в пресс-конференции, приуроченной к этой знаменательной дате, в Издательском Доме «Комсомольская правда».

 

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 21 декабря 2012 года резолюцию, в которой 21 марта, начиная с 2013 года, было объявлено Международным днем лесов.

В своем вступительном слове В.И. Кашин поздравил всех присутствующих, а также жителей нашей страны с праздником – Международным днем леса и в продолжении обозначил основные проблемы и перспективы развития лесного сектора, а также его законодательного обеспечения.

В начале своего выступления В.И. Кашин сделал акцент на том, что в 2013 году в Российской Федерации проводится Год охраны окружающей среды и с начала этого года уже проведено как минимум два значительных в лесной сфере мероприятия, таких как Всероссийский Форум работников лесного комплекса «Будущее лесного сектора России: федеральные и региональные перспективы» - 27 февраля, а следом за ним 28 февраля заседание Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации.

Также В.И. Кашин привлек внимание собравшихся представителей средств массовой информации к весьма значительному мероприятию, которое планируется провести в начале апреля этого года – заседанию Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу повышения эффективности и развитию лесного комплекса на период до 2030 года. Решать Президиуму Государственного совета Российской Федерации придется множество системных проблем, возникающих сегодня в лесном хозяйстве и, препятствующих повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. «Мы возлагаем большие надежды на то, что решения принятые по итогам Госсовета и поручения Президента положат начало для изменения ситуации в лесной отрасли к лучшему» - резюмировал Владимир Иванович.

Кроме того, в ходе пресс-конференции обсуждались проблемы, связанные с высоким уровнем потери лесных ресурсов от незаконных рубок, нелегального оборота древесины, пожаров, вредителей и болезней, недостатками координации и управления в лесном секторе.

И, конечно же, проблемы, связанные с социальной, моральной, материальной незащищенностью людей, которые работают в лесу, защищают его, а ведь зачастую это и очень опасная профессия. «Трудно забыть трагедию, которая унесла жизни десантников, защищавших лес от огня в прошлом году. Это не восполнимся потеря. Кроме того, участились угрозы со стороны криминальных элементов хозяйничающих в лесах. Лесничим и инспекторам поджигают автомобили, дома, угрожают родным. А что в итоге лесничий имеет? Только «генеральский» мундир и нищенское содержание. Нашей задачей сегодня является вернуть или удержать тех, кто служит в лесу, сделать профессию более престижной, установив дополнительные социальные гарантии и достойную заработную плату для всех работников лесной отрасли. Также сегодня необходимо способствовать возрождению и развитию лесных деревень» - констатировал В.И. Кашин.

Далее, особый акцент был сделан на том, что, сегодня леса требуют охраны в первую очередь от пожаров, вредителей и болезней и, конечно, от деятельности «черных лесорубов». Только в 2012 году (по данным официальной статистики) общая площадь погибших (утраченных) лесных насаждений на землях лесного фонда составила более 350 тысяч гектар.

Говоря об охране лесов, нельзя не сказать о такой беде как незаконные рубки. На сегодняшний день Россия входит в число стран-лидеров по незаконным рубкам леса. Количество нарушений лесного законодательства не уменьшается, степень невыявленности таких противоправных деяний остается весьма высокой – по разным оценкам, 70-90%.

Для решения этой проблемы депутатами Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 168903-6, концептуально направленный на решение задачи обеспечения контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, тем самым, исключая возможность участия в обороте незаконно заготовленной древесины, иных лесных ресурсов и продуктов их переработки. Также реализация данного законопроекта позволит ограничить деятельность лиц, приобретающих и перерабатывающих незаконно заготовленную древесину и иные лесные ресурсы. В Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии полагают целесообразным при дальнейшей доработке законопроекта объединить в его рамках обсуждаемые сегодня в Правительстве РФ инициативы, касающиеся правового регулирования оборота круглых лесоматериалов, а также совершенствования смежного законодательства, устанавливающего ответственность за незаконную рубку и незаконный оборот лесных насаждений.

Согласно анализу статистической отчетности за период с 1990 по 2012 годы в лесах, расположенных на землях лесного фонда, было зарегистрировано более полумиллиона лесных пожаров, огнем пройдено 28 млн. га лесных земель. Ущерб от лесных пожаров, включая экологический ущерб и ущерб жизни и здоровью людей, в разы превышает ущерб от незаконных рубок. Далеко за примерами ходить не нужно – у всех свежи воспоминания о «горящем» лете 2010 года.

Политика России в области борьбы с нарушением правил пожарной безопасности в лесах и на около лесных территориях должна быть направлена на ужесточение и неотвратимость наказания за нарушение действующего законодательства.

Особого внимания заслуживает также ситуация с санитарным состоянием лесов. Особенно остро проблема загрязнения и захламления лесов стоит в крупных населенных пунктах. Антропогенный пресс на городские леса, лесопарковые и зеленые зоны городов усугубляется безответственным отношением населения к соблюдению требований Правил санитарной безопасности в лесах при отсутствии должного контроля и надзора со стороны органов, в чьи обязанности входит очистка территорий от загрязнения и захламления, а также пресечение правонарушений, связанных с санитарной безопасностью в лесах, в том числе с устройством несанкционированных свалок бытовых отходов.

Действенным средством в области охраны особо ценных лесов является организация и надлежащее функционирование особо охраняемы природных территорий. Учитывая, что большинство ООПТ организованы на лесных землях. В Комитете активно ведется работа по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона № 97705-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» в соответствие с действующим законодательством). Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий в целях оптимизации системы управления такими территориями и их финансирования, а также на обеспечение его гармонизации с положениями международных конвенций в этой сфере, участницей которых является Российская Федерация.

Затрагивая экономическую сторону развития лесного хозяйства спикеры пришли к общему выводу о том, ущерб от утраты лесов значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство. В результате темпы утраты лесов опережают темпы лесовосстановления. В.И. Кашин: «Увеличение финансирования мероприятий, направленных на охрану, защиту и восстановление лесов объективно необходимо. В США, например, только на борьбу с лесными пожарами ежегодно выделяется около 1 млрд. долларов из федеральных средств (а ведь площадь лесов там в 3-4 раза меньше!). У нас же все расходы федерального бюджета на лесное хозяйство еле-еле дотягивают до этой цифры». Однако, есть надежда на достойное финансирование лесного хозяйства в перспективе - в конце декабря 2012 года Правительством Российской Федерации утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 года.

Касательно законодательной части обеспечения развития лесного хозяйства В.И. Кашин поделился мнением о том, что необходимо в скорейшем времени принять Лесную политику России и что это мнение сегодня поддерживается абсолютно всеми участниками лесных отношений, государством, обществом, зарубежными коллегами. В документе необходимо отразить основные, приоритетные направления развития лесного комплекса, такие как внедрение систем мониторинга и учета заготовленных лесных ресурсов; создание сети охраняемых лесов и плантационных лесных насаждений; сохранение и развитие научного и кадрового потенциала; обеспечение рационального и эффективного использования лесов и развитие лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; лесовосстановление и воспроизводство лесов в масштабах, опережающих вырубку и уничтожение в результате пожаров и иного негативного воздействия; рациональное использование ресурсно-экологического потенциала лесов, удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений российских граждан в лесных ресурсах; необходимость усиления национальной ответственности за сохранение благоприятной окружающей природной среды и естественного природного биоразнообразия лесов.

Более того, в портфеле Комитета имеются сегодня следующие законопроекты, которые имеют особую значимость – это изменения лесного законодательства направленные на совершенствование правового регулирования учета заготовленной древесины; о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по образованию лесных участков; об осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов специализированными учреждениями. А также важной является работа по подготовке проекта федерального закона № 97705-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» ко второму чтению.

Кроме того на стадии разработки находятся следующие изменения в лесное и смежное с ним законодательство:

- в части ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, в части уточнения правового регулирования защиты лесов от болезней и вредителей);

- в части совершенствования правоприменения в лесной сфере и передачи отдельных федеральных полномочий в сфере лесного семеноводства и лесного контроля субъектам РФ;

- в части правового регулирования статуса городских лесов;

- в части уточнения ответственности за нарушения правил пожарной и санитарной безопасности в лесах.

У участников пресс-конференции не вызвало дискуссии предложение о необходимости создания в Правительстве РФ самостоятельного федерального органа (Министерства леса), отвечающего не только за управление лесами, но и за государственную политику и регулирование всего лесного сектора экономики. «Сегодня, как в известной басне, «телега» нашего лесного комплекса управляется «лебедем, раком и щукой». До сих пор за лесные дела отвечали многие министерства, никем не координируемые и действующие несогласованно. В настоящее время лесное хозяйство и соответствующее Федеральное агентство находится в ведении Минприроды России, к работе которого мы относимся с большим уважением, а лесную промышленность при этом координирует Минпромторг России. По нашему мнению, в дальнейшем логичным продолжением принятия стратегически важных документов в лесном секторе. Как нам кажется, будет создание в Правительстве Российской Федерации самостоятельного федерального органа (Министерства леса)» - заявил В.И.Кашин.

В деле сохранения природных богатств нашей страны также важнейшее значение имеет повышение общего уровня правосознания и экологической культуры населения.

«На наш взгляд, сегодня очень не хватает пропаганды экологической ответственности. Ведь, как известно, лучший способ борьбы с болезнью - профилактика. В этой связи всестороннего одобрения и поддержки заслуживают деятельность государственных и общественных институтов в области экологического просвещения, развития волонтерского движения, проведения пропаганды экологически ответственного поведения среди подрастающего поколения. Важно сегодня привить любовь, чувство ответственности и бережного отношения к лесу и природе у молодого поколения» - констатировал Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашин.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда